Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.



Антонис ван Дейк.

Портрет кардинала Гвидо Бентивольо. 1622—1623 гг. Галерея Питти, Флоренция.

*Бюргер (нем. Burger) — в Германии и некоторых других странах городской житель; в переносном значении — обыватель, мещанин.

Антонис ван Дейк.

Портрет Филиппа ле Руа, сеньора де Равель. Фрагмент. 1630 г.

Собрание Уоллес, Лондон.

Антонис ван Дейк.

Портрет Карла I. 1635 г. Лувр. Париж.

(1625—1649 гг.) радушно встретил художника и возвёл его в дворян­ское достоинство. Ван Дейк стал первым живописцем короля и дол­жен был работать над многочислен­ными портретами членов его се­мейства.

На портрете 1635 г. флегматич­ный, задумчивый Карл I изображён на охоте среди великолепного пей­зажа. Тяжёлое облачное небо, лист­ва раскидистого дуба, золотистая грива лошади — всё пронизано за­катным светом.

Портреты английской знати, ко­торые ван Дейк постоянно писал в те годы, достаточно однотипны. Эф­фектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительности характеров. Впрочем, это отчасти было вызвано надменной замкнуто­стью заказчиков: благородные лорды не желали допускать скромного жи­вописца в мир своих чувств. Зато ван Дейку открылись души их детей. В Англии он написал немало детских портретов, замечательных то забав­ной важностью, то обаятельной непосредственностью юных героев, как, например, «Портрет Филадель­фии и Елизаветы Уортон» (вторая по­ловина 30-х гг. XVII в.).

В 1641 г. ван Дейк отправился в Париж, для того чтобы выполнить

Антонис ван Дейк.

Портрет Карла I. Около 1635 г. Национальная галерея, Лондон.

Антонис ван Дейк.

Портрет Филадельфии

И Елизаветы Уортон.

Вторая половина 30-х гг.

XVII в.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

Антонис ван Дейк.

Портрет Томаса Уортона. Вторая половина 30-х гг. XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

декоративные работы в Лувре, но за­просил за свой труд непомерную це­ну и получил отказ. Первая в жизни неудача и дорожные неприятности подорвали здоровье художника — едва вернувшись в Лондон, он умер.

ЯКОБ ЙОРДАНС

(1593—1678)

Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Пите­ра Пауэла Рубенса. И ван Дейк, и Йорданс испытали влияние его многогранного творчества. Однако и утончённому ван Дейку, и просто­душному, грубоватому Йордансу одинаково не хватало здоровой уме­ренности Рубенса.

Якоб Йорданс, сын торговца хол­стом из Антверпена, в 1607 г. посту­пил в ученики к местному художни­ку. В 1615 г. он был аттестован гильдией Святого Луки как худож­ник-декоратор, но в дальнейшем посвятил себя живописи.

Йорданс не пожелал закончить своё образование в Италии. Будучи протестантом, он каждое воскре­сенье ходил слушать проповеди в близлежащий голландский форт. Художник познакомился с северо-нидерландской жанровой жи­вописью и проникся обаянием её стиля.

В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наив­ной веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе при-

Якоб Йорданс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.004 с.)