Семья Йорданс. 1621 г. Прадо, Мадрид. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семья Йорданс. 1621 г. Прадо, Мадрид.



сутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г.). Почтенный бюргер, отец се­мейства может стать королём на время праздника, если найдёт в сво­ём куске пирога запечённый боб. Йорданс написал ряд картин на те­му этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г.), «Король пьёт» (около 1656 г.) и др. Любопытная сторона творчества Йорданса — его портреты. Обычно он писал семейные пары. На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (ко­нец 20-х гг. XVII в.), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. Глава этого семейства, конечно, дородная ма­трона, покойно, но не особенно изысканно расположившаяся в кресле. Радом устроился на жёрдочке по­пугай — неизменный в подобных портретах персонаж, символизиру­ющий бюргерское тщеславие.

Но есть у Йорданса и более оду­хотворённые образы. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген». Большое полотно изображает торжище (рынок). На первом плане громоздятся овощи, живность. Между горами снеди — почти неотличимые от товара лос­нящиеся лица торговцев. И среди этого изобилия — сутулая, измож­дённая фигура старика. Он движет­ся прямо на зрителя из глубины кар­тины, разрезая композицию надвое, как корабль, рассекающий волны. Безумный мудрец ищет того, кто до­стоин имени Человека.

*Сатиры — в древнегрече­ской мифологии божества плодородия, спутники бога виноградарства и виноделия Диониса.

**Диоген Синопский (око­ло 400 — около 325 до н. э.) — древнегреческий философ, проповедовавший аскетизм (добровольный отказ от жиз­ненных благ). По преданию, жил в бочке; среди дня ходил с фонарём по рыночной пло­щади Афин, говоря: «Человека ищу», т. е. искал человека, до­стойного так называться.

Якоб Йорданс.

Бобовый король. Около 1638 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Якоб Йорданс.

Праздник бобового короля. Около 1665 г. Художественно-исторический музей, Вена.

Якоб Йорданс.

Сатир в гостях у крестьянина. Около 1622 г. с последующей авторской переделкой. Старая пинакотека, Мюнхен.

Якоб Йорданс.

Диоген. Около 1643 г.

Картинная галерея, Дрезден.

ФРАНС СНЕЙДЕРС

(1579—1657)

Франса Снейдерса называют «Ру­бенсом натюрморта», настолько ярок его вклад в традицию это­го жанра фламандской живописи. В знаменитой серии «лавок» — «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка», «Натюрморт с лебедем» (1613— 1620 гг.) и другие полотна — худож­ник изобразил столы, переполнен­ные всевозможной снедью, чаше всего дичью или рыбой. Трофеи охотников и рыболовов неисчисли­мы и разнообразны: здесь и павлин, и тюлень, и черепаха. Казалось бы, груды мёртвых тушек должны созда­вать гнетущее настроение, но Снейдерс всеми силами старается этого избежать. Располагая дары природы в неожиданных сочетаниях и при резком освещении, показывая мно­гообразие фактур и красок (сереб­ристая рыбья чешуя, упругое пё­строе оперение птиц, мягкий мех

зверей), художник напоминает не о смерти, а об отшумевшей жизни. Не следует слишком доверять этой картине изобилия — реальный быт того времени был значительно более скромным. Перед зрителем

воплощение духа старой доброй Фландрии, любви её народа к зем­ным дарам и простодушной мечты о благодатной Стране бездельни­ков, где жареные куропатки влета­ют в рот всем желающим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.004 с.)