Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система органов управления в сфере использования и охраны земель. Разграничение компетенций государственных органов в области использования и охраны земель (см. презентацию).
Землеустройство 4.1 Понятие и цели землеустройства. В соответствии со ст. 68 ЗК РФ, землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Определение порядка землеустройства, ЗК РФ относит к действию специальных законов (п. 2 ст. 69). С принятием Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее Закон) были заложены основы современного регулирования землеустроительных отношений. В преамбуле определяются основные цели землеустройства, напрямую связанные с особыми свойствами земли, являющейся одновременно и уникальным природным объектом, и основой сельского хозяйства, базой для большинства отраслей экономики. Законодатель, в частности, выделяет следующие цели: обеспечение рационального использования земель и их охраны, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов, отдавая, таким образом, приоритет экологическому началу в правовом регулировании землеустроительных отношений. Под обеспечением рационального использования земель и их охраны следует понимать обеспечение экономически эффективной деятельности предприятий, организаций и граждан по воздействию на земли, осуществляемой с соблюдением экологических требований по охране земель и способами, обеспечивающими сохранение земли как основного средства производства, а также обеспечение проведения мероприятий, направленных на предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, восстановление продуктивности земель и повышение плодородия почв. Другой важной целью землеустройства является создание благоприятной окружающей среды. Если мы обратимся к Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то найдем в нем определение благоприятной окружающей среды, представляющей собой окружающую среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
Что же касается такой цели землеустройства, как улучшение ландшафтов, то здесь речь идет об улучшении территорий, которые не подверглись изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуются сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях. 4.2. Землеустроительные мероприятия. Землеустройство по своей сути представляет мероприятия по наведению порядка в использовании и охране земель, которые имеют разнообразную природу (правовые, организационно-хозяйственные, экономические, технологические, технические), осуществляемые государством, землевладельцами, землепользователями и собственниками земель. Исходя из определения землеустройства, можно составить следующий перечень видов этих мероприятий: 1) мероприятия по изучению состояния земель (ст. 9 Закона); 2) мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны (ст. 14 Закона); 3) мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства (ст. 15, 17 Закона); 4) мероприятия по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства (ст. 18 Закона); 5) мероприятия по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (ст. 18 Закона). Следует особо отметить, что два последних вида мероприятий законодатель выделяет в особую разновидность землеустройства, именуемую внутрихозяйственным, и посвящает ему отдельно статью 18 Закона. Объектами землеустройства, в соответствии с Законом являются:
- территории субъектов Российской Федерации; - территории муниципальных образований; - зоны с особыми условиями использования территорий, - части указанных территорий и зон. Необходимо отметить, что Федеральным законом от 13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»», из объектов землеустройства исключен земельный участок. Таким образом, определение, описание, уточнение границ земельного участка, а также изготовление документации, на основании которой сведения о земельном участке вносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН) регулируются ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и входят в состав кадастровой деятельности. 4.3. Обязательность проведения землеустройства. ЗК РФ определяет, что землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Статья 3 Закона содержит перечень случаев, когда проведение землеустройства является обязательным. Во-первых, землеустройство в обязательном порядке проводится при изменении границ объектов землеустройства. Во-вторых, проведение землеустройства обязательно в случаях выявления нарушенных земель, а также земель, находящихся в процессе разрушения. Все виды нарушений земель можно объединить одним общим понятием - деградация земель. В-третьих, в случае проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. При этом под консервацией земель понимается временное исключение земель из хозяйственного оборота, осуществляемое для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению. В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 830, на основании принятого решения о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий. Рекультивация земель - это искусственное воссоздание плодородия почвы и растительного покрова, нарушенное вследствие горных разработок, строительства дорог и каналов, плотин и т.д. Рекультивация земель включает восстановление рельефа (засыпку оврагов, карьеров, уничтожение отвалов горных пород и т.д.), восстановление почв и растительности, лесов, создание новых ландшафтов. 4.4. Основания для проведения землеустройства. В качестве оснований для проведения землеустройства, закон перечисляет:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения. По вопросу об определении органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного принимать решения о проведении землеустройства, даны разъяснения в Письме Минэкономразвития РФ от 01.07.2010 № Д23-2423. В частности, в Письме излагается следующая позиция. Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, границамуниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. ст. 9 или 10 Закона о кадастре сведения. Порядок указанного информационного взаимодействия установлен Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618. При этом ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) установлено, что территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий являются объектами землеустройства. Для определения местоположения границ объекта землеустройства (в том числе соответствующей зоны) необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 (далее - Постановление).
Таким образом, с даты вступления в силу Постановления сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства. Статьей 4 Закона о землеустройстве установлены основания проведения землеустройства. К указанным основаниям относятся в том числе решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства. Согласно гл. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление, изменение границ территориальных зон находятся в компетенции органов местного самоуправления и осуществляются посредством утверждения или изменения правил землепользования и застройки. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 79 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют полномочия по утверждению правил землепользования и застройки городских округов. Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, полномочиями на принятие решений о проведении землеустроительных работ по описанию местоположения границ территориальных зон и установлению их на местности обладают органы местного самоуправления, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Вместе с тем в действующем законодательстве отсутствуют единые подходы к правовому регулированию порядка установления зон с особыми условиями использования территорий. В частности, для отдельных видов зон не определены органы, уполномоченные принимать решения об установлении зон. Решения по установлению того или иного вида (типа) зоны с особыми условиями использования территорий, ее размеров, а в ряде случаев по определению порядка установления и перечня ограничений, вводимых на территории таких зон, могут приниматься федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, орган, уполномоченный на принятие решения о проведении землеустроительных работ по описанию местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий и установлению их на местности, может быть определен в соответствии с действующим законодательством в отношении определенного вида (типа) зоны с особыми условиями использования территорий.
Дополнительно необходимо отметить, что заказчиками землеустроительных работ по описанию местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий и установлению их на местности могут выступать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также лица, в пользу которых устанавливаются ограничения (обременения) прав, связанные с соответствующей зоной с особыми условиями использования территорий. Таким образом, даже в тех случаях, когда землеустроительные работы проводятся по решению органа государственной власти или местного самоуправления, сами работы проводятся исполнителем на основании заключенного с заказчиком договора. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Земельного кодекса РФ юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами. Отношения заказчика и подрядчика по договорам на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству регулируются нормами Гражданского кодекса РФ: общими, содержащимися в первой части ГК РФ, и специальными, содержащимися в главе 37 «Подряд» в параграфе 4 «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ». Судебные решения могут также являться основанием проведения землеустройства, выступая юридическим фактом, порождающим определенные права и обязанности. В соответствии с нормами ст. 11 Гражданского кодекса РФ под судебным решением следует понимать судебный акт суда общей юрисдикции, арбитражного суда и третейского суда. 4.5. Землеустроительная документация и требования к ее оформлению. Глава IV Закона определяет виды землеустроительной документации. К землеустроительной документации относятся: 1) Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации утверждается Правительством РФ по представлению Росреестра, согласованному с заинтересованными органами исполнительной власти, а схемы землеустройства территорий субъектов РФ, схемы землеустройства территорий муниципальных образований, схемы использования и охраны земель утверждаются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления при наличии необходимых согласований. Следует сказать, что на сегодняшний день генеральная схема землеустройства территории РФ, к сожалению, не разработана. Во многом это связано с тем, что ее разработка требует значительных материальных, технических и иных усилий. А между тем разработка этой схемы представляет большое значение, т.к. генеральная схема землеустройства территории РФ является основой составления схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, других схем использования и охраны земель. 2. Картам (планам) объектов землеустройства отдельно посвящена статья 20 комментируемого Закона. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Она составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством РФ. 3.Проект внутрихозяйственного землеустройства представляет собой совокупность документов (расчетов, чертежей) по организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения; организации рационального использования земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам названных регионов РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни, и охране всех этих категорий земель. Состав и содержание проекта внутрихозяйственного землеустройства зависят от многих факторов - природных и социально-экономических условий, форм землевладения и землепользования, степени устроенности территории и освоения ранее разработанных проектных решений. Одним из видов проектов внутрихозяйственного землеустройства может являться проект перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения. 4.Проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий, так же как и проекты внутрихозяйственного землеустройства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514 утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами соответствующих категорий земель. Улучшение и охрана сельскохозяйственных угодий, в том числе от водной и ветровой эрозии и опустынивания, рекультивации нарушенных земель, защита земель от эрозии и другие защитные мероприятия становятся приоритетным направлением государственной политики. Конкретные мероприятия в этом направлении предусматриваются Правительством РФ. В качестве примера можно упомянуть Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 99, которым утверждена Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года». 6.Материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель появляются в результате мероприятий по изучению состояния земель, проводимых в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии. При проведении почвенных и геоботанических обследований и изысканий формируется информационная база о состоянии земель, в том числе почвы, а также выявляются земли, подверженные водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям. Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве. Оценка качества земель может проводиться также в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. Материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель утверждаются Росреестром и территориальными органами Службы после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ могут уточнять и дополнять список землеустроительной документации другими видами землеустроительной документации. Из смысла ст. 8 Закона вытекает, что вся землеустроительная документация должна соответствовать техническим условиям и требованиям к проведению землеустройства, которые должны разрабатываться на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации. На данный момент на федеральном уровне нормативный правовой акт, в котором определялись бы технические условия и требования проведения землеустройства, не принят. Отсутствие такого акта компенсируется сформировавшейся в Российской Федерации практикой, в соответствии с которой подобные нормативные акты должны разрабатываться специальными субъектами землеустроительной деятельности (головными проектными институтами, межотраслевыми проектными институтами и т.д.). Специальные субъекты землеустройства разрабатывают необходимые нормативы в соответствии с положениями заключаемого гражданско-правового договора, предписаниями ведомственных актов, а также по иным основаниям. При этом разрабатываемые нормативы должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Под техническими условиями понимаются документы нормативно-технического характера, в которых устанавливаются правила, общие принципы и характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, а также технические требования, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга. В соответствии с письмом Росземкадастра от 28.02.2003 N АО/54 "О применении инструкции по межеванию земель" техническими условиями и требованиями проведения землеустройства являются утвержденные Росземкадастром 17.02.2003 Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также Методические рекомендации по межеванию объектов землеустройства. 4.6. Государственная экспертиза землеустроительной документации. По смыслу комментируемой статьи вся землеустроительная документация должна проходить государственную экспертизу на соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям. Единый порядок организации и осуществления экспертизы землеустроительной документации в Российской Федерации обеспечивает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, которая также осуществляет выборочную проверку проведения экспертизы ее территориальными органами и координирует их деятельность в области экспертизы и организует проведение экспертизы следующей землеустроительной документации. Основаниями проведения экспертизы могут быть решения органов государственной власти, органов местного самоуправления или инициатива заинтересованных лиц: землевладельцев, землепользователей, предприятий, учреждений, организаций и граждан. Все указанные лица могут выступать заказчиками экспертизы. Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы проведения государственной экспертизы землеустроительной документации, является Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 № 214. 4.7. Государственный фонд данных землеустроительной документации. Особое значение для обеспечения всех заинтересованных лиц информацией имеет государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, который формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о землеустройстве. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 514 утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством РФ к категории ограниченного доступа, примером которой можно считать информацию о землеустроительных мероприятиях, проводимых на землях обороны и безопасности. В письме Минэкономразвития РФ от 3 февраля 2010 г. № Д23-343 поясняется, что документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации ограниченного доступа, предоставляются заинтересованным лицам, имеющим право работы с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа. Также необходимо отметить, что Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ограничен доступ к персональным данным граждан (к любой информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе к сведениям о его фамилии, имени, отчестве, роде, месяце, дате и месте рождения, адресе, семейном, социальном, имущественном положении, образовании, профессии, доходах, другой информации). Включение документов в фонд данных и исключение их из фонда производятся в порядке, устанавливаемом Росреестром. Непосредственное ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, возложено на Росреестр в соответствии с п. 5.1.11 Положения «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457. Приказом Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 № 376 утвержден Административный регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». Общедоступная информация из фонда данных может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. Документы фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Порядок предоставления в пользование и использования документов фонда данных определяется Росреестром. Документы фонда данных являются государственной федеральной собственностью и не подлежат приватизации, т.е. передаче в частную собственность. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны на безвозмездной основе передавать в фонд данных один экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения. Контроль за формированием фонда данных, использованием и обеспечением сохранности его документов осуществляется Росреестром с привлечением специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. 4.8. Государственный контроль за проведением землеустройства. Деятельность по проведению землеустройства подлежит контролю со стороны государства. Контроль за проведением землеустройства необходим для обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему. Порядок организации и осуществления данного контроля утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства». Контроль проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Таким образом, контроль за проведением землеустройства - это совокупность действий уполномоченных должностных лиц, включающих в себя проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, соблюдения утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к землеустройству с последующим закреплением результатов проверок в форме актов проверки. Мониторинг земель Исходя из положений ЗК государственное управление в области осуществления мониторинга земель, равно как и государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного кадастра недвижимости, является полномочием Российской Федерации. Согласно положению п. 1 ст. 67 ЗК РФ, государственный мониторинг земель - это система упорядоченных научно обоснованных действий по наблюдению за состоянием земель. В данном случае имеется в виду наблюдение за качественным состоянием земель в Российской Федерации как природного ресурса. Государственный мониторинг земель, являющийся частью государственного мониторинга окружающей среды, включает в себя сбор информации о состоянии земель, её обработку и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации, вне зависимости от установленных категорий и права собственности. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. В целом мониторинг земель в Российской Федерации проводится для получения достоверной информации о качественном состоянии земель. Информация, полученная в результате мониторинга, по общему представлению не требует дополнительных доказательств и служит основой для осуществления иных функций государства по управлению земельными ресурсами. При этом данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются также для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления. Так, в частности, согласно Правилам использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведения на них мелиоративных и культуртехнических работ, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2004 г. N 112 <1>, данные мониторинга используются для целей установления факта и причин загрязнения, определения местоположения и площади загрязненных земель, уровней химического и (или) радиоактивного загрязнения и показателей неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, обусловленного загрязнением. С учетом данных мониторинга земель осуществляется также подготовка предложений по консервации земель на основании Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 830. Гражданам и юридическим лицам должен быть обеспечен доступ к информации, полученной в результате мониторинга, в том числе и потому, что сведения о состоянии земель являются частью информации о состоянии окружающей среды. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного кадастра недвижимости и мониторинга земель. Действия по мониторингу подразделяются на федеральные, региональные и местные. Мониторинг подразделяется, таким образом, в зависимости не от полномочий, а от той задачи, которая ставится перед мониторингом, и от того, на какой территории он проводится. В то же время субъекты РФ и органы местного самоуправления, не обладая полномочиями в области государственного мониторинга земель, могут принимать региональные (межмуниципальные) и местные программы, решающие задачи мониторинга. Порядок осуществления государственного мониторинга земель, согласно ЗК РФ, устанавливается Правительством РФ, а именно на основании Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель». Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Положением также установлено, что сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Росземкадастра (в настоящее время - Росрестр) и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления. Структура, объем и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель определяются Росреестром. В то же время, учитывая положения ЗК РФ, согласно которым полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления в области мониторинга ограничены утверждением и реализацией соответствующих программ, следует исходить из того, что органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют сбор и обработку данных мониторинга земель в рамках реализации указанных программ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.081 с.) |