Как чувствовать то, что вы хотите, когда это необходимо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как чувствовать то, что вы хотите, когда это необходимо



Если бы мне нужно было описать данный аспект харизмы одним предложением, оно было бы следующим.

Ощущайте те эмоции, которые хотите вызвать у своих слушателей, потому что эмоции заразительны.

Возникает логичный вопрос: как нам самим ощутить необходимые эмоции? Неужели возможно по собственной прихоти стать вдруг счастливым, воодушевленным, энергичным? А как быть в моменты, когда вы не ощущаете себя счастливыми? Что тогда? Большинство людей считает, что невозможно начать ощущать что-либо против своей воли. Вы ощущаете то, что ощущаете, и никак иначе. Мы не можем самостоятельно выбирать, что чувствовать. Иначе бы мы постоянно находились в состоянии эйфории.

Но иногда большинство все же ошибается. Неоднократно повторенные исследования показали: эмоции не сами рождаются в нас. Мы их создаем. Запомните это.

«Мы обанкротились. Нас кинули на 750 000 долларов. Я считаю, что лучшим будет распустить компанию. Извини, но я ухожу. Прощай».

И он уходит. Тони Роббинс, ошарашенный, стоит посреди комнаты. Через пять минут ему предстоит открыть пятидневный семинар под названием «Свидание с судьбой» и на протяжении четырех часов выступать перед пятитысячной аудиторией. Он должен говорить вдохновляюще, с энтузиазмом. Но только что ему сообщили, что его компания обанкротилась.

Человек, покинувший кабинет, – это СЕО, точнее, уже бывший СЕО компании, принадлежащей Тони. Этот человек был свидетелем того, как Тони превратился из вечно унылого, страдающего лишним весом уборщика в одного из ведущих мотивационных тренеров мира. Тони менял жизни людей, выступая со сцены, а СЕО заведовал бизнесом. Вот только он упустил момент, когда нечистый на руку менеджер увел из их активов 750 000 долларов. Это означало, что компания погрязла в долгах, которые не представлялось возможным выплатить. Тони не мог понять, в чем дело. Его компания приносила весьма хороший доход. И внезапно она обанкротилась, и деньги, скорее всего, придется отдавать ему.

А пять тысяч человек ждут в зале.

Тони прикидывает, какие у него варианты. Сообщить, что мероприятие откладывается, и немедленно начать решать проблему? Или все же выступить?

Большинство людей даже не стали бы рассматривать второй вариант – настолько они были бы раздавлены произошедшим. Но Тони Роббинс не такой, как другие. Он научился (и учит этому других) переключаться между эмоциональными состояниями. Он знает, как почувствовать то, что в данный момент необходимо.

Тони понимает, что сейчас ему нужно не паниковать. Нужно успокоиться, чтобы принять решение. Несколько секунд – и ритм его сердца замедляется, приходит в норму. Он вновь может ясно мыслить, он спокоен. Затем, тщательно все обдумав, он решает выступить. Люди заплатили за семинар приличные деньги, и он не хочет их подводить. Проблема в том, что для успешного выступления ему необходимо быть энергичным, вдохновляющим и сосредоточенным.

Спустя три минуты он уже на сцене, оживленно начинает свою речь, сосредоточившись на зрителях. На протяжении нескольких часов он без устали выступает, ни разу не сев на стоящий на сцене стул. Ему не приходится отрицать реальность, он не пытается притворяться, что неприятного разговора за кулисами не было. Используя определенные техники, он просто заставляет возникшую проблему не беспокоить его. На протяжении следующих пяти дней Тони выступает перед своими клиентами. Он меняет жизни, сохраняет браки, предотвращает суициды, спасает бизнес.

А затем он совершает невозможное: в течение года выплачивает весь долг, образовавшийся в результате махинаций менеджера. В одиночку, без помощи СЕО, бросившего его. В этот следующий год он зарабатывает столько денег, сколько не заработал за всю предыдущую жизнь.

С тех пор он самостоятельно смог заработать полмиллиарда долларов и помог более чем трем миллионам людей, включая трех президентов США. Билл Клинтон сказал о нем: «У него есть дар. Дар вдохновлять».

* * *

Спустя почти 20 лет Тони сталкивается с очередной проблемой за кулисами. У него есть 30 секунд до выхода на сцену, и он понимает, что не сможет переубедить ведущего. Он старается, чтобы его просьба звучала как можно более профессионально «Я знаю, что публика относится ко мне скептически, поэтому не могли бы вы сказать, что я работал с президентом Клинтоном, Винус Уильямс, Андре Агасси и рядом топ-менеджеров по всей стране? Пожалуйста, скажите зрителям, что я не мотивационный спикер. Я пришел не для того, чтобы решить за них их проблемы. Я просто парень, который помогает людям раскрыть себя».

«Конечно», – ворчит ведущий. Он выходит на сцену, окидывает взглядом зрителей и говорит: «Добро пожаловать на конференцию TED. Следующим перед вами выступит мотивационный спикер. Поприветствуйте Тони Роббинса!» Тони заставляет себя широко улыбнуться, поднимаясь на сцену. Посмотрев в зал, он видит, что некоторые зрители аплодируют. Но похоже, что только из вежливости. Они считают, что он шарлатан. Из тех, что выступают на шоу Опры. И что он недостоин выступать на одной сцене с Альбертом Гором, экономистом Гансом Рослингом, сэром Кеном Робинсоном, эпидемиологами, филантропами и известными режиссерами.

Ведущий лишь осложнил ситуацию своим вступлением.

«Мотивационный спикер… Я же попросил не называть меня так!» Тони мог обидеться, он мог взбеситься. В этой ситуации он мог с легкостью выбрать одну из дюжины негативных эмоций.

Но он поступает иначе.

Он просто начинает свое выступление. На первой минуте он отпускает шутку. Результат – несколько смешков в разных концах зала. На пятой минуте выступления он просит зрителей поднять руку и сказать «Я». Те выполняют это с энтузиазмом сонных студентов, пришедших к первой паре. Тони шутит: «Спасибо за такое активное участие!» В ответ посмеивается уже примерно ползала.

Проходит еще 30 секунд – и вот зрители уже радостно шумят и одобрительно свистят, когда Тони спускается в зал, чтобы «дать пять» Альберту Гору. На протяжении оставшейся части выступления публика активна, заинтригована, живо реагирует на шутки. Через 20 минут заканчивается отведенное Тони время и он собирается уходить со сцены. Зрители умоляют его вернуться, в итоге это превращается в самое длинное выступление в истории конференции TED. Впоследствии один из присутствовавших в зале рассказывал: «Я лично видел, как за каких-то 18 минут он превратил чуть ли не враждебно настроенную толпу в 2000 своих поклонников. Я был невероятно впечатлен. И, несмотря на то что это был единственный раз, когда я лично видел Тони Роббинса, я смог во всей полноте ощутить харизматическую притягательность его личности».

Как Тони добился этого? Что ж, здесь нет никакого секрета. Как раз этому он и учит людей.

Перед каждым своим мероприятием Тони переключается в особое состояние. Это стандартный для него процесс. С его помощью он спасал разваливающиеся браки, бизнес на грани банкротства и людей, готовых к суициду. Точно такой же подход он использовал перед частными семинарами для Андре Агасси, команды «Сан-Антонио Сперс» и Билла Клинтона. Согласно самому Тони, это наиболее важный момент его деятельности.

И сейчас вы ему научитесь.

Глава 6
Как переключиться в нужное состояние по собственному желанию

Мы подробнее рассмотрим вопрос в практической части нашей книги. Но я все равно немного расскажу об этом, чтобы вы поняли, насколько это эффективная техника.

И к слову, вам предстоит немного подвигаться.

Поэтому, если у вас нет такой возможности, отложите чтение. Если вы находитесь в метро, на рабочем месте и если вам будет неудобно немного покричать, то также закройте книгу. Сперва доберитесь до дома.

Смысл не в том, чтобы изучить харизму. А в том, чтобы сделать ее неотъемлемой частью своей жизни.

Поэтому не читайте дальше, если находитесь в неподходящем месте. Иначе вы не сможете сделать харизму частью жизни. Клянусь, кроме этого случая и вплоть до практической части, вам не придется делать что-то еще.

Готовы? Отлично.

Первый шаг – выберите эмоцию, которую хотите ощутить. Я рекомендую выбрать нечто вроде радостного возбуждения, трепета или счастья. Мне нравятся эти эмоции.

Выбрали? Назовите ее как-то. Лучше всего словом, которое вы привыкли использовать. Отлично.

Затем вспомните, когда вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ощущали эту эмоцию. Вспомните свою позу, в которой вы находились. Каким было выражение вашего лица? Вспомните особенности языка тела. Восстановите в памяти все эти моменты (поза, выражение лица). Возможно, вы распрямите плечи, поднимете подбородок и улыбнетесь. Возможно, сожмете ладони в кулак. Возможно, расслабите все части вашего тела и просто засмеетесь.

Если вы не придумали, что делать со своим телом, вспомните о ком-то, кто воплощает в себе выбранное вами чувство. В какой позе стоял бы этот человек, ощути он такую эмоцию? Представьте себе этого человека.

Отлично. Теперь задайте себе вопрос: «Какой фразой можно охарактеризовать это ощущение?» Каким тоном вы бы произнесли ее? Если сразу придумать не удалось, сосредоточьтесь на особенностях тела. Смейтесь, улыбайтесь. Фраза обязательно всплывет в голове.

Некоторые предположения:

– Я превосходен. И жизнь прекрасна!

– Сегодня самый лучший день!

– Я буквально излучаю позитив!

– Я заряжаю позитивом каждого встречного!

Звучит слащаво, банально? Несомненно. Но именно эта слащавость заставит вас смеяться. И когда вы впустите ее в себя, вы перестанете блокировать чувства, которые она символизирует, – позитив, веселье, забавное чудачество. Поэтому не скромничайте. Дайте себе разрешение побыть слащавым.

Используйте одну из этих фраз или, что еще лучше, придумайте свою. Опять же, если у вас с этим возникают проблемы, сосредоточьтесь на физических особенностях другого человека и спросите: «А что бы сказал тот, кто ощущал бы сейчас подобное чувство?.

Последний этап. Необходимо найти некое движение, которое характеризует одновременно и чувство, и фразу. Постучите себя кулаком в грудь, топните ногой или поднимите руку вверх в ликующем жесте. Подойдет любое движение, которое, как вы считаете, соответствует этой фразе и данному чувствау. И как только что-то придет вам на ум – выполните это движение. Сразу же.

Поняли?

А теперь мы соединим все три пункта вместе. Вам предстоит выбрать подходящие этому чувству язык тела, позу и выражение лица. Вам нужно будет выбрать фразу и сказать ее таким тоном и так громко, как бы вы сказали, находясь на пике этой эмоции. И наконец, вам необходимо будет осуществить некое движение (постукивание по груди, притопывание – что угодно) одновременно с двумя вышеуказанными пунктами.

Повторите это три раза. Да-да, три раза. Вы будете чувствовать себя ненормальным чудаком до тех пор, пока не ощутите эмоцию. А теперь повторите это втрое больше раз. Не сдерживайтесь. Говорите максимально громко. Заставьте себя увлечься процессом.

* * *

Ну как? Насколько эффективным был эмоциональный сдвиг по шкале от 1 до 10?

Это должно быть особенно ощутимо. Если вы поставили 7 баллов или меньше, приложите больше усилий. Работая над языком тела, представьте, что вы театральный актер, что вы на сцене и зрителям необходимо увидеть выражение вашего лица. Скажите фразу особенно громко, чтобы услышали зрители в задних рядах. Произнесите ее тоном, соответствующим выбранной эмоции. И пусть ваше движение усилит эффект.

На все уйдет меньше 10 секунд. Но за этот короткий промежуток вы переключите свои эмоции. Да, вы сможете выбирать необходимую вам эмоцию. А регулярная практика позволит вам отточить этот навык еще лучше.

Последнее замечание: если вы не выполните это упражнение в ближайшее время, то не выполните никогда. Вы не научитесь использовать харизму для управления своими эмоциями. Я знаю, что это звучит глупо. Но я клянусь – это словно суперспособность. Не позволяйте ощущению неловкости запретить вам стать супергероем. Найдите время и сделайте это упражнение!

Именно это упражнение выполняет Тони Роббинс перед каждым выступлением. Именно так ему удалось взять себя в руки и блестяще выступить на конференции, после того как он узнал о финансовой махинации. Он называет подобные упражнения заклинаниями. Наверняка у вас в голове возник вопрос: «А как и почему эти заклинания работают?»

Наука спешит на помощь!

Представьте следующее. На дворе 1984 год, вы одеты в модный восьмидесятнический прикид: толстовка с широким воротом, джинсовка или еще что-нибудь крутое в том же духе. Вы учитесь в Иллинойском университете, и на занятиях по психологии вас просят пройти тест на координацию: получится ли у вас писать, используя недоминантную руку? Ничего особенного.

Вы заходите в аудиторию, и исследователь объясняет, что вы будете использовать не только свою недоминантную руку, но также попытаетесь писать, держа карандаш зубами. Странное задание, но за него вам поставят «отлично» по психологии. Вы соглашаетесь.

Сперва вы чертите линию каждой рукой по очереди, а затем держа карандаш в зубах. В конце вас просят посмотреть мультфильм, не выпуская карандаш изо рта. После просмотра вы отвечаете на ряд вопросов вроде «Понравилось ли вам?» – да, мультфильм был смешной. Потом вас отпускают.

На выходе вы встречаете другого участника исследования. Он говорит, что выполнял такие же задания, как и вы. И даже смотрел тот же самый мультфильм. Также с карандашом в зубах. Вот только ему мультфильм показался скучным.

«На вкус и цвет товарищей нет, – думаете вы, а потом спрашиваете его «Как думаешь, зачем нас просили держать в зубах карандаш?»

«В зубах? – отвечает он. – А мне сказали, чтобы я не прикасался к нему зубами. Мне пришлось выпятить губы и так и держать».

Странно. Вы выходите и идете вместе напиваться. Потому что это колледж, чего вы ожидали?

И хотя вы не осознаете, но ваши и его вкусы гораздо более схожи, чем вы могли подумать. Вам обоим мог бы понравиться мультфильм. Вот только другому парню он не понравился только потому, что он не касался карандаша зубами.

* * *

Вам когда-нибудь говорили: «Взбодрись!» или «Будь уверенным в себе»?

Уверен, что вам хотелось отвесить этому человеку затрещину. Потому что как, черт возьми, можно взять и стать уверенным в себе?

Это исследование объясняет, как эмоции не сами рождаются в нас. Мы их создаем.

Помните, я просил вас запомнить этот факт, потому что он важен и потому что ряд исследований вывели эту закономерность?

Исследование с карандашом было одним из них.

Задачей не было изучение координации. Это была уловка, чтобы усилить эффект плацебо. На самом деле исследование называлось «Теория лицевой обратной связи». И теория подтвердилась. Вот краткие выдержки из результатов исследования.

Мы не улыбаемся из-за того, что счастливы. Мы счастливы из-за того, что улыбаемся.

Мы не хмуримся из-за того, что нам грустно. Нам грустно из-за того, что мы хмуримся.

Мы не стоим в уверенной позе, потому что чувствуем себя уверенно. Мы чувствуем себя уверенно из-за того, что стоим в уверенной позе.

Когда мы сжимаем карандаш зубами, мы задействуем те же мышцы, что и во время улыбки. А когда мы выпячиваем губы, мы активируем иные мышцы, которые мы используем, когда хмуримся.

Это исследование помогло понять, почему разные люди по-разному воспринимают юмор.

Некоторые тратят целую жизнь на то, чтобы понять, как стать счастливым: читают книги, посещают курсы, зарабатывают деньги, добиваются успеха, и даже после этого многие не знают, в чем секрет счастья. Но они не понимают одного: в качестве препятствия выступает их собственное тело. Они редко улыбаются, не используют язык тела и ведут малоподвижный образ жизни. Все это ни в коей мере не способствует ощущению счастья.

Исследование с карандашом доказало, что, лишь просто улыбаясь, можно стать счастливее. И этот эффект еще больше усиливается, если задействовать все тело. То же касается и нашего голоса. Когда мы вводим в процесс некое движение, оно функционирует как условный сигнал. Так звук колокольчика заставлял собак Павлова выделять слюну, и так песня может напомнить вам о бывшей подружке. Вы можете научить себя использовать жест или движение, чтобы ощутить ликование или, напротив, тоску. Все зависит от того, как вы настроите свои заклинания.

Не ищите никакого подвоха в легкости этих заклинаний. Они действительно дают нам сверхспособности. Теперь вам не придется засыпать на работе, не придется чувствовать себя не в своей тарелке на общественных мероприятиях, не придется волноваться перед презентацией. И уж точно не придется сомневаться в собственных силах. На протяжении оставшейся жизни вы сами будете решать, что чувствовать. Для этого вам потребуется лишь 10 секунд, чтобы «прочесть заклинание».

Поэтому, когда вам в очередной раз посоветуют «быть увереннее», пересильте в себе желание врезать этому человеку. Вместо этого воспринимайте эти слова как просьбу «использовать уверенный язык тела»: распрямите плечи, прекратите скрещивать руки на груди, расставьте пошире ноги и улыбнитесь.

Глава 7
Представление и внимание

Подождите две минуты и… бах! Вы уверены в себе. Ваше тело не может сопротивляться этому факту. Это можно сравнить с тем, как меняет наше состояние алкоголь. Только вот в нашем случае это происходит гораздо быстрее (не говоря уж о том, что это в тысячу раз менее вредно).

Поэтому, когда вы в следующий раз поймаете себя на мысли, что на автопилоте бредете в бар, чтобы выпить и ощутить себя лучше, остановитесь. Вы сможете получить те же ощущения, используя лишь ваше тело. И к тому же сэкономите деньги.

Примечание: этот раздел может не подходить для тех или иных народов. К примеру, я рекомендую активно использовать зрительный контакт, что в некоторых странах может рассматриваться как нечто грубое и нахальное. Жесты и другие невербальные приемы также могут иметь различный оттенок, в зависимости от культурных особенностей.

Я провел некоторое время в различных частях США, Южной Америки и Европы и подтверждаю, что мои советы работают в этих местах. К сожалению, я не могу сказать того же про страны Азии, так как почти не бывал там. Однако я неоднократно читал, что многое из написанного здесь в Азии воспринимается как своего рода наглость. Можно ли это рассматривать как проявление харизмы, я сказать не могу.

Джиллиан Андерсон (Скалли из «Секретных материалов») нервничает.

Она вот-вот встретится с Биллом Клинтоном: после своего выступления он спустится со сцены, чтобы пожать руки почетным гостям. Она в их числе, стоит в одном ряду с остальными. До этого она никогда не встречала президента. Она знает, что вся встреча не продлится больше нескольких секунд.

Клинтон завершает свою речь, спускается в зал и идет к гостям. Андерсон нервничала и до этого, но, когда она ловит взгляд Клинтона, ее начинает чуть ли не трясти от волнения, а сердце ускоряется. Как он на нее посмотрел!.. Она уверена, что он испытывает к ней особые чувства. Его присутствие опьяняет ее. Вот они обмениваются парой слов, и Клинтон идет к следующему гостю. Но перед уходом он еще раз бросает на Джиллиан взгляд.

Она покидает мероприятие словно в тумане и с нетерпением едет домой, зная, что ожидает ее. «Когда я пришла домой, я ожидала, что на моем автоответчике будет сообщение от него, – рассказывала она впоследствии. Но ничего не было. И я уверена, что многие жительницы Америки, помимо меня, надеялись на то же».

* * *

Джиллиан Андерсон была права. Клинтон заставлял каждого чувствовать себя особенным. Все его собеседники постоянно отмечали ощущение того, будто Клинтон уделяет внимание только им. Даже Ньют Гингрич, его главный политический оппонент, сказал однажды, что «Билл один из самых обаятельных и впечатляющих людей из всех, с кем я вел переговоры».

Как Клинтону это удается?

Чтобы разобраться в этом, проведу небольшую аналогию. Представьте, что комната – это театральная сцена. И здесь, как и в театре, есть актеры и работники сцены, оказывающие им поддержку. И есть прожектор, софит, который обращает внимание зрителей на ту точку, куда он направлен.

Соответственно почти всех людей можно разделить на три категории. Они различаются своим взаимодействием с прожектором. Первая группа – это примадонны (актеры первого плана). Они обладают властью, и прожектор следует за каждым их шагом. Им это нравится. Такие люди предпочитают не делиться: они используют любую возможность, чтобы рассказать о себе, похвастаться, привлечь к себе внимание. Это Канье Уэст, или босс компании, получающий все лавры, или друг, постоянно говорящий лишь о себе.

Следующий тип – это актеры второго плана. Они почти никогда не находятся в луче прожектора, но им очень бы этого хотелось. Они точно так же не упускают возможности поговорить о себе, но в меньшем объеме. Большинство ваших знакомых принадлежат к этому типу.

И наконец, обслуживающий персонал, или работники сцены. Они не стремятся быть в центре внимания, а предпочитают направить внимание на актеров на ней. Работников сцены можно не всегда заметить, но они постоянно и незримо присутствуют на сцене. Это те люди с работы, которые всегда интересуются тем, как вы провели выходные, даже несмотря на то, что вы не спрашиваете у них то же самое.

Многие гуру советуют действовать как обслуживающий персонал: быть одновременно интересным и заинтересованным. Дейл Карнеги рассказывал про ужин с гостем, оказавшимся ученым-ботаником. Карнеги посчитал это чем-то невероятным и весь вечер задавал гостю вопросы. Когда пришло время уходить, ученый отметил, что Карнеги – прекрасный собеседник. Хотя Карнеги в тот вечер едва ли сказал пару фраз: почти все время говорил его гость.

Забавная история. Возможно, во время званого ужина подобная стратегия и будет эффективной, но на большинстве мероприятий, где вас окружает множество людей, она не сработает. Это кратчайший путь к тому, чтобы на вас не обращали внимания.

Но я вас обрадую: есть и четвертая категория людей.

Знаменитости. Именно таким человеком и является Билл Клинтон. И случай с 21-летним Шаунаком из Индии как нельзя лучше это доказывает.

Две тысячи десятый год. Шаунак – самый молодой среди приглашенных на конференцию Clinton Global Initiative (CGI). Его позвали, чтобы он смог пообщаться с миллиардерами, исполнительными директорами и бывшими политиками – он запустил свою мобильную платформу и провел для CGI бесплатную рекламу.

Все приглашенные, как и описывала Джиллиан Андерсон, выстраиваются в один ряд, чтобы поприветствовать Клинтона. Разница в том, что сейчас в этом ряду стоят одни из наиболее могущественных людей мира. Шаунак понимает, что он им не чета. Но каким-то образом ему досталось второе место с начала очереди. Бусины пота стекают по его лбу, пока он стоит в ожидании.

Вот появляется Клинтон, и очередь быстро доходит до Шаунака. Они обмениваются рукопожатием. Клинтон спрашивает у Шаунака, чем тот занимается. Парень рассказывает ему про свою мобильную платформу. Он также говорит, что он самый младший из приглашенных, что ему лишь недавно стукнуло 21.

Клинтон с удивлением поднимает бровь. «Ты ведь знаешь, что мы не принимаем участников младше 22 лет, – говорит он. – Для этого у нас предусмотрена отдельная программа под названием CGI-U». Шаунак напрягается. Он надеется, что его не выдворят. И тут Клинтон расплывается в улыбке. Он оборачивается и обращается к присутствующим: «Этот парень запустил стартап. И он сейчас показал свою целеустремленность. Знаете, сколько ему лет? Всего 21. Это отличный пример эффективности CGI. Каждая организация, каждый частный бизнес, каждый человек может принести пользу».

Клинтон знакомится с отцом Шаунака и вновь обращается к аудитории. Он говорит, что отец, должно быть, очень гордится своим сыном. Они делают снимок на память, а потом Клинтон, собираясь идти дальше, вдруг вновь оборачивается и спрашивает Шаунака: «Не дашь мне свою визитку?»

Вот что значит харизма «знаменитости». Благодаря своему высокому статусу и представительности Клинтон находился в центре внимания, в лучах прожектора. Но тем не менее он использовал свое положение, чтобы поделиться этим вниманием с другим человеком.

Давайте проясним: не обязательно быть президентом страны или знаменитостью в буквальном смысле (кинозвездой, певцом и т. п.). Вам лишь необходимо накопить некий объем власти, силы, чтобы иметь возможность «управлять прожектором». Вы должны с помощью силы своей личности или статуса иметь возможность управлять вниманием группы людей или всего помещения. И если вы в этом случае решите направить луч прожектора не на себя, а на других – вы станете легендой.

 

 

 

Большая часть этой книги посвящена тому, как управлять лучом прожектора, направляя его в необходимое место. И в этом вам помогут ваша энергичность, уверенность и умение подать себя. Вот ряд способов направить прожектор на кого угодно.

 

Называйте человека по имени

Говорят, что Билл Клинтон помнит до 50 000 имен. Упомяните имя человека при разговоре с ним, и он поймет, что он вам интересен. Например: «Знаешь, Том, дело в следующем» или «И представь себе, Джейн, я стою прямо на морозе, и тут…». Особенно эффективно это работает, когда вы только познакомились с человеком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.058 с.)