Восемь гуа Последующего неба Вэнь-вана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восемь гуа Последующего неба Вэнь-вана



 

Восемь знаков гуа Последующих небес Вэнь-вана – это те же знаки гуа, начертанные Фуси. Однако когда гуа уже были созданы, [Вэнь-ван] увидел, что в них содержится и другая истина (смысл), потому, изменив значение этих знаков гуа и Дыхание этих гуа, он открыл в них то, что не было открыто Фуси, не делая (придумывая) однако ничего нарочитого.

Итак, ЦЯНЬ представляет собой старый ян, он является прародителем (кланом) всех ян и потому выступает как отец. КУНЬ представляет собой старый инь, он является прародителем многих (стаи, толпы) инь и потому выступает как мать. Сочетание матери и отца, соединение инь и ян обязательно порождает сыновей и дочерей. Поэтому знак ЦЯНЬ, сливаясь в первый раз со знаком КУНЬ, обретает первый уровень знака КУНЬ, рождая СЮНЬ – знак, представляющий старшую дочь. КУНЬ, сливаясь в первый раз со знаком ЦЯНЬ, обретает начальный уровень знака ЦЯНЬ, рождая ЧЖЭНЬ – знак, представляющий старшего сына. Знак ЦЯНЬ, сливаясь во второй раз с КУНЬ, обретает средний уровень знака КУНЬ, рождая ЛИ – знак, представляющий среднюю дочь. КУНЬ, сливаясь во второй раз с ЦЯНЬ, обретает средний уровень этого знака, рождая КАНЬ – знак, представляющий среднего сына. ЦЯНЬ, сливаясь в третий раз с КУНЬ, обретает верхний уровень КУНЬ, рождая ДУЙ – знак, представляющий младшую дочь. КУНЬ, сливаясь в третий раз с ЦЯНЬ, обретает верхний уровень ЦЯНЬ, рождая ГЭНЬ – знак, представляющий младшего сына.

ЦЯНЬ сливается с 3 иньскими уровнями знака КУНЬ, ян превращается в инь, и рождаются 3 дочери. КУНЬ сливается с 3 янскими уровнями знака ЦЯНЬ, инь превращается в ян, и рождаются 3 сына. Когда сыновья и дочери уже рождены, сыновья подчиняются отцу (следуют за отцом), а дочери подчиняются матери (следуют за матерью). ЦЯНЬ руководит (объединяет) 3 сыновьями и располагается на северо-западе. КУНЬ руководит 3 дочерями и располагается на юго-западе.

 

Схема Вэнь-вана образования Восьми гуа в результате замещения черт

 

ЦЯНЬ – это отец, и от него обретают истинное Дыхание 3 ян 3 сына, принимая и накапливая Потенцию Напряженности, потому и сохраняется подспудно на северо-западе, в стороне максимального холода. КУНЬ – это мать, и от нее обретают истинное Дыхание 3 инь 3 дочери, теряя постоянство природы Послушности, потому и перемещается на юго-запад, в колыбель механизма гибели[65].

Знак ЛИ обретает срединный иньский уровень от КУНЬ. Инь вклинивается (прилепляется) между 2 ян, то есть инь, заимствуя ян, рождает ясность (свет), потому знак ЛИ располагается прямо на юге, в колыбели расцвета движения Огня. Знак КАНЬ обретает срединный янский уровень от ЦЯНЬ. Ян погружается между двумя инь, то есть ян, входя в инь, рождает прилив (волну), потому знак КАНЬ располагается прямо на севере, в стороне расцвета движения Воды.

Знак ЧЖЭНЬ обретает начальный янский уровень знака ЦЯНЬ. Начальный Ян является хозяином рождения и взращивания, потому ЧЖЭНЬ располагается на востоке, в стороне расцвета движения Дерева. Знак ДУЙ получает конечный иньский уровень от КУНЬ. Конечный инь является хозяином рассеяния (уничтожения), потому знак ДУЙ располагается прямо на западе, в стороне расцвета движения Металла.

Знак ГЭНЬ обретает конечный янский уровень от ЦЯНЬ. Конечный ян является хозяином покоя и питания, потому знак ГЭНЬ располагается на северо-востоке, в стороне ослабления ян. Знак СЮНЬ обретает начальный иньский уровень от КУНЬ. Начальный инь является хозяином подспудного (скрытого) продвижения, потому знак СЮНЬ располагается на юго-востоке, в стороне максимального ян.

Знаки ЦЯНЬ, КАНЬ, ГЭНЬ, ЧЖЭНЬ относятся к ян. Они создают и порождают все сущее. Знаки СЮНЬ, ЛИ, КУНЬ, ДУЙ относятся к инь. Они преображают и дают завершенность всему сущему. Отец, мать, сыновья и дочери во взаимных сочетаниях и смыканиях осуществляют действие Дыхания знаков, и так рождаются 64 знака Последующего неба.

64 знака живут, созидая и преображая, порождая и завершая. Они созидают и вновь преображают, преображают и вновь созидают, порождают и вновь завершают, завершают и вновь порождают, таким образом, иссякание и прерывание, заполнение и опустошение происходит безостановочно и беспрерывно. Таково то, что уже порождено и появилось, потому определяется как Последующее небо.

Последующее небо – это Путь порождения (жизни) по потоку (послушностью). А Путь круговращения противотока (непокорности) также находится внутри.

ЛИ гуа в основе своей (изначально) является янским знаком, но наоборот представляет старшую дочь. Вовне ян, а внутри инь. Инь, занимая срединное положение, является истинным инь. КАНЬ в основе своей является иньским знаком, но наоборот, выступает как сын (мужчина). Вовне инь, а внутри ян. Ян, занимая срединное положение, является истинным ян.

Внешний ян – это посленебесный ян, а внутренний ян – это прежненебесный инь. Внешний инь – это посленебесный инь, а внутренний инь – это прежненебесный ян. Прежнее небо является хозяином, а Последующее небо – посетителем. Знаки КАНЬ и ЛИ – это втулка и спицы [колеса]. Вода и Огонь уравновешивают друг друга, чередуя холод и жар в порядке времен, поэтому они могут вместо знаков ЦЯНЬ и КУНЬ осуществлять созидания и преображения.

В знаке ЧЖЭНЬ больше инь и меньше ян, но выступает этот знак как сын (мужчина). В ЧЖЭНЬ янское Дыхание только начинает подниматься. Янское Дыхание поднимается и потому способно пробивать иньское Дыхание. В знаке ДУЙ больше ян и меньше инь, но выступает этот знак в качестве дочери (женщины). В ДУЙ иньское Дыхание проявляется вовне. Иньское Дыхание становится явным, и потому способно разрушать янское Дыхание. Знак ЧЖЭНЬ представляет собой механизм рождения, а знак ДУЙ – механизм гибели. Металл и Дерево поддерживают друг друга, рождение и гибель ясно различаются, и потому эти знаки замещают ЦЯНЬ и КУНЬ для завершения созиданий и преображений.

Знак ЦЯНЬ, соединясь со знаком СЮНЬ, не смыкается с ним. Знак КУНЬ, соединяясь со знаком ГЭНЬ, не дает правильности. Так как ЦЯНЬ – это старый ян, а КУНЬ – старый инь, они не могут порождать и воспитывать. ГЭНЬ в соединении лишь получает свой ян, а СЮНЬ Послушностью лишь порождает свой инь.

Поэтому положения Восьми гуа распределяются так, что знаки ЦЯНЬ, КУНЬ, ГЭНЬ и СЮНЬ занимают 4 угла, а знаки КАНЬ, ЛИ, ЧЖЭНЬ и ДУЙ занимают правильные (центральные, направляющие) положения. Таков Путь потока и противотока Последующих небес. Теория мудрых и одаренных об исчерпании природы и постижении (осуществлении) судьбы также не выходит за пределы этой схемы.

 

В человеке изначально инь и ян смешаны, природа и судьба являются единым целым, Напряженность и Послушность сомкнуты. Это чистота (беспримесность) Прежнего неба. Но стоит соединиться с посленебесным, и в среде истинного появляется ложное, а ложное ставит под угрозу свою истинность, что приводит к наличию ущерба (изъяна) в теле Напряженности и наличию повреждений в теле Послушности. Природа и судьба разделяются на 2 отдельные ипостаси, и затем Потенция Напряженности перестает быть отчетливой (структурированной), а Ясность божественности применяется ошибочно, таким образом, тело Главного затмевается и появляется познающий Дух.

 

Потенция послушности (потока) становится неистинной, в наступающем сумеречном и смутном состоянии появляется Опасность. Главное Семя затаивается и рождается мутное Семя. Так, на схеме КАНЬ и ЛИ занимают правильные срединные положения, в то время как ЦЯНЬ смещается на северо-запад, а КУНЬ передвигается на юго-запад.

Посленебесные Семя и Дух применяются в делах (событиях, ситуациях). Приходя в движение, они становятся буйными и беспокойными, Дыхание и природа получают выражение и согласно текут в общем потоке, выпуская на свет неуправляемые (бестолковые) настроения. Так, на схеме ЧЖЭНЬ располагается прямо на востоке в положении (позиции) знака Мао, ян превращается в инь, и ДУЙ располагается прямо на западе в позиции знака Ю, а согласованные превращения становятся пагубными.

Семя и Дух, природа и настроения превращаются в иллюзорные, иньское Дыхание подспудно входит и продвигается, а янское Дыхание ослабевает и останавливается. Так, на схеме СЮНЬ располагается на юго-востоке, в месте расцвета ян, а ГЭНЬ – на северо-востоке в месте сумрака инь.

 

Схема Вэнь-вана расположения по направлениям 8 Последующих небес

 

Как только появляется Последующее небо, инь начинает постепенно возрастать, а ян постепенно убывает, и этот процесс не останавливается до тех пор, пока ян совершенно не иссякнет. На схеме ЦЯНЬ встречается с СЮНЬ, давая знак СТОЛКНОВЕНИЕ, 44, а КУНЬ соприкасается с ГЭНЬ, давая знак ОБДИРАНИЕ, 23. ЛИ находится вверху, а КАНЬ внизу: Вода и Огонь не уравновешены (не помогают друг другу). ЧЖЭНЬ – на востоке, а ДУЙ – на западе: так из Грома и Водоема получается знак ЗАМУЖЕСТВО ДЕВЫ, 53.

Этот Путь представляет собой Путь самопроизвольного, естественного потока Неба и Земли: когда ян достигнет предела, непременно появится инь; когда инь достигнет предела, непременно наступит смерть. И разве же не так устроена человеческая жизнь?

Но для людей мудрости также существует Путь круговращения противотока, и тот, кто в нем совершенен, сможет выкрасть инь и ян, овладеть созиданиями и преображениями, развернуть (поменять местами) знаки ЦЯНЬ и КУНЬ и раскрутить механизм Дыхания (пружину Дыхания, энергетику Дыхания) так, что посленебесное обратится в прежненебесное и от смерти сбежишь в жизнь.

 

Схема Последующего неба в создании мира в движении по потоку

 

Где этот Путь? Он также не выходит за рамки закона посленебесного расположения Восьми гуа. На схеме знаки КАНЬ, ЛИ, ЧЖЭНЬ, и ДУЙ занимают 4 направляющих положения, а знаки ЦЯНЬ, КУНЬ, ЧЖЭНЬ и СЮНЬ располагаются по 4 углам. Но без наставника трудно познать небесный механизм, заложенный в этой схеме.

 

Схема превращений в движении против течения цикла Последующего неба

 

Один инь в середине знака ЛИ представляет собой человеческое сердце (сознание), а один ян в середине знака КАНЬ представляет собой сердце (сознание) Пути. Сердце (сознание) Пути – это, по сути, срединный ян из семьи (дома) знака ЦЯНЬ, который из-за соединения с последующим Небом, входит (проникает) во дворец знака КУНЬ: ян оказывается уловленным внутри инь, и Напряженность перестает быть Напряженностью. сердце (сознание) человека – это, по сути, срединный инь из семьи КУНЬ, который из-за потери Прежнего неба проникает во дворец знака ЦЯНЬ: инь украдкой занимает положение ян, и Послушность перестает быть Послушностью.

Если способен опустошать свое сердце (сознание), то человеческое сердце (сознание) преображается. Когда человеческое сердце (сознание) преображается, инь становится Послушным и вновь возвращается в знак КУНЬ, а [человек] обязательно возвращается к своей истинности. Если способен наполнять брюшную полость, то рождается сердце (сознание) Пути. Когда рождается сердце (сознание) Пути, тогда ян становится Напряженным (Упругим) и вновь возвращается в знак ЦЯНЬ, как вода возвращается к своему истоку.

Знак ДУЙ – это Металл, он представляет собой гостевое (постороннее) Дыхание; знак ЧЖЭНЬ – это Дерево, и в моей семье (в моем категориальном ряду) он представляет Дыхание хозяина. ЧЖЭНЬ по своей сути – это ян, но в нем есть инь; ДУЙ по сути – это инь, но в нем есть ян. Дыхание хозяина разграблено Дыханием гостя, на востоке опустошение, а на западе наполнение. Но если в гибели стремиться к порождению (жизни), Дыхание гибели превратится в Дыхание согласия: настроение Металла проникнется любовью и Добротой Дерева, и Металл возвратится к своему началу (Главному, Замыслу), природа Дерева потянется с любовью к Послушности и Совести Металла, и Дерево обратится к своим основам (корню).

Берут знак КАНЬ для восполнения знака ЛИ, и Напряженность возвращается к изначальной судьбе. При помощи знака ЛИ упражняют (переплавляют) знак КАНЬ, и Послушность возвращается к изначальной природе. Посредством знака ЧЖЭНЬ помогают знаку ДУЙ, и Напряженность, приходя в движение, способна быть в ладе (согласии) с Послушностью. Посредством знака ДУЙ помогают знаку ЧЖЭНЬ и, достигая согласия Послушности, способны привести в движение Напряженность.

 

Схема соединения Металла и Дерева

 

Когда Напряженность и Послушность становятся единым целым, ЦЯНЬ и КУНЬ смыкаются, Четыре Образа приходят к согласию, Пять Движений группируются и стягиваются, а посленебесные Семя, Дух, душа Хунь, душа По и внимание сходятся в истинности Пяти Потенций и Пяти Первоначал, сливаются в совершенстве, возвращаясь к первоначалу и обращаясь к корню. Так появляется образ Золотой Киновари.

 

Схема переворачивания полярности знаков КАНЬ и ЛИ

 

Когда заканчивается так называемое соитие знаков ЦЯНЬ и КУНЬ, точка Единицы (точка единого, единая точка) попадает в Желтый дворец. Точка единицы – это Главное (первоначало) Киновари. Желтый дворец – это средина и центр. Киноварь попадает в центр, инь и ян становятся единым Дыханием ци, восстанавливая изначальный облик моей матушки до ее рождения. Основа становится крепкой и прочной, что определяется как проглатывание и попадание в живот единого зернышка Золотой Киновари, и тогда «Я» начинает познавать свою судьбу не через Небеса.

 

Схема обращения полярности знаков ЦЯНЬ и КУНЬ

 

С потерей единства Напряженности и Послушности, природа и судьба разделяются и расходятся, а Пять Движений сцепляются в беспорядке (смуте). С возвратом к единству Напряженности и Послушности природа и судьба сгущаются и завязываются (связываются), а Пять Движений группируются и стягиваются. Стоит потерять единство, и теряется все; стоит вернуться к единству, и возвращается все. Воистину велик Путь наличия причастности превращений и преображений Последующего неба!

В возвращении в первоначало, обращении к основе (корню), в смыкании ЦЯНЬ и КУНЬ заключается только первая половина мастерства, но вторая еще не завершена.

Когда Путь приводит к смыканию знаков ЦЯНЬ и КУНЬ, Последующее небо полностью переходит в состояние Прежнего неба. А при полном переходе в состояние Прежнего неба начинается повторная установка жертвенника-треножника и печи, по отдельности помещаются клещи и молот, и посредством Пути отсутствия причастности при круговращении в противотоке полностью переворачивают (меняют позиции) знаки ЦЯНЬ и КУНЬ.

Знак ЦЯНЬ отступает в противотоке, а знак КУНЬ порождает по потоку. Используя инь, достигают целостности ян, заботятся о нем и питают его, нагревают и выплавляют его посредством истинного Огня небесной природы, полностью расходуя посленебесное иньское мутное Дыхание организма для того, чтобы выплавить в своем организме неразрушимый, как алмаз, предмет (сущность), который, выходя из пустоты и небытия, проникая в сферу отсутствия голоса и запаха, восстанавливает облик моего организма до моего рождения. Только тогда происходит великое освобождение от пут и начинаются свободные беспредельные странствия в бесконечности безграничных Небес.

В стихотворении говорится:

 

Изучая Путь и выправляя истинное, выходят из мирской пыли,

Чтобы летать на облаках и плыть по водам, радуясь истине Небес.

Божественное снадобье в теле твоем – не металл и не камень,

Волшебная вода в твоем животе – никакая это не ртуть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.173.32 (0.044 с.)