Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 7. Заполните пустые графы таблицы синонимическими выражениями. Опишите речевую ситуацию, в которой уместно употребление каждой фразы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение 8. Прочитайте, приведенные ниже десять рекомендаций, которые необходимо знать и учитывать, если Вы хотите вести диалог непринужденно, умело, легко и красиво выражать свои мысли. Выразите свое отношение к изложенным рекомендациям. 1.Изъясняться правильным языком, соответствующим общепринятым языковым нормам. 2. Принимать во внимание сферы общения (друзья, преподаватели, родители, семинар, экзамен, олимпиада и т.д.). Недопустимо в разных сферах говорить одним стилем. Избегать однообразия в речи. 3. Не быть многословным. Конкретно формулировать свои предложения, делая доступной для всех их конструктивность, новизну. 4. Изъясняться понятным, красочным языком. Ясность — главное достоинство речи, по Аристотелю. 5. Уметь выслушать оппонента. Человек, не способный слушать других, ограничен в своих возможностях эффективно работать над собственным речевым поведением. 6. Доказательно и четко выражать свои мысли. 7. Быть сдержанным в жестах. 8.Уважать мнение оппонента. Присоединяясь к мнению других, не повторяться, желательно мотивировать свое речевое действие. 9. Удерживать внимание слушателя, не злоупотреблять паузами в речи. 10. Использовать эмоциональные средства воздействия. Упражнение 9. Полагаясь на Ваши знания и умения в области речевого общения, а также учитывая рекомендации, предложенные в упражнении 8, составьте диалоги в соответствии со следующими ситуациями.
а) Вам нужно получить направление на экзамен, который Вы хотите сдать досрочно (за 1 месяц до сессии). Беседа с деканом. б) Вы хотите получить длительный отпуск без уважительной причины в середине семестра. (Беседа с деканом). в) Вы хотите получить достойную оценку на зачете (экзамене) по русскому языку при полной невозможности этого. Убедите в необходимости снисхождения преподавателя.
Упражнение 10. Найдите аргументы, которые могут убедить: 1) Заниматься бегом (или оздоровительной ходьбой) по утрам: а) вашего ленивого друга; б) вашу бабушку (даму средних лет). 2) Бросить курить: а) соседа-шестиклассника; б) вашу старшую сестру (28 лет) Упражнение 11. Прочитайте диалог Маленького принца с деловым человеком четвертой планеты из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Запишите его в форме косвенной речи, стараясь сохранить суть разговора и размышления маленького принца. Деловой человек поднял голову. - Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз... вот он! Итак, стало был пятьсот миллионов... - Пятьсот миллионов чего? Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя. - Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе. - Это что же, мухи? - Да нет же, такие маленькие, блестящие. - Пчелы? -Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда. - А … звезды? - Вот-вот. Звезды. - Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность. - Так что же ты делаешь со всеми этими звездами? - Что делаю? - Да. - Ничего не делаю. Я ими владею. - Владеешь звездами? -Да. - Но я уже видел короля, который... - Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же. - А для чего тебе владеть звездами? - Чтобы быть богатым. -А для чего тебе быть богатым? - Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет. «Он рассуждает, почти как тот пьяница», - подумал Маленький принц. Выскажите свое мнение о жизненной позиции Маленького принца и делового человека (письменно).
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.145 (0.008 с.) |