Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства общения (вербальные) или словесные и невербальные или несловесные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммуниканты – это люди, участники общения. Число коммуникантов может быть различным, но психологи считают, что наиболее комфортное количество общающихся – три-пять человек. Большое количество коммуникантов обычно разбивается на группы. Предмет общения – это явление (объект, субъект, проблема, процесс и т.д.), которое следует обсудить, понять, рассмотреть; принять необходимые в отношение его решения. Третий компонент – вербальные и невербальные средства общения. Если все три компонента наличествуют, функционируют точно и правильно, общение бывает результативным и эффективным. 3. Общение выполняет несколько функций, основными являются: 1) коммуникативная, состоящая в обмене необходимой информацией; 2) интерактивная, заключающаяся в организации взаимодействия, то есть определении вида деятельности, распределении обязанностей и контроля за их выполнением, во влиянии на настроение, поведение, убеждения партнера по общению; 3) перцептивная (от латинского «perceptio» –восприятие), реализующаяся в установлении взаимопонимания в процессе деятельности. Заметим, однако, что в процессе общения, как правило, реализуется не одна, а несколько функций одновременно. В зависимости от вида используемых возможностей в процессе коммуникации выделяют вербальное (словесное) общение, то есть реализующееся за счет средств данного языка, и невербальное (несловесное), возникающее в условиях дефицита либо полного отсутствия общих языковых средств. Различные специалисты по-разному оценивают количество вербальной и невербальной передаваемой информации в общем объеме. Например, А. Мейерабиан считает, что 7% информации передается словами, 38% – интонацией и тембром голоса, 55% – невербальными средствами. Профессор Бердвисел эти объемы оценивает иначе: около 35% информации в беседе передается словесно, более 65%– невербально. По мнению иных исследователей, около двух третьих всего объема человеческого общения составляет именно речевое. Вероятно, при оценке этих параметров следует исходить из объективных составляющих (о каком языке идет речь) и субъективных (психо-эмоциональный тип личности говорящего). В любом случае мысль А. де Сент-Экзюпери, о том, что «есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» по-прежнему актуальна.
Вопросы 1. Что представляет собой речевое общение? речевая деятельность? 2. Почему общение называется речевым, а не языковым? 3. Какова структура речевого общения? 4. Какие функции выполняет речевое общение? Упражнения и задания Упражнение 1. Прочитайте теоретический материал. Составьте конспект по соответствующему плану. 1. Определение понятия общения. 2. Определение понятий: 2.1 речь 2.2 речевое общение 2.3 речевая деятельность 2.4 речевое поведение. 3. Компоненты речевого общения. 4. Функции общения.
Упражнение 2. Прочитайте вопросы, дайте на них ответы: Вопрос 1. Как взаимосвязаны понятия речевое общение, речевое поведение, речевая деятельность? Вопрос 2. Что является результатом речевой деятельности и речевого поведения? Вопрос 3. Можно ли назвать речевым общение между глухонемыми людьми? Вопрос 4. Можно ли считать разговор с говорящими птицами коммуникацией? Упражнение З. Определите, какое значение имеет слово речь в предложении: «Его речь была нелогичной»? Перегруппируйте данное предложение, выразив разные значения термина «речь»: а) речевая деятельность; б) продукт деятельности. Упражнение 4. Обращение: «Студенты!» Употребляется преподавателями, как правило, в фатической функции, т.е. для установления контакта с аудиторией. Приведите другие примеры конструкций, используемых в этой функции. Упражнение 5. Проанализируйте данные тексты с точки зрения успешности /неуспешности коммуникации. Как Вы думаете, удалось ли коммуникантам успешно достичь своих целей? Если нет, объясните, в чем причина неудач. а) Письмо студента преподавателю: Зная Ваш возраст, Мария Ивановна, осмелюсь перейти на ты. Маш, я вот написал как-то в период своего вдохновения рассказик небольшой, он не совсем по той теме, что мне досталась для зачетной работы, однако вопрос, поднимаемый в этом рассказе, не менее важен, чем грамотность в интернете. Прочитай, может он достоин зачета по русскому?:) б) Диалог по телефону: – В смысле? Это вы – поликлиника или это я – поликлиника? – Ну, то есть, я звоню, чтобы вызвать врача на дом... – А, тогда вы ошиблись номером. И при вопросе у вас должна быть другая интонация. в) Преподаватель спрашивает студентку про сечения цилиндра, студентка не знает материала. Преподаватель: –Петрова, ну вы дома морковку резали? – (недоуменно) Да... –А по диагонали? – (еще более недоуменно) Да-а... –И что у вас в сечении получалось? –Морковка... Упражнение 6. Приведите примеры коммуникации с реализованными или нереализованными возможностями в соответствии с перечисленными выше постулатами и максимами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.0.67 (0.007 с.) |