Описание cтратегии смыслового чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание cтратегии смыслового чтения



Название стратегии: Знаю — Хочу узнать — Узнал («3 — X — У»)

Тип стратегии: Общеучебные

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Актуализация предшествующих знаний

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. Нарисуйте таблицу.

Знаю Хочу узнать Узнал
     

2. Прочитайте название текста и назовите его тему.

— Появление комет.

3. Вспомните всё, что вы знаете о кометах и их появлении.

Запишите слова в колонку «Знаю».

4. Прочитайте вслух то, что записано. Добавьте то, о чём вы знали и забыли.

У вас может получиться следующее:

Знаю

Галлея

Движутся быстро

Астрономы наблюдают

Много примет

Исчезают

5. Запишите во вторую колонку («Хочу узнать») вопросы, которые у вас появились в ходе обсуждения.

Например:

— Есть ли у комет траектория?

— Какая она?

— Как же движутся кометы?

— Почему же астрономы не могут предсказать их появление?

— Оправдываются ли приметы?

6. Обсудите все вопросы и запишите их (без повторения) во вторую колонку.

7. Читайте текст и отвечайте на поставленные вопросы в третьей колонке. Если в тексте нет ответа, поставьте минус около вопроса.

Обобщите всё, что вы узнали из текста, пользуясь своими запи­сями в третьей колонке.

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Знаю — Хочу узнать — Узнал (плюс)

Тип стратегии: Общеучебные

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Актуализация предшествующих знаний

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Ход работы:

Когда у читателя остаются во­просы, на которые нет ответа в тексте, а желание узнать всё еще есть, рекомендуем обратиться к этой стратегии. Заинтересованные уча­щиеся найдут ответы в Интернете и других источниках. Найденную информацию можно добавить в следующую колонку «Узнал». Такую работу можно продолжать достаточно долго.

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Граф-схемы «Кольца Венна»

Тип стратегии: Общеучебные

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Обучение графическому представлению текстов

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Ход работы:

Окружность Комета Толстая сигара

Солнце в середине Орбит Солнце на конце «Сигары»

Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:

Почему астрономы не могут предсказать появление комет?

Почему, пройдя иногда довольно близко от Земли, сверкнув на небе и заставив о себе много говорить (достаточно вспомнить знаме­нитую комету Галлея), они потом исчезают на годы, столетия, а по­рой и навсегда? Ведь все тела Солнечной системы движутся по стро­го определённым траекториям — орбитам. Или кометы исключение из этого правила?

Нет, не исключение. Но их траектории не такие, как у Земли или Луны, — они значительно более «вытянутые». Если орбита плане­ты — почти окружность, в центре которой Солнце, то орбита коме­ты по форме напоминает длинную толстую сигару, на самом кончике которой расположено Солнце. Двигаясь по орбите, кометы проходят очень близко от Солнца — в десятки и сотни раз ближе Меркурия. Затем отдаляются на гигантские расстояния, порой всего лишь в не­сколько раз меньшие, чем расстояние до ближайших звёзд! Чтобы со­вершить оборот по такой вытянутой орбите, комете требуются тысячи и даже миллионы лет.

Следовательно, кометы, которые можно будет наблюдать в ближай­шие годы, предстанут перед глазами астрономов впервые — раньше они появлялись так давно, что даже в древнейших рукописях о них нельзя найти никаких упоминаний. Поэтому нет ничего удивитель­ного, что астрономы не в состоянии предсказать их появление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.6.253 (0.007 с.)