Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание cтратегии смыслового чтения
Название стратегии: Знаю — Хочу узнать — Узнал («3 — X — У») Тип стратегии: Общеучебные Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5-9 кл. Количество учеников: 25 чел. Цели стратегии: Актуализация предшествующих знаний Подробный алгоритм реализации стратегии: 1. Нарисуйте таблицу.
2. Прочитайте название текста и назовите его тему. — Появление комет. 3. Вспомните всё, что вы знаете о кометах и их появлении. Запишите слова в колонку «Знаю». 4. Прочитайте вслух то, что записано. Добавьте то, о чём вы знали и забыли. У вас может получиться следующее: Знаю Галлея Движутся быстро Астрономы наблюдают Много примет Исчезают 5. Запишите во вторую колонку («Хочу узнать») вопросы, которые у вас появились в ходе обсуждения. Например: — Есть ли у комет траектория? — Какая она? — Как же движутся кометы? — Почему же астрономы не могут предсказать их появление? — Оправдываются ли приметы? 6. Обсудите все вопросы и запишите их (без повторения) во вторую колонку. 7. Читайте текст и отвечайте на поставленные вопросы в третьей колонке. Если в тексте нет ответа, поставьте минус около вопроса. Обобщите всё, что вы узнали из текста, пользуясь своими записями в третьей колонке. Описание cтратегии смыслового чтения Название стратегии: Знаю — Хочу узнать — Узнал (плюс) Тип стратегии: Общеучебные Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5-9 кл. Количество учеников: 25 чел. Цели стратегии: Актуализация предшествующих знаний Подробный алгоритм реализации стратегии: Ход работы: Когда у читателя остаются вопросы, на которые нет ответа в тексте, а желание узнать всё еще есть, рекомендуем обратиться к этой стратегии. Заинтересованные учащиеся найдут ответы в Интернете и других источниках. Найденную информацию можно добавить в следующую колонку «Узнал». Такую работу можно продолжать достаточно долго. Описание cтратегии смыслового чтения Название стратегии: Граф-схемы «Кольца Венна» Тип стратегии: Общеучебные Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5-9 кл. Количество учеников: 25 чел. Цели стратегии: Обучение графическому представлению текстов Подробный алгоритм реализации стратегии:
Ход работы: Окружность Комета Толстая сигара Солнце в середине Орбит Солнце на конце «Сигары» Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники: Почему астрономы не могут предсказать появление комет? Почему, пройдя иногда довольно близко от Земли, сверкнув на небе и заставив о себе много говорить (достаточно вспомнить знаменитую комету Галлея), они потом исчезают на годы, столетия, а порой и навсегда? Ведь все тела Солнечной системы движутся по строго определённым траекториям — орбитам. Или кометы исключение из этого правила? Нет, не исключение. Но их траектории не такие, как у Земли или Луны, — они значительно более «вытянутые». Если орбита планеты — почти окружность, в центре которой Солнце, то орбита кометы по форме напоминает длинную толстую сигару, на самом кончике которой расположено Солнце. Двигаясь по орбите, кометы проходят очень близко от Солнца — в десятки и сотни раз ближе Меркурия. Затем отдаляются на гигантские расстояния, порой всего лишь в несколько раз меньшие, чем расстояние до ближайших звёзд! Чтобы совершить оборот по такой вытянутой орбите, комете требуются тысячи и даже миллионы лет. Следовательно, кометы, которые можно будет наблюдать в ближайшие годы, предстанут перед глазами астрономов впервые — раньше они появлялись так давно, что даже в древнейших рукописях о них нельзя найти никаких упоминаний. Поэтому нет ничего удивительного, что астрономы не в состоянии предсказать их появление.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.6.253 (0.007 с.) |