Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание cтратегии смыслового чтения. Название стратегии: экскурсия по книге (д
Название стратегии: Экскурсия по книге (Д. Пеннак «Глаз волка») Тип стратегии: Работа с объёмными текстами Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5-9 кл. Количество учеников: 25 чел. Цели стратегии: раскрыть логико-смысловую структуру текста и назвать наиболее важные части книги. Подробный алгоритм реализации стратегии: Вы прочитали книгу, состоящую из четырёх глав. Каждая глава разделена на части. Назовите эти части и выделите ведущий эпизод. Например: Глава 1. Встреча. • Встреча мальчика и волка в зоопарке. • Жизнь волка в зоопарке. Его отрицательное отношение к людям. • Взгляд «глаз в глаз». Глава 2. Глаз волка. • Чёрное Пламя и её волчата. • Детство Голубого Волка. • Сказка про волчонка-недотёпу и его старую бабушку. • Представления волка о человеке. • Блёстка — красавица, охотница, хохотушка. • Легкомысленный поступок Блёстки и его последствия. • Голубой Волк узнаёт о судьбе Блёстки. • Молчаливый «разговор» мальчика и волка. Глава 3. Глаз человека. • Африка Н’ Биа. • Спасение ребёнка. • Дружба мальчика и верблюда. • Продажа верблюда и мальчика. • Служба Африки пастухом. • Африка — чудной пастух. • Особенности общения пастуха с животными. • Рассказы о Серой и Жёлтой Африке. • Перемены в судьбе мальчика. Зелёная Африка. • Возрождение Африки. • Приобретение фамилии Н’ Биа. • «Пора уходить!» Глава 4. Иной мир. • Встреча с друзьями в зоопарке. • Открытые глаза волка и мальчика. 2. Обсуждение плана книги. — Какой эпизод самый важный в главе? Назовите его и объясните, почему вы так считаете. Например: В главе 1 — эпизод 3. В главе 2 — эпизод 6. В главе 3 — эпизоды 6,7. В главе 4 — эпизод 2. 3. Какие эпизоды вы считаете нужным обсудить? Например: — Зачем нужна сказка про волчонка-недотёпу и его старзто бабушку? 4. Обсудите следующие вопросы: а) О чём данная книга? (Тема.) б) Что автор хотел сказать? (Основная идея.) в) Другие темы книги. Какие вопросы подняты? Какие идеи развивает автор? г) Структура книги. (Как представлен материал.) д) Детали текста. На какие факты, суждения вы обратили внимание? Насколько вам известен или нов материал? е) Стиль. Труден ли язык? Каковы стилистические особенности книги? ж) Позиция автора. Ясно ли она выражена? Каков эмоциональный тон произведения?
з) Общие впечатления о книге. Моё мнение. Составьте свой вариант «Экскурсии по книге». Обратите наше внимание на моменты, значимые для вас лично. Описание cтратегии смыслового чтения Название стратегии: Список тем книги Тип стратегии: Работа с объёмными текстами Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5-9 кл. Количество учеников: 25 чел. Цели стратегии: Раскрыть логико-смысловую структуру текста и назвать наиболее важные части книги. Подробный алгоритм реализации стратегии: Стратегия ориентирована на обучение интерпретации текста, обобщение содержания и формулирование концептов книги в виде списка тем. 1. Начинать работу рекомендуется с выбора тех тем из списка, которые близки к личностной интерпретации текста. 2. Добавьте свои темы и объясните свой выбор: — Любовь и ненависть. — Легкомысленные поступки и их последствия. — Предательство и ложь. — Страдания и печали. — Человеческие умения, вызывающие уважение других людей. — Войны и стихийные бедствия. — Связь человека с окружающим миром. — Взаимоотношения человека и животных. 3. Каждый учащийся выбирает одну тему для обсуждения. Он представляет её, пользуясь материалом книги. Остальные задают ему вопросы, соглашаются или нет с его точкой зрения. Самостоятельный выбор темы крайне важен с психологической точки зрения. Представляя свою тему, человек берёт на себя ответственность за её подготовку. Он знает, что надо сказать, какие примеры из текста привести, продумывает аргументы в пользу своей интерпретации прочитанного, учится защищать своё видение текста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.235 (0.005 с.) |