Описание cтратегии смыслового чтения. Название стратегии: экскурсия по книге (д 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание cтратегии смыслового чтения. Название стратегии: экскурсия по книге (д



Название стратегии: Экскурсия по книге (Д. Пеннак «Глаз волка»)

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: раскрыть логико-смысловую структуру текста и назвать наиболее важные части книги.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Вы прочитали книгу, состоящую из четырёх глав. Каждая глава разделена на части. Назовите эти части и выделите ведущий эпизод. Например:

Глава 1. Встреча.

• Встреча мальчика и волка в зоопарке.

• Жизнь волка в зоопарке. Его отрицательное отношение к людям.

• Взгляд «глаз в глаз».

Глава 2. Глаз волка.

• Чёрное Пламя и её волчата.

• Детство Голубого Волка.

• Сказка про волчонка-недотёпу и его старую бабушку.

• Представления волка о человеке.

• Блёстка — красавица, охотница, хохотушка.

• Легкомысленный поступок Блёстки и его последствия.

• Голубой Волк узнаёт о судьбе Блёстки.

• Молчаливый «разговор» мальчика и волка.

Глава 3. Глаз человека.

• Африка Н’ Биа.

• Спасение ребёнка.

• Дружба мальчика и верблюда.

• Продажа верблюда и мальчика.

• Служба Африки пастухом.

• Африка — чудной пастух.

• Особенности общения пастуха с животными.

• Рассказы о Серой и Жёлтой Африке.

• Перемены в судьбе мальчика. Зелёная Африка.

• Возрождение Африки.

• Приобретение фамилии Н’ Биа.

• «Пора уходить!»

Глава 4. Иной мир.

• Встреча с друзьями в зоопарке.

• Открытые глаза волка и мальчика.

2. Обсуждение плана книги.

— Какой эпизод самый важный в главе? Назовите его и объясните, почему вы так считаете.

Например:

В главе 1 — эпизод 3.

В главе 2 — эпизод 6.

В главе 3 — эпизоды 6,7.

В главе 4 — эпизод 2.

3. Какие эпизоды вы считаете нужным обсудить?

Например:

— Зачем нужна сказка про волчонка-недотёпу и его старзто бабушку?

4. Обсудите следующие вопросы:

а) О чём данная книга? (Тема.)

б) Что автор хотел сказать? (Основная идея.)

в) Другие темы книги. Какие вопросы подняты? Какие идеи раз­вивает автор?

г) Структура книги. (Как представлен материал.)

д) Детали текста. На какие факты, суждения вы обратили внима­ние? Насколько вам известен или нов материал?

е) Стиль. Труден ли язык? Каковы стилистические особенности книги?

ж) Позиция автора. Ясно ли она выражена? Каков эмоциональный тон произведения?

з) Общие впечатления о книге. Моё мнение.

Составьте свой вариант «Экскурсии по книге». Обратите наше внимание на моменты, значимые для вас лично.

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Список тем книги

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Раскрыть логико-смысловую структуру текста и назвать наиболее важные части книги.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Стратегия ориентирована на обучение интерпретации текста, обобще­ние содержания и формулирование концептов книги в виде списка тем.

1. Начинать работу рекомендуется с выбора тех тем из списка, ко­торые близки к личностной интерпретации текста.

2. Добавьте свои темы и объясните свой выбор:

— Любовь и ненависть.

— Легкомысленные поступки и их последствия.

— Предательство и ложь.

— Страдания и печали.

— Человеческие умения, вызывающие уважение других людей.

— Войны и стихийные бедствия.

— Связь человека с окружающим миром.

— Взаимоотношения человека и животных.

3. Каждый учащийся выбирает одну тему для обсуждения. Он представляет её, пользуясь материалом книги. Остальные задают ему вопросы, соглашаются или нет с его точкой зрения.

Самостоятельный выбор темы крайне важен с психологической точки зрения. Представляя свою тему, человек берёт на себя ответ­ственность за её подготовку. Он знает, что надо сказать, какие приме­ры из текста привести, продумывает аргументы в пользу своей интер­претации прочитанного, учится защищать своё видение текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.235 (0.005 с.)