Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание cтратегии смыслового чтения. Название стратегии: Чтение про себя с пометками
Название стратегии: Чтение про себя с пометками Тип стратегии: Текстовая Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5-9 кл. Количество учеников: 25 чел. Цели стратегии: мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Подробный алгоритм реализации стратегии: А. Выберем одну из предтекстовых стратегий. 1. Мы будем читать отрывок из статьи С.Н. Плотникова «Что такое чтение?». Подумайте и предложите свой ответ на этот вопрос (3 мин.). 2. Работа в парах, в группе. Поделитесь своими соображениями с другими (5 мин.). Б. Текстовая деятельность. • Цель чтения — критический анализ текста статьи. • Читайте и одновременно отмечайте: ++ соответствует тому, что знаю; – противоречит тому, что знаю; + новое; ? надо обсудить. • Прочитав статью, посмотрите на свои пометки. Сделайте индивидуальную таблицу и занесите туда всё то, что представляет для вас особый интерес (новое, требует обсуждения).
• Работа в парах. Обсудите, какие положения текста соответствуют вашим представлениям? Что им противоречит? Что вы узнали нового? Какие положения ваша пара выносит на обсуждение? • Групповое обсуждение. Обсудите содержание статьи. Что вам было известно? Что противоречит предшествующим знаниям? Что осталось неясным? Что было новым? Интересным? О чём вы хотели бы получить больше информации? Комментарий: Если меняется цель чтения, другим станет и характер пометок. Например: Поставьте следующие пометки у каждой основной мысли автора: Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники: С.Н. Плотников. Что такое чтение? Почему чтение следует отнести к общенациональным проблемам, от состояния которых зависит будущее нации? Здесь есть, по крайней мере, два главных аспекта: образовательный и издательский, т.е. состояние читательской культуры народа и положение со всеми видами печатной продукции. Правда, в последнее время возник ещё один аспект — третий: влияние на чтение со стороны нового типа культуры — телевизионной. Переплетение этих аспектов создаёт комплекс проблем. В этой статье мы остановимся лишь на проблеме чтения книг.
Так что же такое чтение? Это жизнехранящая функция культуры. Это технология интеллектуального воспроизводства в обществе. Это коммуникативный посредник, живой диалог с современниками и ушедшими. Зачем нужно человеку чтение, что оно даёт ему? Затем, что чтение — это созидательный процесс, сотворение человеком в самом себе новых качеств. А человеческие качества и есть главная проблема современного мира. Человек читающий — Homo Legens — это другой человек, отличающийся в интеллектуальном развитии от нечитающего. Проведённые исследования в последнее десятилетие в ряде стран показали: читатели, в отличие от нечитателей, способны мыслить в категориях проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений; более адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить правильные решения; они имеют больший объём памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью: она выразительнее, строже по мысли и богаче по запасу слов; точнее формулируют и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении; обладают большей потребностью в независимости и внутренней свободе, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Как же это происходит? В отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео и других, чтение — всегда труд, интересный, доставляющий удовольствие, радость, но труд. Надо потрудиться, чтобы научиться читать, и надо потрудиться, чтобы стать читателем. Именно труд, вложенный человеком в самого себя, и формирует в нём эти новые качества. Так чтение выполняет ещё одну социально значимую функцию — создание культуры человеческих качеств. Однако все эти процессы возможны лишь в определённых социальных условиях. Поэтому чтение ещё и очень чуткий, надёжный и даже универсальный индикатор состояния общества, и, прежде всего, отношения власти к культуре. Так что же происходит с чтением сегодня?
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.213 (0.006 с.) |