Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Медиация конфликтов: как это делается?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: формирование представлений о структуре медиации. Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы, предмет-«микрофон», бумага для записей, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, карточки для работы в малых группах с описанием этапов медиации, описание кейсовых ситуаций, бланки «Заявки на проведение медиации». Ход занятия: 1. Приветствие (3 минуты) Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любыми словами, назвав при этом, чем общего у него с тем участником, которому он передает слово: «Оля, у нас у обеих день рождения летом». Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться, как устроена процедура медиации». 2. Работа в малых группах: знакомство с этапами медиации (15 минут) Группа делится на подгруппы по 3-4 человека с помощью приема «Линейка»: выстраивается по заданному ведущему признаку (берется тот признак, который чаще других назывался в приветствии), затем ведущий делит «линейку» на подгруппы.
В подгруппах нужно восстановить правильную, с точки зрения участников, последовательность действий медиатора. Результаты обсуждаются в общем круге. Ведущий фиксирует правильный вариант и комментирует его, знакомит участников с формой «заявки». Затем группе предлагается задать вопросы о том, что осталось непонятным. 3. Работа в малых группах: анализ кейсовых ситуаций (22 минуты)
Участникам предлагается сформировать новые подгруппы таким образом, чтобы у всех оказались новые партнеры. Подгруппы получают раздаточный материал с описанием кейсовой ситуации[1]. Задача: выделить в этом тексте те этапы медиации, которые были обозначены в прошлом обсуждении. Наташа. Меня зовут Наташа. А это Олег. Мы поможем вам разрешить конфликт. С просьбой о разрешении конфликта обратился Женя. Мы поговорили с Сергеем, и он согласился на медиацию. Олег. Нам необходимо выполнять правила: • Мы называет друг друга по именам • Мы слушаем друг друга внимательно, не перебиваем • Мы уважаем друг друга • Мы с пониманием относимся к чувствам друг друга • Мы говорим правду, какой бы горькой она не была • Мы строго придерживаемся выработанного соглашения • Мы ЖЕЛАЕМ разрешить конфликт • Мы сохраняем тайну разговора Наташа. Женя и Сережа, вы согласны с правилами? Женя. Да Сережа. Согласен. Олег. Сережа, ты желаешь разрешить конфликт? Сережа. Да, мне этого хочется. Наташа. Женя, а ты желаешь разрешить конфликт? Женя. Да, иначе я бы к вам не обратился. Наташа. Женя, расскажи, что произошло? Женя. У нас в новый год был спектакль. Сергей все организовывал. По его просьбе я принес три диска от караоке, у нас дома их несколько. Родители сказали - под мою ответственность. После спектакля Сергей вернул мне два диска, третий потерялся. Я сказал, что родители будут меня ругать, но Сергей не придал моим словам никакого значения. Скоро у нас новая постановка, и Сергей опять просил принести диски, но я отказался. Он обозвал меня жмотом. Олег. Сергей, а ты как считаешь, что произошло? Сергей. Да, я попросил диски, но мне было некогда за ними следить, и один куда-то подевался. Моих вещей за наши спектакли столько пропало, не знаю, сколько. Но я же не делаю из этого трагедию. Я разозлился и обозвал Женьку жмотом. Наташа. Женя, а что ты делал, чтобы разрешить этот конфликт? Женя. Я не хотел ссориться и сделал вид, что ничего не произошло. Мы общались, как и раньше, пока он снова не обратился ко мне с просьбой принести диски. Олег. Сергей, а что ты делал? Сережа. Я и думать про это забыл, поэтому и обратился к нему опять. Я же не для себя прошу, а для всех. Я не ожидал, что он может отказать.
Олег. Сергей, а что ты можешь предложить для разрешения конфликта? Сережа. Я могу извиниться, могу купить новый диск, правда, мне нужно узнать, какой именно, я не помню. Наташа. Женя, а что можешь предложить ты? Женя. Я согласен принять извинения, потому что все знают, что я никогда не был жадным. Если Сергей сможет найти такой диск - было бы хорошо. Но он редкий. Олег. Сергей, что ты можешь ответить Жене? Сережа. Женя, ты скажи мне, как называется диск, я постараюсь найти. Наташа. Женя, ты согласен? Женя. Конечно, согласен. Я все-таки попрошу у родителей диски для нового спектакля. Только мне хотелось бы, чтобы с ними обращались аккуратно. Олег. Сергей, что ты можешь на это ответить? Сережа. Спасибо за предложение. Но я честно хочу тебя, Женя, предупредить, что я не могу обещать тебе за всех, что с дисками будет все в порядке, мне просто не уследить за всем сразу. Женя. Хорошо, я могу сам последить за дисками. Наташа. Женя, как ты считаешь, есть еще какие-нибудь нерешенные вопросы? Женя. Да вроде все решено. Олег. Сергей, что можно сделать прямо сейчас? Сережа. Я могу извиниться. Женя, извини, что я назвал тебя жмотом. Сорвался. Когда что- то делаешь, а другие не очень-то хотят тебе помочь, то бывает обидно, вот и говоришь под горячую руку обидные слова. Женя. Сережа, ты тоже меня извини. Я не подумал, что тебе надо помогать, а не претензии предъявлять. Наташа. Женя, что ты сейчас чувствуешь? Женя. Я испытываю удовлетворение от того, что конфликт разрешен. Олег. Сережа, а какие чувства ты испытываешь сейчас? Сережа. Удовлетворенность. Наташа. Значит, конфликт разрешен. Олег. Раз конфликт разрешен, то распишитесь на бланке заявки в соответствующей графе. Результаты обсуждаются в общем круге. Ведущий отвечает на вопросы, возникшие у участников. Важно подчеркнуть, что это упрощенная и отчасти идеализированная модель медиации, в жизни ситуация могла бы разворачиваться по-другому. Затем в прежних группах анализируется второй кейс. Основной вопрос: в чем причина того, что в этом случае медиация не оказалась эффективной? Кейс 2. Наташа. Меня зовут Наташа. А это Олег. Мы поможем вам разрешить конфликт. С просьбой о разрешении конфликта обратился Женя. Мы поговорили с Сергеем, и он согласился на медиацию. Олег. Нам необходимо выполнять правила: • Мы называет друг друга по именам • Мы слушаем друг друга внимательно, не перебиваем • Мы уважаем друг друга • Мы с пониманием относимся к чувствам друг друга • Мы говорим правду, какой бы горькой она не была • Мы строго придерживаемся выработанного соглашения • Мы ЖЕЛАЕМ разрешить конфликт • Мы сохраняем тайну разговора Наташа. Женя и Сережа, вы согласны с правилами? Женя. Да Сережа. Согласен. Олег. Сережа, ты желаешь разрешить конфликт? Сережа. Да, мне этого хочется. Наташа. Женя, а ты желаешь разрешить конфликт? Женя. Да, иначе я бы к вам не обратился. Наташа. Женя, расскажи о вашем конфликте? Женя. У нас возник конфликт из-за того, что Сергей назвал меня жмотом. Он на прошлом спектакле потерял мой диск от караоке, а теперь просит, чтобы я опять принес диски. Я отказался. Олег. Сергей, это так и было? Сережа. Нет, не так. Олег. Сергей, расскажи свою версию? Сережа. Я, конечно, назвал его жмотом. Я стараюсь для всех, мало того, что мне никто не помогает, так еще и жадничают. Я на знаю, куда диск делся, я не могу уследить за всем сразу.
Наташа. Женя, а что ты делал, чтобы разрешить этот конфликт? Женя. Я сначала не хотел ссориться и сделал вид, что ничего не произошло. Мы общались, как и раньше, пока он снова не обратился ко мне с просьбой принести диски. Олег. Так и было? Сережа. Да, наверно. Олег. Сергей, а что ты сделал для разрешения конфликта? Сережа. Я конфликт не начинал, поэтом не мне и делать первый шаг. Наташа. Женя, что можно сделать прямо сейчас, чтобы конфликт разрешился? Женя. Я согласен принять извинения, потому что все знают, что я никогда не был жадным. Если Сергей сможет найти такой диск - было бы хорошо. Но он редкий. Олег. Сергей, ты готов извиниться? Сережа. Не собираюсь. Наташа. Женя, что ты можешь на это ответить? Женя. Похоже, помириться нам не удастся. Наверно, я зря обратился к медиаторам. Результаты обсуждений в малых группах озвучиваются в общем круге. Ведущий фиксирует на доске основные коммуникативные ошибки медиаторов, обнаруженные в тексте кейса 2, группа делает вывод о том, медиаторами помимо знания процедурных этапов медиации необходимо владеть навыками эффективной коммуникации. 4. Завершение занятия (5 минут) Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.) |