Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы подведения итогов реализации программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подведение итогов по результатам программы «Академия школьной медиации» будет осуществляться в форме анализа анкет и письменных работ участников (особенности личности, мотивационная сфера, межличностные отношения, эмоционально-волевая сфера).
2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации» 2.1. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации» 1 год обучения Учебный год
Всего |
102 |
2.2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации» 2 год обучения
Учебный год
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Медиация как альтернативный способ разрешения споров | 1,5 |
2 | Принципы альтернативного разрешения споров | 1,5 |
3 | Соотношение понятий «посредничество», «медиация», «примирительная процедура», «согласительная процедура». | 3 |
4 | Базовые модели медиативных процедур | 3 |
5 | Инструменты медиации: их виды и значение | 3 |
6 | Функции и профессиональные компетентности медиатора | 3 |
7 | Коммуникативная компетентность медиатора | 3 |
8 | Медиация как коммуникативная технология | 3 |
9 | Понятие и виды (уровни) общения: конвенциальный, примитивный, манипулятивный, стандартизованный, игровой, деловой, духовный. | 1,5 |
10 | Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | 1,5 |
11 | Средства коммуникации: вербальные (речь), невербальные (жесты, мимика, поза, походка) | 3 |
12 | Специфика процесса обмена информацией | 3 |
13 | Закономерности передачи и приема информации | 1,5 |
14 | Барьеры общения | 1,5 |
15 | Правила эффективной коммуникации | 3 |
16 | Рациональные и иррациональные способы понимания собеседника. | 3 |
17 | Основы убеждающей коммуникации (аргументация и работа с возражениями) | 3 |
18 | Базовые элементы человеческого восприятия | 1,5 |
19 | Связь восприятия и коммуникации | 1,5 |
20 | Современное представление о конфликте: причины возникновения, структура, динамика. | 1,5 |
21 | Модели поведения в конфликте | 1,5 |
22 | Факторы, позволяющие прогнозировать развитие конфликта | 1,5 |
23 | Планирование стратегии и тактики вмешательства в конфликт. | 3 |
24 | Предпосылки целесообразности разрешения спора с помощью медиации. Отработка тактики действия. | 3 |
25 | Переговорная компетентность медиатора | 1,5 |
26 | Понятие и виды переговоров. | 3 |
27 | Интегративные переговоры: понятие, принципы, достоинства и ограничения | 3 |
28 | Этапы переговорного процесса | 3 |
29 | Подготовка к переговорам: задачи, основные процедуры | 3 |
30 | Вступление в контакт: задачи, процедуры | 1,5 |
31 | Коммуникативные техники, позволяющие прояснить темы переговоров, позиции, интересы, факты, интерпретации, эмоции участников переговоров | 1,5 |
32 | Методы выработки вариантов решений | 3 |
33 | Способы согласования интересов сторон | 1,5 |
34 | Оформление результатов переговоров | 1,5 |
35 | Принципы медиации: понятие, система, классификация | 1,5 |
36 | Организационные принципы: добровольность, нейтральность, профессионализм медиатора. | 1,5 |
37 | Функциональные принципы: равноправие сторон, конфиденциальность, сотрудничество, процедурная диспозитивность | 1,5 |
38 | Ответственность сторон за принятие решений. Принцип добросовестности исполнения медиативного соглашения | 1,5 |
39 | Стадии медиации | 3 |
40 | Участники медиации: понятие, классификация. | 3 |
41 | Роль медиатора в процедуре медиации | 3 |
42 | Стороны, урегулирующие спор путем применения медиации: права и обязанности | 1,5 |
43 | Подготовка к процедуре медиации | 1,5 |
44 | Проведение процедуры медиации | 3 |
45 | Завершение медиации | 3 |
Всего
2.3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации» 2 год обучения
Учебный год
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Подготовка к процедуре медиации | 3 |
2 | Критерии возможности разрешения конфликта с помощью процедуры медиации. | 1,5 |
3 | Действия, совершаемые на стадии подготовки к медиации | 1,5 |
4 | Отработка практических навыков действий медиаторов, совершаемых на стадии подготовки к процедуре медиации | 3 |
5 | Взаимоотношения сторон и медиатора на этапе | 3 |
6 | Проведение процедуры медиации (цели, задачи) | 3 |
7 | Этапы медиации и их значение | 3 |
8 | Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиации. | 1,5 |
9 | Отработка практических навыков презентации целей и задач медиатора | 1,5 |
10 | Презентация сторон: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники | 3 |
11 | Отработка практических навыков презентации сторон конфликта в процедуре медиации | 3 |
12 | Дискуссия сторон и формирование повестки дня: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники | 3 |
13 | Отработка практических навыков по проведению дискуссии сторон во время проведения процедуры медиации | 3 |
14 | Отработка практических навыков по формированию повестки дня | 3 |
15 | Индивидуальная работа со сторонами: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники. | 3 |
16 | Отработка практических навыков по индивидуальной работе со сторонами конфликта | 3 |
17 | Стадия завершения медиации: цели, задачи, совершаемые действия. | 3 |
18 | Отработка практических навыков завершения процедуры медиации | 3 |
19 | Формулирование предложений по урегулированию конфликта: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники | 3 |
20 | Отработка практических навыков формулирования предложений по урегулированию конфликта | 3 |
21 | Критерии оценки результата процедуры медиации | 3 |
22 | Прекращение медиации в связи с заключением сторонами медиативного соглашения | 1,5 |
23 | Отработка практических навыков прекращения медиации в связи с заключением сторонами медиативного соглашения | 3 |
24 | Прекращение медиации без заключения медиативного соглашения | 1,5 |
25 | Отработка практических навыков прекращения медиации без заключения медиативного соглашения | 3 |
26 | Медиативное соглашение: понятие, требования, предъявляемые к форме и содержанию | 3 |
27 | Формулирование медиативного соглашения | 3 |
28 | Предупреждение неисполнения договоренностей и выработка механизмов преодоления трудностей в процессе осуществления решений, отраженных в медиативном соглашении | 3 |
29 | Отработка практических навыков составления медиативного соглашения | 3 |
30 | Исполнение медиативного соглашения: принципы, роль медиатора | 3 |
31 | Упражнения по освоению техник общения: активное слушание, перефразирование | 3 |
32 | Упражнения по освоению техник общения: открытые вопросы, безоценочные высказывания | 3 |
33 | Упражнения на установление контакта. Отработка приемов установления контакта | 3 |
34 | Ролевое обыгрывание ситуации конфликта «Ученик-ученик» | 3 |
35 | Ролевое обыгрывание ситуации конфликта «Ученик-родитель» | 3 |
36 | Ролевое обыгрывание ситуации конфликта «Ученик-учитель» | 3 |
37 | Заключительное занятие. Обобщение | 3 |
Всего
3. Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации»
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.009 с.)