Формы подведения итогов реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы подведения итогов реализации программы



Подведение итогов по результатам программы «Академия школьной медиации» будет осуществляться в форме анализа анкет и письменных работ участников (особенности личности, мотивационная сфера, межличностные отношения, эмоционально-волевая сфера).

 

2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации»

2.1. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации» 1 год обучения

Учебный год

Название темы Количество часов
1 Вводное занятие. «Наши занятия: что и как?» 1,5
2 «Круг ценностей» 1,5
3 Что такое медиация? 3
4 Медиация конфликтов: как это делается? 3
5 Что такое эффективная коммуникация? 3
6 Как правильно слушать собеседника? 3
7 Что такое бесконфликтный стиль общения? 3
8 В чем разница между тем, чтобы «знать» и «уметь»? 3
9 Как организовать подготовительный этап медиации? 3
10 Как провести основной этап медиации? 3
11 Как закончить медиацию? 3
12 Возникли проблемы: что делать? 3
13 Каким должен быть «настоящий медиатор»? 3
14 Зачем люди становятся медиаторами? 3
15 Откуда медиатору взять столько сил и терпения? 3
16 Чему мы научились? 3
17 Какие мы медиаторы? Самомедиация. 3
18 Понятие конфликта 1,5
19 Виды конфликта 1,5
20 Неуверенный – уверенный - самоуверенный 1,5
21 Лидер и его качества 1,5
22 Эффективное разрешение конфликта 1,5
23 Терпимость в общении 3
24 Я и другой (принятие своего мнения и мнения других) 3
25 Неведомые миры 1,5
26 Самопознание и саморазвитие 3
27 Суд присяжных 3
28 Две стороны человека 3
29 Кто виноват? 3
30 Разные, но равные 3
31 Компромисс 3
32 Пузовязельские переговоры 3
33 «Если у тебя нет конфликтов, проверь свой пульс»   3
34 «Мы - команда службы примирения!»   3
35 «Позиция медиатора»   3
36 «Коммуникативные навыки медиатора» 3
37 Специальные навыки медиатора 3
38 Взгляд в будущее   3

Всего

102

2.2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации» 2 год обучения

Учебный год

Название темы Количество часов
1 Медиация как альтернативный способ разрешения споров 1,5
2 Принципы альтернативного разрешения споров 1,5
3 Соотношение понятий «посредничество», «медиация», «примирительная процедура», «согласительная процедура». 3
4 Базовые модели медиативных процедур 3
5 Инструменты медиации: их виды и значение 3
6 Функции и профессиональные компетентности медиатора 3
7 Коммуникативная компетентность медиатора 3
8 Медиация как коммуникативная технология 3
9 Понятие и виды (уровни) общения: конвенциальный, примитивный, манипулятивный, стандартизованный, игровой, деловой, духовный. 1,5
10 Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) 1,5
11 Средства коммуникации: вербальные (речь), невербальные (жесты, мимика, поза, походка) 3
12 Специфика процесса обмена информацией 3
13 Закономерности передачи и приема информации 1,5
14 Барьеры общения 1,5
15 Правила эффективной коммуникации 3
16 Рациональные и иррациональные способы понимания собеседника. 3
17 Основы убеждающей коммуникации (аргументация и работа с возражениями) 3
18 Базовые элементы человеческого восприятия 1,5
19 Связь восприятия и коммуникации 1,5
20 Современное представление о конфликте:  причины возникновения, структура, динамика. 1,5
21 Модели поведения в конфликте 1,5
22 Факторы, позволяющие прогнозировать развитие конфликта 1,5
23 Планирование стратегии и тактики вмешательства в конфликт. 3
24 Предпосылки целесообразности разрешения спора с помощью медиации. Отработка тактики действия. 3
25 Переговорная компетентность медиатора 1,5
26 Понятие и виды переговоров. 3
27 Интегративные переговоры: понятие, принципы, достоинства и ограничения 3
28 Этапы переговорного процесса 3
29 Подготовка к переговорам: задачи, основные процедуры 3
30 Вступление в контакт: задачи, процедуры 1,5
31 Коммуникативные техники, позволяющие прояснить темы переговоров, позиции, интересы, факты, интерпретации, эмоции участников переговоров 1,5
32 Методы выработки вариантов решений 3
33 Способы согласования интересов сторон 1,5
34 Оформление результатов переговоров 1,5
35 Принципы медиации:   понятие, система, классификация 1,5
36 Организационные принципы: добровольность, нейтральность, профессионализм  медиатора. 1,5
37 Функциональные принципы: равноправие сторон, конфиденциальность, сотрудничество, процедурная диспозитивность 1,5
38 Ответственность сторон за принятие решений. Принцип добросовестности исполнения медиативного соглашения 1,5
39 Стадии медиации 3
40 Участники медиации: понятие, классификация. 3
41 Роль медиатора в процедуре медиации 3
42 Стороны, урегулирующие спор путем применения медиации: права и обязанности 1,5
43 Подготовка к процедуре медиации 1,5
44 Проведение процедуры медиации 3
45 Завершение медиации 3

Всего

102

2.3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации» 2 год обучения

Учебный год

Название темы Количество часов
1 Вводное занятие. Подготовка к процедуре медиации 3
2 Критерии возможности разрешения конфликта с помощью процедуры медиации. 1,5
3 Действия, совершаемые на стадии подготовки к медиации 1,5
4 Отработка практических навыков действий медиаторов, совершаемых на стадии подготовки к процедуре медиации 3
5 Взаимоотношения сторон и медиатора на этапе 3
6 Проведение процедуры медиации  (цели, задачи) 3
7 Этапы медиации и их значение 3
8 Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиации. 1,5
9 Отработка практических навыков презентации целей и задач медиатора 1,5
10 Презентация сторон: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники 3
11 Отработка практических навыков презентации сторон конфликта в процедуре медиации     3
12 Дискуссия сторон и формирование повестки дня: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники 3
13 Отработка практических навыков по проведению дискуссии сторон  во время проведения процедуры медиации 3
14 Отработка практических навыков по формированию повестки дня 3
15 Индивидуальная работа со сторонами: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники. 3
16 Отработка практических навыков по индивидуальной работе со сторонами конфликта 3
17 Стадия завершения медиации: цели, задачи, совершаемые действия. 3
18 Отработка практических навыков завершения процедуры медиации 3
19 Формулирование предложений по урегулированию конфликта: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники 3
20 Отработка практических навыков формулирования предложений по урегулированию конфликта 3
21 Критерии оценки результата процедуры медиации 3
22 Прекращение медиации в связи с заключением сторонами медиативного соглашения 1,5
23 Отработка практических навыков прекращения медиации в связи с заключением сторонами медиативного соглашения 3
24 Прекращение медиации без заключения медиативного соглашения 1,5
25 Отработка практических навыков прекращения медиации без заключения медиативного соглашения 3
26 Медиативное соглашение: понятие, требования, предъявляемые к форме и содержанию 3
27 Формулирование медиативного соглашения 3
28 Предупреждение неисполнения договоренностей и выработка механизмов преодоления трудностей в процессе осуществления решений, отраженных в медиативном соглашении 3
29 Отработка практических навыков составления медиативного соглашения 3
30 Исполнение медиативного соглашения: принципы, роль медиатора 3
31 Упражнения по освоению техник общения: активное слушание, перефразирование   3
32 Упражнения по освоению техник общения: открытые вопросы, безоценочные высказывания 3
33 Упражнения на установление контакта. Отработка приемов установления контакта 3
34 Ролевое обыгрывание ситуации конфликта «Ученик-ученик» 3
35 Ролевое обыгрывание ситуации конфликта «Ученик-родитель» 3
36 Ролевое обыгрывание ситуации конфликта «Ученик-учитель» 3
37 Заключительное занятие. Обобщение 3

Всего

102

3. Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.007 с.)