Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5. Что такое эффективная коммуникация?

Поиск

Цель занятия: создание условий для выявления закономерностей эффективной коммуникации и формирования навыков ее осуществления

Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы, предмет-«микрофон», карточки для упражнения «Бинго-формуляр» по числу участников,3 карточки с заданиями для упражнения «Диктант»,раздаточный материал для соревнования между группами (либо видеофрагмент), ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для записей.

Ход занятия:

1. Приветствие (3 минуты)

Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любыми словами, охарактеризовав при этом свое настроение, ассоциируя его с каким-нибудь животным: «спокойное, как слон». Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться, как организовано эффективное общение».

2. Упражнение «Бинго-формуляр» (10 минут)

Участники получают карточки:

Играет на музыкальном инструменте Регулярно занимается спортом Терпеливо переносит дождливый день Имеет домашнее животное Имеет прозвище
Говорит больше чем на одном языке Регулярно ходит в театр Посмотрел фильм в последние выходные Любит беллетристику Ведет дневник
Может приготовить котлеты «по - киевски» Единственный ребенок в семье Левша Имеет больше трех братьев и сестер. Никогда не лежал в больнице
Обладает холерическим темпераментом Имеет родимое пятно Является членом какого- либо клуба (союза и т.д.) Любит говорить Может свистеть на пальцах
В последний год менял место жительства Спит по воскресениям до 10 утра или еще позже. Умеет играть в преферанс или покер Обладает хорошим музыкальным слухом Участвовал в первомайской демонстрации

 

Участники свободно перемещаются по помещению и общаются друг с другом. Каждый участник должен собрать подписи других членов команды по диагонали, вертикали, горизонтали. Условие: один участник может поставить свою подпись в каждом формуляре лишь один раз. Тот, кто выполнил задание, поднимает руку и говорит «Бинго!».

По завершении обсуждаются удачные и неудачные способы вступления в контакт и удачного выхода из общения (фиксируются на доске).

3. Упражнение «Диктант» (15 минут)

Выбираются трое водящих, которые выходят за дверь и получают по одной картинке, составленной их геометрических фигур. Затем водящие по очереди описывают доставшиеся им картинки, группа пытается по словесному описанию нарисовать их. В первый раз группе не разрешается задавать вопросы. Во второй раз, с новой картинкой, участники могут поднимать руку и задавать закрытые вопросы говорящему для прояснения непонятного. В третий раз можно задавать открытые вопросы.

Затем рисунки сравниваются с оригиналами. В обсуждении делается вывод о важности открытых вопросов для прояснения позиции собеседника.

4. Соревнование между малыми группами (12 минут)

Группа делится на подгруппы с помощью приема «Броуновское движение».У частники свободно передвигаются по помещению. Ведущий время от времени хлопает в ладоши и называет число от 2 до 7. По хлопку ведущего частники должны объединиться в группы с названным числом участников. Тех, кто оказался «лишним» (поскольку число участников не может быть кратным всем называемым ведущим числам) какая-то из групп должна спрятать внутри себя. Заканчивая упражнение, ведущий вместе с хлопком называет число 3 или 4. Таким образом образуются подгруппы.

Подгруппы получают раздаточный материал - отрывок из повести В. Железнякова «Чучело», гл. 4, описание конфликта Васильева с одноклассниками (либо демонстрируется соответствующий видеофрагмент).

Задача подгрупп: за 5 минут придумать как можно больше открытых вопросов к этому тексту. Затем организуется «игра навылет»: побеждает команда, которая последней сумела задать вопрос.

5. Завершение занятия (5 минут)

Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.007 с.)