Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Что такое медиация?
Цель занятия: расширение представлений обучающихся о содержании работы медиатора. Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы с первого зянятия, «пазлы» в «волшебном мешочке» (картинки, разрезанные пополам, одна картинка - на три части на случай нечетного числа участников, количество кусочков - по числу участников) для деления на пары перед упражнением «интервью», разноцветные карточки с планом для упражнения «Интервью», предмет-«микрофон», картонные карточки красного и черного цветов (20 штук) и рабочие листы для упражнения «Красное и черное», ручки, карандаши, фломастеры, маркеры. Ход занятия: 1. Приветствие (3 минуты). Ведущий приветствует группу, затем просит каждого участника поприветствовать группу с помощью такого слова, которым до него никто не воспользовался («здравствуйте», «привет» «добрый день», любые приветствия на иностранных языках и т.д.) В случае необходимости можно повторить имена («Привет, я Маша»). Объявление цели сегодняшнего занятия: «Поговорим чуть подробнее о том, что же такое медиация и зачем она нужна». 2. Упражнение «Интервью» (20 минут) Группа делится на пары с помощью приема «Паззлы». В паре по очереди исполняются роли «звезды» и «журналиста». «Журналист» берет интервью у «звезды» на тему по выбору «звезды»: • «как я помог разрешить конфликт» • «как я пытался разрешить конфликт, но у меня не получилось» • «почему я стараюсь не вмешиваться в конфликты»_____________________ План интервью «Как я помог разрешить конфликт» 1. Опиши конфликт, который произошел 2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться? 3. Какие действия ты предпринял? 4. Чем закончилась ситуация? 5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?____________________ План интервью «Как я пытался разрешить конфликт, но у меня не получилось» 1. Опиши конфликт, который произошел 2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться? 3. Какие действия ты предпринял? 4. Чем закончилась ситуация? 5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?____________________ План интервью «Почему я стараюсь не вмешиваться в конфликты» 1. Опиши конфликт, о котором ты знал, но решил в него не вмешиваться 2. Как ты о нем узнал и почему решил, что вмешиваться не стоит? 3. Какие действия ты предпринял?
4. Чем закончилась ситуация? 5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?____________________ Обсуждение строится на материале актуальных конфликтов, с которыми столкнулись участники. Перед выбором темы, который делает «звезда», крайне важно подчеркнуть, что любые действия человека, на глазах которого разворачивается конфликт между другими людьми, являются «нормальными» и «правильными», если, конечно, он не допускает в адрес конфликтующих оскорбительных высказываний или физического насилия, или же не оставляет людей в заведомо опасной для их жизни ситуации. Группе будет интересен любой опыт, главное - что он ваш. Перед началом интервью вводится норма конфиденциальности: что это такое, почему ее соблюдение важно для медиаторов. Учитывая, что люди, о которых идет речь в историях, могут быть известны кому-то из участников группы, в целях соблюдения конфиденциальности их предлагается обозначать без упоминания имен, например, «две девочки-десятиклассницы», «два взрослых человека, муж и жена» и т.д. Время на одно интервью - 4 минуты. Потом участники меняются ролями. В процессе интервью «журналисты» пользуются карточками с опорными вопросами, но ответы «звезды» не записывают. Затем в общем круге каждый «журналист» представляет историю своей «звезды» группе. Затем ведущий просит группу поделиться своими впечатлениями, отвечая на два вопроса (используется «микрофон»): • каковы «риски» медиации? • каковы «плюсы» медиации? Делается вывод о том, что медиация - это непростой процесс, требующий подготовленности проводящих его людей, однако в случае грамотного проведения она очень полезна для сохранения и развития отношений между ними. В завершении ведущий благодарит за интересные и показательные истории, за искренность и смелость поделиться опытом, в том числе и непростым. 3. Демонстрация «Красное и черное» (20 минут) В соответствии с пожеланиями участников группы происходит деление на три команды: «медиаторов» (2 человека), «команду А» и «команду Б» (остальные участники примерно поровну). Каждая команда получает набор из 20 карточек (10 красных и 10 черных) и рабочие
листы:
Командам необходимо в течение 10 ходов совместно заработать как можно больше условных «денежных единиц» путем обмена карточками, учитывая, следующие правила (фиксируются на доске):__________________
Для этого упражнения необходима особая организация пространства. Желательно, чтобы команды сидели каждая вокруг своего стола, причем столы должны стоять в разных углах помещения (так, чтобы было трудно подслушать обсуждение, проводимое другой командой). После 7 и 9 ходов команды имеют право провести переговоры, для которых делегируется по одному участнику от каждой команды для разговора с «медиаторами». Во время всех остальных ходов «медиаторы» исполняют роль «молчаливых почтальонов». Перед каждым ходом они должны получить от команд карточку-письмо и показать их командам только после того, как карточки оказались у них в руках. Командам «не расшифровывается» содержание «рабочих листков», они могут ориентироваться только на свои предположения. «Медиаторам», напротив, подробно объясняется, что «Х» обозначает перемножение баллов, которое даже в случае получения результата со знаком «минус» в итоге дает «плюс», а также подчеркивается, что их задача - помочь командам выполнить основное условие игры: совместно заработать как можно больше денег. По окончании игры проводится анализ: • какими соображениями руководствовались команды в течение первых 7 ходов? • что изменилось после переговоров с «медиаторами»? • как это отразилось на «финансовых результатах» игры? 4. Завершение занятия (2 минуты) Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона» (одним словом), фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.006 с.) |