Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности психофизического развития глухих детей
У глухих и слабослышащих детей могут отмечаться следующие сопутствующие отклонения (все эти отклонения в совокупности не могут отмечаться у одного ребенка): - задержка моторного развития; - задержка психического развития; - нарушение речи; - нарушение памяти, внимания, мышления; - нарушение общения; - нарушение реагирующей способности; - дисгармоничное физическое развитие в 62% случаев; - в 43% случаев – дефекты опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие); - заболевания дыхательной системы; - вегетативно-соматические расстройства; - у 70% глухих детей сопутствующие заболевания; - снижение уровня развития основных физических качеств: от 12 до 20% - отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп, скоростно-силовых качествах; - замедленная скорость обратной реакции; - трудности сохранения статического и динамического равновесия (особенно если повреждены полукружные каналы внутреннего уха при сенсоневральной глухоте (повреждение нерва); - недостаточно точная координация и неуверенность движений, что особенно заметно при овладении навыком ходьбы; - низкий уровень ориентировки в пространстве; - замедленная скорость выполнения отдельных движений, темпа двигательной деятельности; - отклонения в развитии моторной сферы: мелкой моторики кисти и пальцев рук, согласованности движений отдельных звеньев тела во времени и пространстве, переключаемости движений, дифференцировки и ритмичности движений; - специфические изменения в снижении двигательной памяти, произвольного внимания; - искажение звукового состава слов; - грубое нарушение грамматических связей между словами; - элементарность синтаксического оформления (преобладают предложения, состоящие из одного-двух-трех слов, затруднено понимание сложных предложений, в своей речи обучающиеся употребляют меньшее количество грамматических средств, чем им известно); - ограниченность словарного запаса; - замедленный темп формирования речи сказывается на развитии всех форм мышления ребенка - наглядного и понятийного; - трудности при формировании понятий, при переосмыслении ранее усвоенных знаний; - обобщение по случайному признаку, а не по общей родовой или видовой принадлежности;
- затруднения в выделении причинно-следственных связей и отношения между предметами и явлениями; - трудно выделять существенные признаки объектов, особенно, если они маскируются внешними, ярко выделяющимися признаками, и отделять их от второстепенных. Американские ученые считают, что потеря слуха является сенсорным нарушением, а не физическим, она никак не может быть причиной более низкого уровня физической подготовленности глухих детей.
1.6. Контрольные вопросы 1.Раскройте понятие и классификацию нарушений слуха. 2. Перечислите основные патологии слуха. 3. Каковы причины нарушения слуха (врожденные, приобретенные)? 4. Раскройте классификацию детей с нарушением слуха. 5. В чем заключаются особенности психического развития детей с нарушением слуха? 6. В чем заключаются особенности физического развития детей с нарушением слуха? Литература 1. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. учеб.заведений / под ред. Н. М. Назаровой, Т.Г.Богдановой. - Москва: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с. 2. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М.Боксис. – Москва: Педагогика, 1963. – 215с. 3. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А.Головчиц. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 304 с. — (Коррекционная педагогика) 4. Картавцева, А.И. Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие [Текст] / А.И.Картавцева, О.Э.Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2011. – 156с. 5. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учебное пособие / Н.Л.Литош. – Москва: СпортАкадемПресс, 2002. – 140с. 6. Селиверстов, В.И. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии: Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / под общ. ред. В.И. Селиверстова. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176 с.
7. Хода, Л.Д. Основные составляющие методологии социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре /Л.Д. Хода // Научно – практический журнал «Ученые записки». – 2008. - №3 (37). – С. – 98-101. 8. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л. В. Шапковой. - Москва: Советский спорт, 2003. - 464 с., ил. 9. Шевченко, Ю.С. Особенности развития детей с нарушениями слуха / Ю.С.Шевченко // Медико - психолого - педагогическое сопровождение детей - инвалидов и их семей: Материалы Всероссийской научно – практической конференции с международным участием 1-3 декабря 2010г. в 2 т. Т. 2/ отв. ред. Г.И. Чижакова. – Красноярск: СибГТУ, 2010. – С. 223 – 229.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.) |