Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексы упражнений для развития двигательных качеств↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Средства коррекции и развития координационных способностей Прыжки: - прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии; - многоскоки; - прыжки на одной ноге (левой, правой); - прыжки на двух ногах на подкидном мосту (батуте); - прыжок в длину с места на максимальный результат на заданное расстояние; - прыжок в длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние; - прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета; - прыжок в высоту с разбега; - спрыгивание со скамейки, куба (10-30см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности); -впрыгивание на гимнастические маты (высота 15-45см); - прыжки с короткой и длинной скакалкой; - прыжок вверх с поворотом на заданное расстояние. Бег: - бег на 5м, 10м; - бег по разметке (10м); - бег через кирпичики (высота 5-15 см); - бег с изменением направления по сигналу; - бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга; - бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа); -бег по сигналу, догоняя партнера; - челночный бег. Метания: - метание мешочка (200г) на дальность; - метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель; - метание мешочка сверху, снизу, сбоку; - метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель. Упражнения с набивным мячом (0,5-1кг): - толкание от груди; - бросок мяча из-за головы; - бросок мяча снизу; - бросок мяча из-за головы назад, стоя спиной к месту метания; - бросок мяча из-за головы в и.п. сидя, ноги врозь; - бросок мяча от груди в и.п. сидя ноги врозь; - бросок мяча ногами вперед; - бросок мяча из-за головы в и.п. лежа на груди, локти на весу; - толкание мяча правой (левой) рукой. Комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств - прыжки на двух ногах через поролоновые кубики; - прыжки боком (правым, левым) на двух ногах через поролоновые кирпичики; - прыжки на правой, левой ноге; - прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два; - прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по три; - прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по четыре; - прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по два; - прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по три.
Комплекс упражнений для коррекции и развития равновесия - стойка на носках, руки внизу; - стойка на правой (левой) ноге, руки внизу; - ходьба с мешочком на голове, по дорожке шириной 15-25 см; - ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы, лежащей на полу; - ходьба по наклонной доске вверх и вниз; - прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх; - бег вверх-вниз по наклонной доске или гимнастической скамейке; - балансировка на набивных мячах (3кг); - ходьба по канату (на полу) вдоль и приставными шагами поперек, руки в стороны. Комплекс упражнений для коррекции вестибулярной функции - ходьба и бег с остановками по сигналу; - челночный бег; - подскоки с остановкой по сигналу; - подскоки вперед с остановкой и движением в противоположную сторону; - кувырки вперед с открытыми глазами; - кувырки вперед с закрытыми глазами; - кувырки с последующей ходьбой по линии; - кувырки с последующей ходьбой боком, спиной вперед по гимнастическому бревну, линии; - перекат со спины на живот; - прыжки со скакалкой с изменением темпа.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. учеб.заведений / под ред. Н. М. Назаровой, Т.Г.Богдановой. - Москва: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с. 2. Бабенкова, Р.Д. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях: методические рекомендации / Р.Д.Бабенкова, Г.В.Трофимова. – Москва, 1973. – 32 с. 3. Байкина, Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н.Г. Байкина, Б.В. Сермеев. - Москва: Советский спорт, 1991. - 64с. 4.Басова, А.Г. История сурдопедагогики: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.Г.Басова, С.Ф.Егоров. - Москва: Просвещение, 1984. - 295 с., ил. 5. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г.Богданова. - Москва: Академия, 2002. - 203с. 6. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М.Боксис. – Москва: Педагогика, 1963. – 215с. 7.Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольника ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателя дет.сада / Е.Н.Вавилова. – Москва: Просвещение, 1981.- 96с., ил. 8.Ввозная, В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И.Ввозная, И.Т. Коновалова, И.Г. Кулик, Н.Н.Сергиенко, С.З.Резяпова. – Москва: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – приложение к журналу «Управление ДОУ». 9.Вербина, В.В. Методика адаптивного физического воспитания для слабослышащих дошкольников на основе использования фитбол – гимнастики и «малой» акробатики / В.В.Вербина // Адаптивная физическая культура. – 2011. - №4. – С. 16-18. 10. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А.Головчиц. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 304 с. — (Коррекционная педагогика) 11. Добрынина, Л.А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей: автореф. … канд. пед. наук. / Л.А.Добрынина – Хабаровск, 2002. – 21 с. 12. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие / А.А. Дмитриев. Москва: Изд. центр «Академия», 2002. -176с. 13.Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры T 1: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. -2-е изд., испр. и доп. - Москва: Советский спорт, 2005. - 296 с. 14.Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учебное пособие / под общ.ред.проф. С.П.Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2014. – 298с. 15. Картавцева, А.И. Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие / А.И.Картавцева, О.Э.Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2011. – 156с. 16. Лубовский, В.И.Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. – 2-е изд., испр. – Москва: «Академия», 2005. – 464с. 17. Назарова, А.Г. Игровой стретчинг: Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А.Г.Назарова. – Санкт-Петербург, 1993. - 65 с. 18. Назарова Н.М. Специальная педагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб.; под ред. Н.М. Назаровой. – Москва: «Академия», 2000. – 519 с. 19. Носкова, Л.П. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко и др. – Москва: Просвещение, 1991. – 156 с. 20.Обухова, Т.И. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха / Т.И.Обухова. - Министерство образования Республики Беларусь, 2006. – 292 с. 21.Петров, Е.А. Рекреационный туризм в дополнительном образовании детей коррекционной школы I-II вида / Е.А. Петрова, В.И.Павлухина //Научно-практический журнал «Ученые записки». - 2008. - №3 (37). - С.299-301. 22.Речицкая, Е.Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб.; под ред. Е. Г. Речицкой. - Москва: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 655 с. - (Коррекционная педагогика). 23.Селиверстов, В.И. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии: Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / Под общ. ред. В.И. Селиверстова. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176 с. 24. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное / Л.Д.Столяренко. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 627с. 25. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие / Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А.Стребелевой. - Москва: «Академия», 2002. – 312 с. 26.Таварткиладзе Г.А. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей первого года жизни / Г.А.Таварткиладзе, Н.Д.Шматко. - Москва: Полиграф сервис, 2001. - 160с. 27.Токаева Т.Э. Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т.Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 62 с. 28.Токаева, Т.Э. Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Средняя группа / Т.Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 65 с. 29. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М.Трофимова, С.П.Дуванова, Н.Б.Трофимова, Т.Ф.Пушкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 304с. 30. Хода, Л.Д. Основные составляющие методологии социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре /Л.Д. Хода // Научно – практический журнал «Ученые записки». – 2008. - №3 (37). – С. – 98-101. 31.Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для уч-ся пед. училищ. – 3-е изд., перераб. и доп. / Д.В.Хухлаева. – Москва: Просвещение, 1984. – 206с. 32. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л. В. Шапковой. - Москва: Советский спорт, 2003. - 464 с., ил. 33. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина. - Москва: ACADEMIA, 2000. – 176с. 34.Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. учебное пособие. - 3-ие изд., переаб и доп. / В.Н.Шебеко. – Москва: «Академия», 1998. -192с. 35. Шевченко, Ю.С. Особенности развития детей с нарушениями слуха / Ю.С.Шевченко // Медико - психолого - педагогическое сопровождение детей - инвалидов и их семей: Материалы Всероссийской научно – практической конференции с международным участием 1-3 декабря 2010г. в 2 т. Т. 2/ отв. ред. Г.И. Чижакова. – Красноярск: СибГТУ, 2010. – С. 223 – 229.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….....3 I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА………………………………………………………………………………....4 1.1. Понятие и классификация нарушений слуха……………………….….41.2. Причины нарушения слуха…………………………………………...8 1.3. Патология слуха…………………………………………………….....9 1.4. Классификация детей с нарушением слуха………………………...11 1.5. Особенности психофизического развития глухих детей ………….11 1.6. Контрольные вопросы……………………………………………….12 1.7. Литература………………………………………………………..…...12 II. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА…………………………………………………………………………….14 2.1. Задачи, формы, средства адаптивного физического воспитания…...14 2.2. Принципы проведения занятий с учениками, у которых установлены кохлеарные импланты……………………………………………………...16 2.3. Общие рекомендации для проведения занятий с глухими и слабослышащими учениками…………………………………………………….17 2.4. Особенности занятий по адаптивному физическому воспитанию с дошкольниками, имеющими нарушение слуха………………………...…18 2.5. Особенности занятий по адаптивному физическому воспитанию со школьниками, имеющими нарушение слуха……………………………...34 2.6. Особенности проведение подвижных игр для глухих и слабослышащих детей………………………………………………………………………….37 2.7. Контрольные вопросы………………………………………………….38 2.8.Литература……………………………………………………………….38 Приложение 1……………………………………………………………………..41 Приложение 2………………………………………………………………….….44 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………46
АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Частные методики адаптивной физической культуры» ___________________________________________________________ Подписано в печать Формат Усл.печ.л. 3 Тираж экз Заказ № _________________________________________________________________________ РИО ВоГУ. 160000, г.Вологда, ул.С.Орлова, 6
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.011 с.) |