Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности занятий по адаптивному физическому воспитаниюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
со школьниками, имеющими нарушение слуха Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, обучаются в соответствии со специальными стандартами. В нормативно-правовых и официальных документах школы называются по их видовому порядковому номеру, чтобы исключить «диагнозную» терминологию (раньше было: школа для умственно отсталых, для глухих). Дети с нарушением слуха получают образование в следующих учреждениях: - специальное (коррекционное) образовательное учреждение 1 вида (школа-интернат для глухих детей); - специальное (коррекционное) образовательное учреждение 2 вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей). Характерные нарушения глухих и слабослышащих школьников: - задержка моторного развития; - задержка психического развития; - нарушение речи; - нарушение памяти, внимания и мышления; - нарушение общения; - нарушение реагирующей способности; - нарушение пространственно-временной ориентировки; - нарушение осанки; - заболевания дыхательной системы; - вегетативно-соматические расстройства; - неустойчивость эмоциональной сферы; - искажение звукового состава слов; - грубое нарушение грамматических связей между словами; - ограниченность словарного запаса; - трудности при формировании понятий; - обобщение по случайному признаку, а не по общей видовой принадлежности. Двигательные нарушения: - недостаточно точная координация и неуверенность в движениях; - относительная замедленность овладения двигательными навыками; - трудность сохранения статического и динамического равновесия; - низкий уровень развития ориентировки в пространстве; - замедленная скорость выполнения отдельных движений, всего темпа деятельности в целом по сравнению со слышащими; - низкий уровень развития силовых качеств (особенно статической и силовой выносливости); - замедленная скорость обратной реакции. Задачи физического воспитания в школе: Общие задачи: - воспитание гармонически развитой личности; - укрепление здоровья; - воспитание волевых качеств; - воспитание жизненно необходимых навыков и умений; - развитие физических качеств. Коррекционные задачи: - охрана остаточного слуха; - коррекция недостатка физического развития, обусловленного нарушением слуха; - развитие сохранных анализаторов (зрение, обоняние, осязание, вибрационные ощущения); - накопление словарного запаса; - активизация функций ССС и дыхательной системы; - улучшение и укрепление функций опорно-двигательного аппарата; - коррекция вторичных отклонений в физическом развитии; - развитие навыков в познавательной деятельности. Основная форма занятий – урок. Схема урока общепринятая. Подготовительная часть: необходимо сосредоточить внимание учеников на решении основных задач, новый учебный материал можно записывать на доске. Первые упражнения должны быть легкими по нагрузке: разновидности ходьбы, бега, ОРУ в движении и на месте. Основная часть: освоение и совершенствование двигательных действий, развитие физических качеств, воспитание морально-волевых качеств. В начале основной части урока осваиваются сложные двигательные действия, закрепляется ранее пройденный материал. Для развития быстроты и скорости применяют рывки на короткие дистанции, бег с ускорением, высоким подниманием бедра, комбинированные эстафеты, игры с передвижением, прыжками, переносом набивных мячей. Для развития скоростно-силовых способностей: упражнения с набивными мячами (1-2 кг): подбрасывание вверх, броски, передачи, прыжки с продвижением на одной ноге, на двух ногах, прыжки через набивные мячи. Для развития равновесия: статические и динамические упражнения: ходьба по скамейке, бревну, ленточке, ходьба на носках, левым и правым боком, стойки на одной ноге, на двух ногах с открытыми и закрытыми глазами. Заключительная часть: подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, дыхательные упражнения. Методы: - игровой; - соревновательный; - повторный; - круговой; - переменный; - интервальный. Способы и приемы общения: - системы специальных жестов; - указания с помощью дактильной речи; - указания с помощью карточек и картинок; - мимика и артикуляция преподавателя. Требования к уроку: 1. Общие требования: - знать основные и сопутствующие заболевания у учащихся; - щадящая физическая нагрузка; - ознакомиться с рекомендациями врачей; - знать состояние опорно-двигательного аппарата; - знать состояние нервной системы; - определить уровень физической подготовленности учащихся. 2. Специальные требования: - учебный материал должен соответствовать психическому и физическому развитию ребенка; - упражнения с изменением положения головы в пространстве следует выполнять с постепенно возрастающей амплитудой; - упражнения на статическое и динамическое равновесие следует усложнять на основе индивидуальных особенностей статокинетической устойчивости детей с обеспечением страховки; - упражнений с закрытыми глазами следует выполнять только после освоения их с открытыми; - активизировать мышление, познавательную деятельность, эмоции, мимику, понимание речи; - знакомить с инвентарем, который используют на уроке. 3. Организационно-методические требования: - постоянно разговаривать с учащимися, комментировать вслух свои и их действия; - на индивидуальных занятиях педагогу следует располагаться чуть сбоку и сзади ученика, чтобы его губы были на расстоянии 10-20 см от лучше слышащего уха. Необходимо говорить чуть громче, но не кричать, т.к. ребенок воспринимает речь не только на слух, но и потому, что чувствует воздух от голоса и вибрацию; - учитель должен общаться с учениками так, чтобы они видели его лицо (мимика и движения губ помогают понять слова)4 - приближаясь к ребенку и касаясь его, сначала необходимо сделать так, чтобы он вас увидел, он не слышит вашего приближения, и прикосновение может испугать его; - говорить нужно медленно, отчетливо произнося слова; - при развитии навыков нужно ориентироваться на те навыки, которыми овладевает в том же возрасте нормально слышащий ребенок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.025 с.) |