Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация, предлагаемая для обсуждения на занятии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(возможный вариант)
Сотрудники отдела по надзору за исполнением экологического законодательства областной прокуратуры, изучив работу по надзору за исполнением названного законодательства прокуратур Бежневского, Сергеевского, Исаковского, Коржевского районов и г. Энска, а также межрайонной природоохранной прокуратуры и проведя несколько проверок на предприятиях, в районных комитетах природных ресурсов, в районных центрах санитарно-эпидемиологического надзора и в отделениях Государственной автомобильной инспекции, установили следующее. Состояние окружающей среды в указанных районах и в г. Энске за последние 2-3 года значительно ухудшилось. Резко повысились концентрации токсичных веществ во многих реках, озерах и других водоемах, пылеобразных и газообразных веществ в атмосферном воздухе. Основные загрязнители вод - сельскохозяйственные предприятия. Так, сточные воды животноводческих и птицеводческих ферм поступают без очистки в водоемы, загрязняя их, отсутствуют специальные навозохранилища и очистные сооружения в большинстве хозяйств, навоз накапливается в водозаборах и попадает со стоками в водоемы; ядохимикаты и минеральные удобрения хранятся под открытым небом и в период дождей попадают в водоемы. В результате потребление воды из многих водоемов представляет опасность для здоровья людей и животных. Большой вред воздушной среде причиняется выбросами токсичных и других веществ цементного, стекольного и лакокрасочного заводов, а также автотранспорта. Земли, передаваемые во временное пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых, ведения строительных, дорожных и иных работ, как правило, по окончании этих работ не рекультивируются. Вследствие этого в четырех районах только за последние два года было приведено в непригодное для сельскохозяйственного использования 37 га земли. На территории районов возникло несколько несанкционированных (неразрешенных) свалок промышленных и бытовых отходов, что ведет к потере и загрязнению сельскохозяйственных земель. В Исаковском районе имели место случаи отравления людей продуктами растениеводства, содержащими опасные концентрации нитратов, нитритов, тяжелых металлов и других вредных веществ. Допускались и другие нарушения экологического законодательства. Несмотря на ухудшение экологической обстановки, вызванное многочисленными нарушениями экологического законодательства, внимание всех проверенных прокуратур к этому участку работы ослаблено. Прокурорские проверки нередко были некачественными. Прокуратурой Коржевского района в течение года не проведено вообще ни одной проверки исполнения экологического законодательства, хотя основания для этого имелись. Не проводилось проверок в органах экологического контроля, несмотря на поступающие сигналы о пассивности этих органов и об уклонении их от проведения проверок и устранения нарушений экологического законодательства. По фактам отравления людей, залповых выбросов (сбросов) предприятиями токсичных веществ в атмосферу и водоемы уголовные дела районными прокурорами не возбуждались вообще, а природоохранным прокурором было возбуждено одно дело по ст. 251 и два дела по ст. 250 УК РФ, но и они были необоснованно прекращены. Районными комитетами охраны окружающей среды и центрами санитарно-эпидемиологического надзора не всегда принимаются меры воздействия к нарушителям экологического законодательства, не предъявляются иски в суды и арбитражные суды к предприятиям, причинившим вред окружающей среде. Предписания природоохранных органов не всегда исполняются должностными лицами. В работе районных и природоохранной прокуратур допускается дублирование, вместе с тем ряд экологически неблагополучных объектов выпали из сферы прокурорского надзора. Ознакомившись с предоставленными материалами, прокурор области принял решение о проведении служебного совещания, пригласив на него представителей областной администрации, областного комитета охраны окружающей среды, областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, областного центра санитарно-эпидемиологического надзора, министра экологии и природопользования Правительства области, представителя Государственной автомобильной инспекции. Проведение совместного совещания поручено заместителю прокурора области, а выступление с докладом - начальнику отдела по надзору за исполнением экологического законодательства.
Примерный состав участников деловой игры
1. Прокурор области или его заместитель, ведущий совещание. 2. Начальник отдела (управления) по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов - докладчик. 3. Природоохранный прокурор - выступающий. 4. Два-три прокурора районов - выступающие. 5. Прокурор города- выступающий. 6. Прокуроры отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов - выступающие с репликами и задающие вопросы. 7. Глава областной администрации или его представитель - выступающий. 8. Представитель комитета охраны окружающей среды - выступающий. 9. Представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству -выступающий. 10. Представитель центра санитарно-эпидемиологического надзора - выступающий. 11. Министр экологии и природопользования Правительства области -выступающий. 12. Представитель Государственной автомобильной инспекции - выступающий. 13. Два эксперта, осуществляющие наблюдение за деловой игрой и дающие оценку ее участникам. 14. Преподаватель, выполняющий роль научного консультанта. В зависимости от количества обучаемых в учебной группе состав участников игры может меняться. Игра может проводиться в спаренных учебных группах.
Подготовка к деловой игре
Преподаватель - руководитель игры за три-четыре дня до ее проведения собирает учебную группу и разъясняет студентам цель, задачи, условия, процедуру, время и место ее проведения, характер подготовительной работы к ней. Необходимо, чтобы студенты имели на руках сценарий деловой игры и предварительно внимательно прочитали его. С участием студентов тщательно прорабатываются основные характеристики и особенности предлагаемых ролей. Студенты могут предложить ввести в игру новые роли, а также внести соответствующие коррективы в предложенную для обсуждения ситуацию. Студентам, играющим роли главы администрации (или его представителя), а также представителей органов экологического контроля, желательно заблаговременно ознакомиться с соответствующими законами и положениями, закрепляющими компетенцию этих органов. С участием преподавателя и студентов подбираются (назначаются) ключевые фигуры игры: прокурор области или его заместитель и эксперты. Прокурору области или его заместителю предоставляется возможность самому подобрать участников игры. Приветствуется самовыдвижение студентов на роли. Можно рекомендовать студентам предварительно подготовить тезисы выступлений (докладов), проект решения, вопросы к участникам и использовать их в ходе игры. Непосредственно перед проведением игры преподаватель проверяет готовность студентов к игре, в случае необходимости консультирует их, оказывает помощь. При этом он ориентирует студентов, чтобы деловая игра носила дискуссионный, творческий характер с активным участием всей учебной группы. Накануне игры преподаватель встречается со студентом - ведущим совещание, обговаривает с ним порядок проведения служебного совещания, дает соответствующие рекомендации и советы.
Примерный план проведения деловой игры (вариант)
1. Преподаватель как руководитель игры объявляет ее тему, проверяет наличие студентов, получивших роли, и их готовность к игре, проводит 2-3-минутный инструктаж и предоставляет слово студенту-прокурору области или его заместителю, который начинает служебное совещание. Преподаватель направляет ход игры на всех ее этапах. 2. Прокурор области или его заместитель как ведущий совещания выступает с 5-минутным вступительным словом: объявляет вопрос, вносимый на обсуждение; обосновывает необходимость проведения этого совещания; кратко перечисляет задачи, которые ставятся перед совещанием; предлагает регламент совещания; предоставляет слово докладчику. 3. Начальник отдела как докладчик выступает с 10-15-минутным сообщением (докладом), основу которого составляет ситуация, приводимая в пособии, или другая ситуация'. Докладчиком в обязательном порядке дается оценка состояния прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства в проверенных прокуратурах и высказываются предложения по его совершенствованию. Касается он и недостатков в работе комитетов природных ресурсов, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, центров санитарно-эпидемиологического надзора, отделений Государственной автомобильной инспекции, акцентирует внимание на перенесении центра тяжести в работе на надзор за исполнением законодательства природоохранными органами, на необходимости совершенствования взаимодействия с ними, в особенности в части обмена информацией. Говорит он и о недочетах в работе отдела, касающихся оказания практической помощи нижестоящим прокурорам в правильной организации работы по надзору за исполнением экологического законодательства. Желательно, чтобы в докладе содержались аргументированные, конструктивные предложения, направленные на совершенствование работы прокуратур и природоохранных органов в рассматриваемой сфере. Могут вноситься предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности прокуроров за серьезные упущения в работе. 4. Ведущий предоставляет слово одному из прокуроров отдела, участвовавшему в проверках работы районных прокуратур, который выступает с 5-8-минутным содокладом или дополняет докладчика. Если в игре задействованы другие прокуроры отдела - участники проверок, их участие в игре может ограничиться репликами с мест. 5. Далее ведущий поочередно предоставляет слово для 5-8-минутных выступлений прокурорам районов, города и природоохранному прокурору. Последние дают оценку состояния прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства во вверенных им прокуратурах, выделяют положительные моменты в работе, анализируют причины недостатков и упущений, высказывают мнение относительно улучшения работы на рассматриваемом участке. Одновременно прокуроры высказывают критические замечания в адрес местной администрации и органов экологического контроля, подчеркивают необходимость совершенствования контактов и взаимодействия с ними. Желательно высказать критические замечания и в адрес работников прокуратуры области. Выступающие имеют возможность поделиться положительным опытом организации работы в рассматриваемой сфере. По окончании выступлений прокуроры отвечают на вопросы участников совещания. Возможны выступления участников совещания с дополнениями и предложениями позитивного плана. 6. Ведущий предоставляет слово главе областной (краевой) администрации либо его представителю. Ему может быть предоставлено слово и после выступления докладчика. Поблагодарив прокурора области за приглашение принять участие в совещании, глава администрации в течение 5-10 минут дает краткую характеристику экологического состояния региона, касается принимаемых органами власти и управления мер, направленных на оздоровление окружающей среды, критически высказывается в адрес прокуратуры и органов экологического контроля. При наличии вопросов глава администрации отвечает на них. 7. После этого по представлению ведущего выступают представители комитета охраны окружающей среды, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, центра санитарно-эпидемиологического надзора. Министр экологии и природопользования Правительства области, представитель Государственной автомобильной инспекции, которые в течение 5-6 минут дают общую характеристику состояния окружающей среды в регионе, не повторяя сказанного главой администрации, называют наиболее опасные в экологическом отношении предприятия и другие объекты, излагают соображения относительно обеспечения экологической безопасности в регионе, критически оценивают собственную природоохранную деятельность, высказывают также замечания в адрес прокуроров, поддерживают предложения по большей ско-ординированности действий прокуратуры, органов экологического контроля и других органов. По окончании выступлений они отвечают на вопросы участников совещания. 8. Ведущий спрашивает: не желает ли кто-либо из участников совещания выступить? Имеются ли у них какие-либо замечания или предложения? Всем желающим предоставляется возможность высказаться, подать реплики. 9. Ведущий в течение 5-8 минут подводит итоги совещания. Он благодарит присутствующих за активное участие, отмечает позитивную роль совещания, дает справки по возникшим вопросам, акцентирует внимание на необходимости совершенствования прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства и работы природоохранных органов, а также на необходимости внедрения в практику того положительного, что высказано участниками совещания. После этого ведущий предлагает проект решения совещания, состоящий из нескольких пунктов. Студенты вносят дополнения в проект решения, который потом принимается большинством участвующих в совещании. На этом ведущий закрывает совещание. По ходу игры преподаватель и студенты могут подавать реплики в целях активизации игры и придания ей правильного направления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.184.197 (0.008 с.) |