Задачи к практическому занятию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи к практическому занятию



 

1. Главный государственный санитарный врач обратился с просьбой к прокурору области опротестовать решение областной администрации о выделении садоводческому товариществу «Вымпел» 20 га земли, занятой лесом первой категории, имеющим важное водоохранное значение. Участок распо­ложен на берегу водохранилища, вода которого забирается в водопроводную сеть. Исполнение решения администрации привело бы к обмелению водо­хранилища, ухудшению качества воды и деградации природного ландшафта. Скажите, законно ли решение администрации? В роли прокурора примите решение по существу.

2. Вследствие выбросов загрязняющих веществ комбинатом «Химпром» произошла гибель лесов и иной растительности (кустов, растений), имеющих лекарственное значение. Комбинат был принят в эксплуатацию без очистных сооружений. Их строительство продолжалось в период эксплуатации. На мо­мент проверки обеспечивалась очистка не более 45% газообразных и иных выбросов. По предварительным подсчетам ущерб составил более 34 млн. руб. Ответьте, какой орган может предъявить иск к комбинату «Химпром»? Какие документы должны быть приложены к исковому заявлению в его

обоснование?

3. В ходе прокурорской проверки, проведенной в лесхозе «Боровский», были выявлены следующие нарушения законодательства: заготовленная дре­весина длительное время не вывозится и гибнет; происходит повреждение и уничтожение подроста леса; не проводятся лесовосстановительные работы: протоколы (акты) о нарушениях лесного законодательства не составляются, и виновные в лесонарушениях лица к административной ответственности не привлекаются; ущерб с виновных лиц не взыскивается; материалы о незакон­ной порубке леса, содержащие признаки преступления, в следственные орга­ны не передаются; лесная охрана лесхоза бездействует. Что бы Вы предприняли на месте прокурора?

В какие органы внесли бы акты реагирования и какие вопросы в них по­ставили бы?

4. К судье обратился за консультацией директор лесхоза. Он, в частности, интересуется, можно ли привлечь к уголовной ответственности гражданина Сидорова, самовольно срубившего в лесу шесть дубов диаметром 50-60 см. Если Сидоров не может быть привлечен к уголовной ответственности, то ка­кая другая ответственность может наступить? Ответьте по существу поставленных вопросов.

5. В областной газете была опубликована корреспонденция под заголов­ком «Лес рубят - щепки летят», в которой сообщалось, что в Боровском рай­оне идет сплошная вырубка ценных пород лесов. При этом лесовосстанови­тельные работы никем не проводятся и на месте вырубленных лесов остаются безжизненные зоны. В корреспонденции ставится вопрос о необхо­димости немедленного прекращения «варварского» лесопользования.

Поясните, какие органы контроля и надзора может заинтересовать содер­жащаяся в корреспонденции информация и что им необходимо предпринять в связи с этим?

6. Граждане Сидоров и Иванов вели в лесу сбор и заготовку дикорасту­щих растений и грибов, занесенных в Красную книгу РФ, а также разжигали костры.

Скажите, имеются ли в действиях названных граждан составы правона­рушений, а если имеются, то к каким видам ответственности они могут быть привлечены?

7. Гражданин Громов, решив построить деревянный жилой дом, обратил­ся за консультацией в районную адвокатуру по вопросу приобретения права (разрешения) на заготовку древесины.

В роли адвоката проконсультируйте гражданина Громова по данному вопросу.

8. Во время шквального ветра произошло падение опоры линии электро­передачи высокого напряжения и вследствие замыкания загорелся близле­жащий лес. Несмотря на принятые меры, выгорело 9 га леса и 400 кубомет­ров заготовленной древесины, а также служебные постройки лесозаго­товительной организации. В ходе проведенной проверки установлено, что линия электропередачи до произошедшего события находилась в аварийном состоянии.

Определите меры юридической ответственности за причиненный ущерб.

 

 

Тема 10.

 Правовой режим использования животного мира

 

Основные вопросы

 

1. Правовой режим использования животного мира.

2. Правовые меры охраны животного мира.

 

Семинарское занятие

  Время проведения: 2 часа.

 

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

 

1. Животный мир как объект использования и охраны.

2. Законодательство об охране и использовании животного мира.

3. Право собственности на объекты животного мира.

4. Право пользования животным миром и его виды.

5. Правовые меры охраны животного мира.

6. Правовое регулирование охоты.

7. Правовое регулирование рыболовства.

8. Правовая охрана живых ресурсов континентального шельфа и эконо­мической зоны Российской Федерации.

9. Особенности государственного управления пользованием животным миром.

10. Государственный контроль за охраной и использованием животного мира.

11. Ответственность за нарушения законодательства об охране и исполь­зовании животного мира.

12. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об охране и использовании животного мира.

 

Практическое занятие

Время проведения: 2 часа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.28.227.63 (0.009 с.)