Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению. Семинарских занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Дисциплина ОПД.Ф.15 «Экологическое право» (шифр и наименование дисциплины) для специальности 030500 Юриспруденция
Разработчик(и): преподаватель О.В. Кузнецова должность, ученая степень и звание подпись ФИО Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Государственно-правовые дисциплины (наименование кафедры) протокол №___ от «__»_______. 201_ г. Зав.кафедрой, к.ю.н.. М.А. Гацкий должность, ученая степень и звание подпись ФИО Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции Факультет права и социальных коммуникаций (наименование факультета/филиала) протокол №___ от «__»_______. 201_ г. Декан, к.ю.н., доц. В.Г. Голышев должность, ученая степень и звание подпись ФИО
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Научно-методического совета протокол №___ от «__»_______. 201_ г. Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса: к.с.н. Маковская И.В.
Методические рекомендации по подготовке К семинарским занятиям
Цель семинарских занятий, проводимых по дисциплине «Экологическое право» - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами и слушателями на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков применения экологического законодательства. Эти занятия служат не только трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, правонарушений, но и средством постановки, рассмотрения и решения проблемных ситуаций. Семинарские занятия позволяют также контролировать усвоение обучаемыми учебного материала. Успеху проведения семинарских занятий по экологическому праву способствует тщательная предварительная подготовка к ним студентов и слушателей. Необходимо ознакомиться с заданием к семинарскому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения. Что касается перечня, то он может быть дополнен или сокращен преподавателем в связи с изменениями в законодательстве и выходом в свет новой литературы. Об этом студенты и слушатели информируются накануне подготовки к занятиям. Следует иметь в виду и то, что в библиотеке учебного заведения не всегда имеются в наличии все рекомендованные источники. При ответах на вопросы и решении задач необходимо внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами, слайдами, диафильмами, видеофильмами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому студенты и слушатели имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники, а также акты реагирования на нарушения экологического законодательства, вынесенные контролирующими и надзорными органами, решения судов и другие документы. Как за устные, так и за письменные ответы студентам и слушателям выставляются оценки по пятибалльной системе, Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам и слушателям задание к следующему семинарскому или практическому занятию. В связи с тем. что на семинарские и практические занятия учебным планом отводится меньше времени, чем на лекционные занятия, ряд тем после прослушивания лекций обучаемыми изучаются самостоятельно, т.е. не по всем темам предусмотрено проведение семинаров и практических занятий. На проведение каждого семинарского занятия выделяется не менее двух учебных часов.
Планы семинарских и практических занятий Тема 1. Понятие, принципы, система и источники экологического права.
Основные вопросы 1. Экологическая концепция Российской Федерации. 2. Понятие экологического права Российской Федерации. 3. Источники экологического права. 4. Понятие экологической безопасности.
Семинарское занятие Время проведения: 2 часа.
Контрольные вопросы к семинарскому занятию 1. Современное состояние окружающей природной среды в Российской Федерации. 2. Экологическая доктрина Российской Федерации. 3. Понятие экологического права Российской Федерации. 4. Предмет экологического права. 5. Научно-методологические основы экологического права. 6. Метод правового регулирования экологического права. 7. Экологическая система как предмет правового регулирования. 8. Экологические отношения, нормы и правоотношения. 9. Участники (субъекты) эколого-правовых отношений, 10. Объекты экологического права. 11. Природа как объект использования и охраны, 12. Окружающая среда как объект правовой охраны. 13. Понятие природных объектов, природных ресурсов и природных комплексов. 14. Принципы экологического права. 15. Экологическое право как отрасль права. 16. Система учебного курса экологического права. 17. Экологическое право как наука. 18. Экологическое право как учебная дисциплина. 19. Соотношение экологического права с другими отраслями права. 20. История развития экологического права. 21. Понятие источников экологического права. 22. Понятие экологического законодательства. 23. Конституционные основы экологического законодательства. 24. Система российского экологического законодательства. 25. Роль права в оздоровлении окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов. 26. Понятие экологической безопасности. 27. Факторы, влияющие на экологическую безопасность. 28. Правовой механизм обеспечения экологической безопасности, 29. Конституция Российской Федерации об экологической безопасности. 30. Закон «Об охране окружающей среды» об экологической безопасности. 31. Роль общественности в обеспечении экологической безопасности.
Тема 2. Право собственности на природные объекты и право природопользования. Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования Основные вопросы
1. Право государственной собственности на природные объекты. 2. Право собственности иных собственников на природные объекты. 3. Понятие и содержание права природопользования. 4. Экологическое лицензирование. 5. Экономический механизм охраны окружающей среды
Семинарское занятие Время проведения: 2 часа.
Контрольные вопросы к семинарскому занятию
1. Понятие, содержание и основные признаки государственной собственности на природные объекты. 2. Право частной собственности на природные объекты. 3. Условия и порядок предоставления в частную собственность природных объектов и ресурсов. 4. Экологическая система как объект права государственной и других форм собственности. 5. Право государственной собственности на природные ресурсы континентального шельфа. 6. Правомочия государства и других собственников по владению, пользованию и распоряжению природными объектами и ресурсами. 7. Охрана права государственной и иной собственности на природные объекты и ресурсы. 8. Понятие права природопользования, 9. Виды права природопользования, 10. Институт лицензирования природопользования. 11. Органы, осуществляющие экологическое лицензирование. 12. Возникновение, изменение и прекращение права природопользования. 13. Субъекты права природопользования. 14. Права и обязанности природопользователей. 15. Понятие экономического механизма охраны окружающей среды. 16. Основные элементы экономического механизма охраны окружающей среды.
Практическое занятие Время проведения: 2 часа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.204 (0.008 с.) |