Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексы упражнений для коррекции нарушений осанки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сутулая и круглая спина Комплекс 1 1. И.п. – основная стойка, в руках гимнастическая палка. 1-2 – палку завести за лопатки, подтянуть живот; 3-4 – вернуться в и.п. 2. И.п. – основная стойка. 1-4 – «крылышки» руками. 3. И.п. – лежа на животе. 1-2- руки в «крылышки»; 3-4 – держать. 4. И.п. – лежа на животе. 1-2 – ноги поднять, руки в «крылышки»; 3-4 – вернуться в и.п. 5. И.п. – лежа на животе, в руках гимнастическая палка. 1-4 – прокатывать палку по спине от плечевого пояса до ягодиц и обратно. 6. И.п. – лежа на спине. 1-2 – приподняться на предплечьях, прогнуться; 3-4 держать. 7. И.п. – лежа на спине, под область грудного кифоза подложить небольшой валик. 1-4 – приподняться на предплечьях над валиком; 5-8 – вернуться в и.п. 8. И.п. – лежа на спине. 1-4 – круговые движения ногами по и против часовой стрелки. 9. И.п. – стоя на четвереньках. 1-4 – прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову приподнять; 5-8 – вернуться в и.п. 10. Тоже, но через левое плечо посмотреть на правую пятку и наоборот. 11. И.п. – стоя на четвереньках. 1-2- - поднять правую руку и левую ногу одновременно, прогнуться в грудном отделе позвоночника; 3-4 – вернуться в и.п. 12. И.п. – тоже. 1-2 – поднять правую руку и правую ногу одновременно; 3-4 – вернуться в и.п.; 5-6 – поднять левую руку и левую ногу; 7-8 – вернуться в и.п. Комплекс 2 1. И.п. – стоя от стены на расстоянии полушага, опереться о нее спиной. Усилием мышц выпрямить спину и прижаться к стене всей ее поверхностью и затылком. Сохранить паузу 10 с. 2. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Тоже, что и в первом упражнении. 3. И.п. – стоя лицом к стене на расстоянии шага, упереться о нее руками. Сгибая руки и выпрямляя спину, поднять голову и коснуться грудью стены. 4. И.п. – о. с. стоя, гимнастическую палку держать на лопатках. Напрягая мышцы, выпрямить спину. Сохранять позу 10 с. 5. И.п. – стоя на расстоянии большого шага от стены, опереться о нее руками на высоте пояса. Поднять голову и выпрямить спину. 6. И.п. – стоя спиной к стене на расстоянии шага, опереться руками о стену за головой. Выпрямляя руки, прогнуться, наклонить голову назад. 7. И.п. – сидя на полу спиной к стене, согнутые в коленях ноги подтянуть к груди. Опираясь о стену руками и прогибаясь встать. 8. И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях. Напрягая мышцы спины и упираясь локтями о пол, приподнять плечи. 9. Вис спиной к гимнастической стенке, выпрямив спину и вытянувшись вниз. Комплекс 3 1. Свободная ходьба (2-3 мин.) с выпрямленной спиной, несколько прогнувшись в шейно-грудном отделе. Подбородок поднять. Контроль с помощью зеркала. 2. И.п. – руки вдоль тела. Отвести руки назад с легким прогибанием в грудном отделе позвоночника и одновременно отставить ногу назад на носок – вдох; вернуться в и.п. – выдох (3 раза каждой ногой). 3. И.п. – стоя, гимнастическая палка в опущенных руках. Полуприсед, одновременно поднимая руки вперед, вернуться в и.п. (4-5 раз). 4. И.п. – палка на лопатках. Наклоняться вперед, вытянув руки вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз). Дыхание произвольное. 5. И.п. – стоя, руки перед грудью. Резко развести руки в стороны – вдох, вернуться в и.п. – выдох (5-6 раз). 6. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до положения «полумост» - вдох, вернуться в и.п. – выдох (5-6 раз). 7. И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтевых суставах. Приподняться в позвоночнике (в грудном отделе) с опорой на локти – вдох, вернуться в и.п. – выдох (4 раза). 8. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах. Опираясь на предплечья, прогнуть корпус в грудном отделе – вдох, вернуться в и.п. – выдох (5-6 раз). 9. И.п. – лежа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным разведением ног – вдох, вернуться в и.п. – выдох (5-6 раз). 10. И.п. – лежа на животе, в руках гантели. Слегка вытянув шею, прогнуться в грудном отделе, отвести руки в стороны, сблизить лопатки и приподнять выпрямленные ноги, вернуться в и.п. и расслабить мышцы (6-8 раз). Упражнение выполнять с большим напряжением, голову держать прямо, не откидывая назад. Дыхание не задерживать. 11. И.п. – стоя, руки на поясе, на голове ватно-марлевая «баранка». Ходьба с разведением рук в стороны возвращением их в и.п. 12. И.п. – стоя, руки на затылке. Вытянуть руки вверх – вдох, вернуться в и.п. – выдох (3-4 раза). Кругло-вогнутая спина 1. И.п. – лежа на животе, под живот подложен валик. 1-2 – поднять голову; 3-4 – вернуться в и.п. 2. И.п. – тоже. 1-2 – поднять голову, локти согнутых рук отвести назад, лопатки приблизить к позвоночнику; 3-4 – держать. 3. И.п. – тоже. 1-2 – поднять голову, вытянуть руки вперед; 3-4 – поднять голову, руки в стороны; 5-6 – поднять голову, руки на пояс; 7-8 – вернуться в и.п. 4. И.п. – лежа на животе, под живот подложен валик, в руках гимнастическая палка. 1-2 – вытянуть палку вперед; 3-4- - согнуть руки с палкой перед грудью. 5. И.п. – тоже, палка в вытянутых руках, руки на середине палки. 1-4 – перехват руками к концам палки и обратно до середины. 6. И.п. – тоже, гимнастическая палка в горизонтально вытянутых впереди руках. 1-4 – палку за голову на лопатки с переносом обратно через голову вперед. 7. И.п. – лежа на спине. 1-2 – поднимать голову, носки на себя; 3-4 – вернуться в и.п. 8. И.п. – тоже. 1-2- - поднять голову, вытянуть руки влево; 3-4 – поднять голову, вытянуть руки вправо. 9. И.п. – тоже. 1-4 – согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, прижать их груди; 5-6 – вернуться в и.п. 10. И.п. – лежа на спине. 1-2 – согнуть в колене правую ногу, прижать ее к груди; 3-4 – согнуть в колене левую ногу, прижать к груди. 11. И.п. – тоже. 1-4 – поднять обе прямые ноги под углом более 45º, с возвратом в и.п. в быстром темпе. 12. И.п. – тоже. 1-4 – сесть с махом рук вперед, руки в «крылышки». 13. И.п. – лежа на спине, ноги, согнутые в коленных суставах, в опоре. 1-2 – сесть, руки на пояс; 3-4 вернуться в и.п. Плоская спина 1. И.п. – лежа на животе. 1-2 – поднять голову, руки в «крылышки» (голову не запрокидывать, чтобы затылок и позвоночник находились на одной линии); 3-4 – вернуться в и.п. 2. И.п. – тоже. 1-2 – поднять голову, руки вперед, выполнить хлопки руками; 3-4 – вернуться в и.п. 3. И.п. – тоже. 1-2 – «брасс» руками. 4. И.п. – тоже. 1-2 – «бокс» руками. 5. И.п. – тоже. 1-2 – -поднять руки и прямые ноги одновременно; 3-4 – вернуться в и.п. 6. И.п. – тоже. 1-2 – - поднять прямые ноги, руки вперед; 3-4 – держать ноги, руки в «крылышки»; 5-6 – держать ноги, руки на пояс; 7-8 – вернуться в и.п. 7. И.п. – тоже. 1-2 – 1-4 – руки в замок, поднять прямые ноги также поднять; 5-8 – ползание на животе. 8. И.п. – лежа на спине. 1-2 – поднять голову и руки, носки ног на себя; 3-4 – вернуться в и.п. Литература 1.Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учеб.пособие / под общ.ред.проф. С. П. Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2014. – 298с. 2.Аксенова А. К. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы / А. К. Аксенова, А. П. Антропов, И. М. Бгажнокова. – Москва: Просвещение, 2010. – 283с. 3.Астафьев, Н. В. Физическое состояние умственно отсталых школьников / Н.В.Астафьев. – Омск СибГАФК, 1996. – 240с. 4.Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб.пособие для вузов / Т. П. Бегидова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 188с. 5.Брагинский В. Многоликая умственная отсталость / В.Брагинский // Первое сентября. Здоровье детей. - 2004. - № 21. – С.24-25. 6.Вайзман, Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н. П. Вайзман. – Москва: Аграф, 1997. - 128с. 7.Вайнер, Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура / Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. – Москва: Флинта: Наука, 2003. – 144с. 8. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей: метод. пособие / В. К. Велитченко. - Москва: Терра-Спорт, 2000. -169 с. 9.Веневцев, С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта: метод.пособие. – 2-е изд., доп. и испр. / С. И. Веневцев. – Москва: Советский спорт, 2004. – 96с. 10.Винник, Джозеф П. Адаптивное физическое воспитание и спорт / под ред. Джозефа П.Винника; пер. с анг. И.Андреев. – Киев: Олимп. лит., 2010. – 608с. 11.Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. – 240 с. 12.Горская, И. Ю. Координационные способности школьников с нарушениеминтеллекта: учеб.пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова. – Омск, СибГАФК, 1999. – 80с. 13.Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании / А. А. Дмитриев. - Москва: Академия, 2002. – 320с. 14.Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура: учебн.пособие / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. – Москва: Советский спорт, 2000. – 240с. 15.Калинина, Ю. А. Особенности коррекции физического и психомоторного развития детей младшего школьного возраста детей с умственной отсталостью легкой степени на занятиях по лечебной физической культуре / Ю.А.Калинина, О.В.Алмазова // Здоровьесберегающие технологии в современном образовании [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 – 30 октября 2014 г. / Урал.гос.пед. ун-т.- Екатеринбург, 2014. - С. 88-89. 16.Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика / А. А. Катаева. – Москва: ВЛАДОС, 2001. – 208 с. 17.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общей ред. проф. Л. В. Шапковой. – Москва: Советский спорт, 2002. – 212с. 18.Крутикова, И. С. Практика рекреационных занятий для младших школьников с нарушением интеллектуального развития / И. С. Крутикова // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 1(45). - С. 43-45. 19.Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб. пособие / Н. Л. Литош. – Москва: СпортАкадемПресс, 2002. – 140с. 20.Певзнер, М. С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения) [Текст] / М. С. Певзнер. - Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. - 484 с. 21.Пелих, Е. Ю. Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у школьников с нарушением интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Пелих Елена Юрьевна; [Место защиты: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, С.-Петерб.].- Санкт-Петербург, 2011.- 166 с. 22.Пузанов, Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Б. П. Пузанов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. 23.Сапего, А.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб.пособие / А. В. Сапего, О. Л. Тарасова, И. А. Полковников. – Кемерово, 2014. – 228с. 24.Самсонов, Ф. А. Основы генетики в дефектологии: учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов / Ф. А. Самсонов. - Москва: Просвещение, 1980. - 111 с. 25.Судонина, М. Л. Актуальные вопросы адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта / М. Л. Судонина // Молодые ученые - науке о физической культуре и спорте: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (23 декабря 2011 года, г. Череповец) / под ред. С. Е. Шифринской, З. С. Варфоломеевой. - Череповец: ЧГУ, 2012. – С. 92-94 26.Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб.пособие для студентов факультетов физической культуры / Под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – Санкт Петербург: ВВМ, 2004. – 514с. 27.Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст]: учебник. В 2т. Т.1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Советский спорт, 2010. – 291с. 28.Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст]: учебник. В 2т. Т.2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2009. – 448с. 29.Физическая реабилитация: учебник для академий и институтов / под общей ред. проф. С. Н. Попова. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608с. 30. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие / под ред. Л. В. Шапковой. – Москва: Советский спорт, 2003. – 464с. 31.Черник, Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: учеб. пособие / Е. С. Черник. – Москва: Учебная литература, 1997. – 320 с. 32.Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры: метод. рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / под ред.проф. С. П. Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2001. – 152с. 33.Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта /Л. М. Шипицина. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с. 34.Эм, З.Б. Особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей / З. Б. Эм. - Ташкент, 1985. – 180с.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ………..4 1.1.Понятие «нарушение интеллекта»………………………………………41.2. Причины нарушения интеллекта……………………………………….8 1.3. Вторичные нарушения и сопутствующие заболевания у детей с нарушением интеллекта…………………………………………………………..9 1.4.Синдром Дауна…………………………………………………………..10 1.5. Особенности физического развития и двигательных способностей детей с нарушением интеллекта…………………………..12 1.6. Особенности психического развития детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………………16 1.7. Вопросы для самоконтроля………………………………………..…...17 2. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА………………..17 2.1. Задачи адаптивного физического воспитания……………………….17 2.2.Средства адаптивного физического воспитания……………………..19 2.3. Методы адаптивного физического воспитания……………………..20 2.4.Принципы адаптивного физического воспитания……………………25 2.5.Особенности занятий адаптивным физическим воспитанием с дошкольниками, имеющими нарушения интеллекта………………….27 2.6.Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) школах VIII вида………………………………….…….28 2.7. Методика формирования осанки у школьников с нарушением интеллекта………………………………………………….…33 2.8.Особенности проведения подвижных игр для детей с нарушением интеллекта……………………………………………..……..34 2.9. Профилактика травматизма на занятиях адаптивным физическим воспитанием…………………………………………..………36 2.10. Основные гигиенические требования к местам занятий по адаптивному физическому воспитанию………………………………..37 2.1.Вопросы для самоконтроля……………………………………………38 Приложение 1 …………………………………………………………………….38 Приложение 2 ……………………………………………...……………………..44 Приложение 3………………………………………………….………………….47 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….55
АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Учебно-методическое пособие ___________________________________________________________ Подписано в печать Формат Усл.печ.л. 3 Тираж экз Заказ № _________________________________________________________________________ РИО ВоГУ. 160000, г.Вологда, ул.С.Орлова, 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.009 с.) |