Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования осанки у школьников с нарушением интеллекта
Большинство детей с нарушением интеллекта из-за общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата, низкого уровня развития физических качеств и координационных способностей имеют самые разнообразные нарушения осанки, включая все наиболее типичные ее формы (Шапкова Л.В., 2003). При коррекции осанки у младших школьников с умственной отсталостью необходимо руководствоваться следующими положениями. 1. В основе формирования осанки лежит гармоническое развитие силы мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, умение дифференцировать мышечно-суставные ощущения, положения отдельных частей тела в пространстве, умение напрягать и расслаблять мышцы в покое и движении. 2. Необходимо использовать все виды адаптивной физической культуры и все возможные формы физкультурно-оздоровительных занятий: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультпаузы, подвижные игры, дополнительные внешкольные и внеклассные занятия, прогулки на свежем воздухе, плавание, закаливание и др. 3. Со стороны родителей необходимо повседневное внимание к осанке ребенка, создание условий для ее формирования: адекватные гигиенические и физиологические требования к одежде, мебели, освещению, позам во время сна, сидению, стоянию и т. п. 4. Коррекция осанки, с одной стороны, включает широкое комплексное воздействие самых разнообразных упражнений на все группы мышц, с другой — специфическое воздействие целенаправленно подобранных упражнений для компенсации нарушений определенного типа осанки. Л.В. Шапкова (2002) предлагает различные комплексы упражнений на формирование навыков правильной осанки и коррекцию ее нарушений в зависимости от дефекта (упражнения для коррекции боковых искривлений позвоночника (начальная стадия), упражнения для коррекции круглой (сутулой) спины, упражнения для кругловогнутой спины, упражнения для коррекции плоской спины. Все упражнения в комплексах носят сюжетный характер и имеют специфическую коррекционную направленность (например, укрепление боковых мышц туловища, живота и ног, координации движений). С целью улучшения физического развития детей с умственной отсталостью во многих специальных (коррекционных) образовательных учреждениях предусматриваются занятия по лечебной физической культуре (ЛФК). В ходе таких занятий происходит коррекция физического развития в целом, развитие психомоторной сферы, содействие речевому развитию, воспитание активности, дисциплинированности, творчества. На занятиях лечебной физической культурой для работы над осанкой активно используется фитбол-гимнастика, позволяющая укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Также используются различные формы самомассажа, которые оказывают огромное влияние на общую и мелкую моторику (Калинина Ю.А., Алмазова О.В. (2014).
Нарушение в познавательной сфере детей с нарушением интеллекта, как правило, сочетается с отклонением в развитии двигательной сферы. К тому же, в коррекционных образовательных учреждениях внимание педагогов акцентировано в первую очередь на поддержание дисциплины. Обучающиеся вынуждены сдерживать свои двигательные потребности, что становится причиной гиподинамии и гипокинезии, в то время как практический опыт показывает, что умственно отсталые дети особенно нуждаются в повышении двигательной активности. Многообразие отклонений в состоянии здоровья, недостаточность адаптационного потенциала, неразвитость координационных способностей, низкий уровень физического развития и физической подготовленности, недостаток возможностей эмоциональной разрядки воспитанников коррекционных образовательных учреждений говорит об актуальности изменения традиционного подхода в постановке физкультурно-оздоровительной работы, особенно для детей младшего школьного возраста. В специальной (коррекционной) школе VIII вида № 657 Приморского района Санкт-Петербурга разработана программа с использованием средств хореографии для младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. Основным средством хореографии являются физические упражнения под музыку, где особое внимание авторы уделяют упражнениям на формирование навыка правильной осанки (Крутикова И.С., 2011).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.187 (0.005 с.) |