Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы взаимодействия педагога и занимающихся
Индивидуальные занятия проводятся с детьми надомного обучения, имеющие сложные нарушения развития. Индивидуализируется содержание, методы, приемы лечебных и коррекционных мероприятий. Индивидуально-групповые занятия. Формируется группа от 2-3 до 6-8 человек с приблизительно одинаковыми нарушениями (осанка). Малогрупповые занятия (10 человек). Недостаток – ограниченный индивидуальный подход. Методы психического регулирования Дети могут приходить на урок физической культуры с разным настроением. Приемы для оптимизации состояний: - доброжелательный стиль общения; - выраженное внимание к каждому ученику; - позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание оптимизма, эмоционального комфорта и безопасности; - постановка общей цели; - адекватность средств, методов и методических приемов; - примирительные акты в случае конфликтов; - методы внушения для снятия страхов, тревоги, стресса; - театрализованный формы занятий (сказкотерапия).
Принципы адаптивной физической культуры Педагогические принципы адаптивной физической культуры, используемые в работе с детьми с нарушением интеллекта. Принцип диагностирования: - необходимость учета основного дефекта; - учет сопутствующих заболеваний; - учет вторичных отклонений; - учет медицинских показаний и противопоказаний; - учет особенностей психических и личностных качеств; - учет нарушенных и сохранных функций опорно-двигательного аппарата; - учет уровня физического развития; - учет уровня физической подготовленности. Принцип дифференциации и индивидуализации: - объединение занимающихся на занятии в относительно однородные группы (возраст, пол, уровень развития двигательных качеств); - индивидуальная работа с каждым занимающимся с учетом его особенностей физического и психического развития, способности к обучению, двигательного опыта; Принцип коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий: - коррекция и активное развитие познавательной деятельности, речи, внимания, памяти, психофизических и координационных способностей, волевых и нравственных качеств средствами адаптивной физической культуры; - преодоление, сглаживание, ослабление недостатков, обусловленных патологическими нарушениями.
Принцип учета возрастных особенностей: - учет неравномерности процесса индивидуального развития всех физиологических и психологических функций; - сенситивные периоды у детей с нарушением интеллекта наступают позднее на 2-3 года; - динамика физических и психических возможностей обучающихся индивидуальна. Принцип адекватности педагогических возможностей: - соответствие коррекционных задач, средств, методов, методических приемов адаптивной физической культуры должен соответствовать функциональному состоянию занимающегося. Принцип оптимальности педагогических воздействий: - разумное балансирование величины психофизической нагрузки; - стимуляция адаптационных процессов; - оптимальная реакция организма на физическую нагрузку. Принцип вариативности педагогических воздействий: - многообразие физических упражнений, условий их выполнения; - способы регулирования эмоционального состояния; - воздействие на различные сенсорные ощущения, речь, мелкую моторику. Принцип приоритетной роли микросоциума: - влияние семьи, учителей, воспитателей, педагогов, психологов, друзей, сверстников на воспитание личности ребенка; - при проведении занятий по адаптивной физической культуре необходимы мастерство, профессионализм, личное обаяние педагога, умение организовать взаимодействие учащихся и взрослых, создание психологического климата доверия, доброжелательности, своевременная похвала и одобрение, обеспечение безопасности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.69.178 (0.007 с.) |