Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика травматизма на занятиях адаптивным физическим воспитаниемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На занятиях адаптивным физическим воспитанием в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта, необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности: - учитель адаптивной физической культуры, проводящий занятие по физическому воспитанию, несет прямую ответственность за жизнь и здоровье учеников; - медицинский персонал специальных школ отвечает за проведение лечебно-профилактических мероприятий в установленном порядке, осуществляет санитарный надзор за местами и условиями проведения занятий; - запрещено проводить занятия с применением неисправного оборудования или инвентаря; - запрещено обучающимся заниматься без спортивной обуви и одежды; - перед началом занятий необходимо систематически осматривать места их проведения, спортивный инвентарь и оборудование; - в процессе занятий оказывать обучающимся помощь и страховать их при выполнении сложных упражнений; - после окончания занятия вновь осмотреть место проведения, выключить энергоисточники, устранить выявленные неисправности; - опасные места (где стоят снаряды, где есть выступы, батареи) очертить тонкой оранжевой линией, сигнализирующей об опасности; - в спортивном зале на видном месте должен быть вывешен план эвакуации занимающихся, двери должны открываться в сторону выхода; - зал и прилегающие к нему рекреации или другие помещения должны быть оборудованы противопожарным инвентарем.
2.10.Основные гигиенические требования к местам занятий по адаптивному физическому воспитанию При проведении занятий необходимо учитывать следующие гигиенические требования: - температура воздуха в спортивном зале должна быть не ниже +14ºС, воздухообмен – не менее 80м3 воздуха в час на одного человека; - количество обучающихся в спортзале устанавливается из расчета не менее 4м2 на одного обучающегося без учета «зон безопасности»; - освещенность спортивного зала на уровне пола должна составлять не менее 200лк; световой коэффициент (отношение площади окон к площади пола при естественном освещении должен составлять 1/4-1/6; - стены должны быть ровными, гладкими, окрашенными в светлые тона на всю высоту панелей (до 3м), легко моющимися, краска должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкаться при касании стен; - полы должны быть гадкими, ровными, иметь нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской, после каждого занятия должна проводиться влажная уборка пола; приборы отопления и другие выступающие части должны быть закрыты сетками или щитами; - потолок зала должен быть устойчивым к ударам мяча; - раздевалки должны иметь 0,4-0,5м площади на одного человека; - открытые спортивные площадки должны располагаться не ближе 15м от школы; площадки, предназначенные для игры в футбол, баскетбол – не ближе 25м; - зона для занятий адаптивной физической культурой на улице должна иметь либо ограждение по периметру высотой 0,5-0,8м, либо кустарник вместо ограждений с неядовитыми плодами или без них; - беговые дорожки должны быть специально оборудованы, иметь ровную поверхность; - прыжковые ямы должны быть заполнены песком на глубину 50см; - инвентарь должен быть чистым и исправным; - мячи всегда должны иметь оптимальную упругость в соответствии с правилами игры; - вес и размер снарядов должны соответствовать возрасту и физической подготовленности обучающихся; - инвентарь должен храниться на специальных стеллажах и полках, места хранения нужно разметить; - одежда для зимних занятий физкультурой должна быть легкой, теплой, не стесняющей движений; - лыжный инвентарь нужно подбирать для каждого обучающегося в соответствии с его ростом и массой тела; - при занятиях на улице температура воздуха для обучающихся 1-4-х классов должна быть не ниже минус 12ºС, для 5-9-х – не ниже минус 16ºС; - поверхность лыж не должна иметь перекосов и боковых искривлений, трещин, заусениц и сколов; - при утомлении или ухудшении самочувствия обучающегося на базу или в школу должен возвратиться весь класс, группа вместе с учителем; - уклон склонов гор должен иметь не более 6-7º, длину - не более 50м, ширину – 6-7м, без камней, деревьев, кустарников и пней на лыжне; - со склонов обучающиеся спускаются поочередно или по команде учителя; - при занятиях на коньках через каждые 5-10 минут нужно отдыхать5-6 мин, расшнуровав ботинки.
Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите задачи адаптивной физической культуры для занятий с детьми с нарушением интеллекта (основные и специальные). 2. Перечислите и раскройте средства адаптивной физической культуры, используемые в работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта. 3. Перечислите и раскройте методы адаптивной физической культуры, используемые в работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта. 4. Перечислите и раскройте принципы адаптивной физической культуры, используемые в работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта. 5. Раскройте особенности занятий адаптивной физической культурой с дошкольниками, имеющими нарушение интеллекта. 6. Раскройте особенности проведения занятий адаптивной физической культурой в специальных коррекционных школах 8 вида. 7. Раскройте особенности методики формирования правильной осанки у школьников с нарушением интеллекта. 8. Перечислите основные положения профилактики травматизма на занятиях адаптивной физической культурой. 9. Перечислите основные гигиенические требования к местам занятий адаптивной физической культурой. Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.006 с.) |