Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторичные нарушения и сопутствующие заболевания у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С нарушением интеллекта Нарушение интеллекта часто сопровождается вторичными отклонениями и сопутствующими заболеваниями. Все они в разной степени могут отмечаться у детей с умственной отсталостью. Вторичные отклонения - снижение силы и подвижности нервных процессов; - нарушение познавательной деятельности; - нарушение высших психических функций, аналитико-синтетической деятельности центральной нервной системы; - нарушение координации движений; - нарушение мышечного тонуса; - сенсорные отклонения (замедлены и сужены зрительные, слуховые, кинестетические, тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения и восприятия). Сопутствующие заболевания - врожденные пороки сердца; - эндокринные нарушения; - заболевания внутренних органов; - нарушения осанки, деформации стоп; - дисплазия суставов, нарушение процессов окостенения. Синдром Дауна Синдром Дауна является генетическим заболеванием, которое связано с отклонениями умственного развития. Встречается примерно у одного ребенка из 700 новорожденных. Мужчины генетически ответственны за возникновение этого отклонения у своего потомства примерно в 25% случаев. Наибольшему риску рождения ребенка с синдромом Дауна подвержены женщины в возрасте старше 35 лет (1 ребенок из 290), в 40 лет (1 ребенок из 150), а в 45 (1 ребенок из 20). Синдром Дауна является следствием одного из трех типов хромосомных аномалий: - трисомия по 21-й хромосоме (присутствие в геноме дополнительной 21 хромосомы), в результате геном содержит 47 хромосом вместо 46 (по 23 хромосомы, полученных от каждого родителя); - нерасхождение хромосом, когда одна из пар хромосом не может разделиться в ходе мейотического деления клеток, следствием чего является появление двух гаплоидных клеток, в одной из которых 24 хромосомы, а в другой – 22; - транслокация, происходящая в процессе совместного формирования хромосом, в результате формируется одна хромосома, которая в действительности содержит генетический материал двух хромосом. С синдромом Дауна ассоциировано более 80 клинических признаков. Наиболее распространенные признаки: - низкий рост; - низкий мышечный тонус; - маленький нос с плоской переносицей; - глаза сдвинуты вверх и наружу; - выраженные складки кожи вокруг глаз; - ожирение легкой или средней степени; - недоразвитые дыхательная и сердечно-сосудистые системы; - короткие руки и ноги по отношению к туловищу; - короткая шея; - маленькие низко посаженные уши; - маленькая голова и уплощенное лицо; - широкие руки и ноги; - короткие пальцы; - низкая способность к удержанию равновесия; - проблемы с восприятием; - плохие зрение и слух. Характеристика здоровья: - нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела, ожирение, нарушение осанки, деформация стопы, нарушение в развитии грудной клетки, низкие показатели жизненной емкости легких (ЖЕЛ), деформация черепа, отклонения органов от нормальной формы и размера), - у некоторых детей наблюдается мышечная гипотония и избыточная масса тела; - позже начинают ходить и говорить; - у детей с синдромом Дауна наблюдается склонность к пониженному мышечному тонусу и повышенной подвижности суставов. Это позволяет им демонстрировать более высокие показатели гибкости, но и подвергает их большему риску получения травм из-за слабых связок и мышц; - недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и во времени, неумение выполнять различные ритмические движения, низкий уровень равновесия, ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях, отсутствие легкости и плавности движений, излишняя напряженность и скованность; - нарушения в развитии основных физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп и конечностей (на 15-30%), быстроты (на 10-15%), выносливости (20-40%), скоростно-силовых качеств (15-30%) (Винник, Джозеф П. (2010). У 40% развивается врожденный порок сердца. Подвержены повышенному риску развития лейкимии. Часто встречаются дефекты внутренних органов, требующие хирургического лечения. Наблюдаются инфекции дыхательных органов. Старение происходит гораздо быстрее и почти у всех в 40 лет развивается болезнь Альцгеймера. В США существуют шокирующие расовые различия в средней продолжительности жизни лиц с синдромом Дауна. В результате 15-летнего исследования, в котором приняли участие 34 тысячи больных с синдромом Дауна, было установлено, что средняя продолжительность жизни больных европеидной расы – 50 лет, негроидной расы – 25, других рас – 11 лет. Для занятий адаптивной физической культурой детям с синдромом Дауна требуется медицинский осмотр и тщательное планирование программы физического воспитания. Необходим контроль при выполнении упражнений, требующих максимальных мышечных усилий. Мышечная гипотония и гипермобильность суставов часто приводят к изменениям осанки и ортопедическим нарушениям, таким как нестабильность атланто-осевого сустава, смещение тазобедренного сустава, плоскостопие, выдвинутая вперед голова, изменение лордоза и кифоз, опущение внутренних органов. Акцент должен ставится на выполнение упражнений, укрепляющих мышцы вокруг суставов и мышцы стабилизаторы суставов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.26 (0.008 с.) |