Стратегии психологической защиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии психологической защиты



миролюбие
избегание
агрессия

Формы Социогенного характера агрессии

Экстрапунитивность

Поиск мишени

Оправдание через нападение

«Праведный гнев»

Проекция негативных качеств

Деликатное хамство

Самоутверждение путём унижения другого

Девальвация объекта беспокойства

Экспрессивные средства защиты

• Оскорбительный тон и междометия

• Пинок ногой

• Злобный взгляд

• Напористые телодвижения

Методы защиты

Уход
изгнание
блокировка
управление
замирание
игнорирование
Тип человека-агрессора

Корыстный агрессор

Немотивированный агрессор

Похититель жизненной силы

Этические формы защиты

Вопрос об адресате

Окультуренное воспроизведение

Ссылка на личностные особенности проявление доброжелательности
великодушное прощение

Сопоставление достоинств партнёра с его поведением

Сохранение достоинств партнёра

Оставить наедине с собой

Назначение этической защиты отстоять свое достоинство от посягательств на него.

Функции этической защиты:

Сохранение собственного достоинства

Корректировка поведения партнера

Сохранение достоинства партнера

Сохранение собственного достоинства

Операции:

Вопрос на воспроизведение "Простите, я не расслышал..." "Простите, я был так увлечен..." "Вы, кажется, что-то сказали..." "Не могли бы вы еще раз повторить, я увлекся работой. Пожалуйста!" Важно! В первый раз - произнести без иронии и подтекста.

Наивное удивление "Это вы мне?", "Разве так бывает?", "Разве так можно?" Важно! Пластико-мимическое выражение лица – соответствует реплике.

Корректировка поведения партнера С этой функции нельзя начинать. Можно вызвать агрессию и новый поток Оскорблений. Она – продолжение первой!

Ссылка на свои слабости – внешнее принятие вины. "Я, наверное...", "У меня, наверное..."

◊ Окультуренное воспроизведение – повторяющее смысл "Если я вас правильно понял…" Конкретный наглядный образец обращения в конкретной ситуации.

Сохранение достоинства партнера

Развивает и углубляет взаимоотношения.

¯ Подстановка мотива - утверждение позитивной направленности "Ты (вы), наверное, хотел..."

¯ Оправдание поведения – как расценивание поступка в доброжелательном смысле. "Конечно, всякий...", "На твоем месте...", "И я (мы) бы, наверное...".

Ø Для этической защиты могут быть использованы более жесткие формы

Ø Оставить человека наедине с собственным поступком;

Ø Физическое самоустранение от дальнейшего разговора "Вы, наверное, и сами не осознаете...", "Если вы когда-нибудь сумеете понять... то вам, будет неловко".

Ø Противопоставление достоинств партнера его поведению "Я считал вас...", "Вы производили впечатление...".

Ø Сложность – отыскать достоинство.

Ø Великодушное прощение " Если уж тебе так хочется...", "Если только этого тебе и не хватает для счастья..." Выглядит как прощение, но пресекает подобное в будущем.

Педагогическая импровизация

Виктор Абрамович Кан-Калик, доктор педагогических наук, в своей

 работе “Учителю о педагогическом общении” утверждает, что «как только педагог входит в аудиторию, его ожидает масса неожиданностей, как в области учебной деятельности, так и в сфере собственно воспитательных воздействий, которые трудно предвидеть. Вот почему важно быстро ориентироваться и органично импровизировать»

Импровизация — это “деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания.

Целью импровизации является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания”

Педагогическая импровизация может быть осуществлена в различных формах: монолог учителя, диалог с классом, остроумное высказывание, мини спектакль и др.

Главное, что этот метод требует от учителя высокой подготовки, творческого подхода, умения самостоятельно выдвигать и решать поставленную задачу. Такая деятельность должна органично вписываться в урок.

«Как это прекрасно, что человек может овладеть своим телом, своей речью! Тогда можно просто повести глазами, и две тысячи человек поведут глазами вместе с вашими глазами, вы задумаетесь — и они задумаются вместе с вами». Эти слова как нельзя лучше раскрывают суть педагогического воздействия на учеников. Очевидно, что современная школа, не раздумывая готова принять такого специалиста, потому что «человечество веками мечтало о том времени, когда в школах будут работать талантливые учителя».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.005 с.)