Третья функция «возвышение» ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третья функция «возвышение» ребенка



Просьба о помощи

В целях создания положительной репутации ученику, повышения его самооценки, когда бы ребенок поверил в себя, свои силы, свои способности, преподаватель обращается к нему за помощью и тем самым действительно «возвышает» его.

Непременными условиями здесь выступают три положения:

во-первых, помощь, о которой просят ребенка, должна быть посильной для него;

во-вторых, эта помощь должна реально осуществляться,

в-третьих, форма обращения должна быть этически выдержанной.

После того, как помощь оказана, следует поблагодарить школьника за участие, которое он принял, за то облегчение, которое доставил своими усилиями.

2. Поддержание оптимистического рубежа. Оптимизм – это радость жизни, это надежда и вера в будущее, вера, основанная на логике, факте. Наличие благоприятного климата на уроке обеспечивает ребенку не только защищенность и психологический комфорт, но и возможность продуктивной работы и творчества.

Благоприятный климат на уроке зависит от многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока.

Отношение обучающихся к учителю – это важнейшее детерминанта психологической атмосферы урока.

Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие учителя обучающимся и на их отношение к нему.

Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:

ü Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель.

ü Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

ü Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.

ü Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать на ту или иную ситуацию на уроке.

ü Неумеренное поощрение или наказание приносят вред.

ü Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащихся. Психологически важно не захватить хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.С. Макаренко)

Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В. А. Сухомлинский.) Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилие педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Не допускать конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.

Помнить слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

Благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к ученику.

Ø Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

Ø Самый приятный звук для человека – это его имя. Не сравнивайте успехи отдельных учащихся.

Ø Если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть.

Ø Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ø Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учиться ценить себя.

 

Технология организации групповой деятельности

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Задачи групповой работы:

1. Активизация познавательной деятельности

2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

3. Развитие умений успешного общения

4. Совершенствование межличностных отношений в классе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.197 (0.004 с.)