Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология педагогического конфликта
Конфликт как всякого рода противоречие между субъектами требует обозначения этих противоположных взглядов. Вместе с тем, педагог не настаивает, а лишь предлагает вариант отношения и поведения и ставит проблему выбора, как поступить в этой ситуации. Педагогический конфликт разрешается при реализации функций «снятия психического напряжения». Особенности педагогических конфликтов 1.Профессиональная ответственность учителя; 3. Разница возраста и жизненного опыта участников конфликта; 4. Различное понимание событий и их причин участниками конфликта; 5.Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками; 6. Любая ошибка учителя порождает новые конфликты, в которые включаются другие ученики; 7. Педагогический конфликт легче предупредить, чем успешно разрешить. Объективные причины педагогических конфликтов: - недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребёнка; - противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика (задача первого — учить, задача второго — учиться; - учитель априорно считается превосходящим ученика умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним; - существенное ограничение степеней свободы (требования жесткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора учителя, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т.д.); - различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема «отцов и детей»); - зависимость ученика от учителя - необходимость оценивания учащихся учителем - игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах. Субъективные причины педагогических конфликтов: - психологическая несовместимость учителя и ученика; - наличие у учителя или ученика определённых черт характера, определяющих так называемую «конфликтную личность» (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, придирчивость, скептицизм и т.д.); отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика; - необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика; - несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований;
- недостаточная компетентность учителя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий уровень развития определённых профессиональных способностей); - наличие у учителя или ученика серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса; - чрезмерная загруженность учителя или ученика; - несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем и др. Типы конфликтных личностей: Демонстративный чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в разных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это – жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку. Педант Личность «сверхточного» типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои неудачи, подчас расплачивается за них болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.). Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе. «Танк» это грубый, бесцеремонный человек, идущий напролом. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Озабочен своим авторитетом. Болезненно самолюбив. Попытки обсудить его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Такой человек нацелен на дело, люди для него – инструмент. «Пиявка» «Пиявка» не говорит гадостей, не ругает, не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, трудно направить мысли в нужное русло. «Вата» Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом возникают проблемы: «вата» не выполнит обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее. У него постоянно возникают непредвиденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного. И не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах.
«Обвинитель» Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных соседей, продавцов, врачей, коллег, начальство и т.д. Критикует увлеченно, с жаром, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать. Последствия конфликтов: 1. Разрушение отношений. 2. Истощение физических и душевных ресурсов. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится и все валится из рук. 3. Активизируется функция надпочечников, адреналин и другие гормоны поступают в кровь, в результате чего растет давление, учащается пульс и дыхание, растет мышечный тонус, возможны спазмы сосудов. Как избежать конфликта? ● уместный комплимент; ● шутка; ● остроумный ответ; ● апелляция к достоинствам человека; ● искреннее удивление; ● извинение; ● обращение с просьбой об услуге; ● ответ с помощью вопросов; ● неожиданная нестандартная реакция на поведение субъекта в конфликте. «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой» 2.2.Дополнительные элементы педагогической технологии:
-технология создания психологического климата; -технология организации групповой деятельности; -технология создания ситуации успеха и неуспеха; -технология этической защиты.
Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывает ся, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным. Для создания благоприятного климата выполнятся три функции. Первая функция – «открытие» ребенка на общение», которая призвана создать ему комфортные условия на уроке, в классе, школе. Вторая функция «соучастия». 1.Демонстрация расположенности. Это так называемое зеркальное отражение. Демонстрируя свои чувства искренней радости, благожелательность, расположенность, человек тем самым влияет на улучшение самочувствия окружающих людей, человек в ответ получает ту же реакцию, которая усиливает его положительные эмоциональные переживания. В итоге выигрывают все. 2. Проявление интереса, эта операция проявляется в двух умениях – умении слышать и умении задавать вопросы. 3. Оказание помощи данная операция полностью реализует функцию, к которой относится. Операция считается осуществленной только тогда, когда помощь действительно оказана. В противном случае она подменяется советами и рекомендациями, которые должны присутствовать в работе с детьми, но без реальной, ощутимой помощи школьники будут чувствовать себя обманутыми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.011 с.) |