Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая технология как компонент педагогического мастерства.

Поиск

Слагаемые педагогической технологии.

2.1.Основные элементы педагогической технологии:

- технология педагогического общения;

- технология педагогического требования;

- технология педагогической оценки;

- технология педагогического конфликта.

2.2.Дополнительные элементы педагогической технологии:

-технология создания психологического климата;

-технология организации групповой деятельности;

-технология создания ситуации успеха и неуспеха;

-технология этической защиты.

Педагогическая импровизация.

 

Литература:

1.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону, 1999.

2.Булатова О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2001.

3.Ваганова Ж.В. Артистизм педагога как компонент его творческой индивидуальности: - Тюмень, 1998.

4.Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. - М., 2009.

5.Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М., 2007.

6.Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие.

7.Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М., 2001.

http://www.openclass.ru/node/53217

 

Педагогическая технология как компонент педагогического мастерства

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).

Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).

Современные педагогические технологии рассматриваются в трех аспектах:

научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

деятельностном- - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств

Критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность;

системность;

управляемость;

эффективность;

воспроизводимость.

Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью. Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.005 с.)