Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая технология как компонент педагогического мастерства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слагаемые педагогической технологии. 2.1.Основные элементы педагогической технологии: - технология педагогического общения; - технология педагогического требования; - технология педагогической оценки; - технология педагогического конфликта. 2.2.Дополнительные элементы педагогической технологии: -технология создания психологического климата; -технология организации групповой деятельности; -технология создания ситуации успеха и неуспеха; -технология этической защиты. Педагогическая импровизация.
Литература: 1.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону, 1999. 2.Булатова О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2001. 3.Ваганова Ж.В. Артистизм педагога как компонент его творческой индивидуальности: - Тюмень, 1998. 4.Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. - М., 2009. 5.Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М., 2007. 6.Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. 7.Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М., 2001. http://www.openclass.ru/node/53217
Педагогическая технология как компонент педагогического мастерства Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков). Современные педагогические технологии рассматриваются в трех аспектах: научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; деятельностном- - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств Критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость. Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью. Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.005 с.) |