Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение направления индукционного тока по закону ЛенцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Теория: 1.Закон Ленца: Индукционный ток всегда направлен так, что его магнитное поле препятствует причине появления индукционного тока. Для определения направления индукционного тока пользуются 3 правилами: - определяют конкретную причину появления индукционного тока; - определяем направление магнитного поля индукционного тока, зная, что оно препятствует причине; - по направлению магнитного поля определяют направление индукционного тока по правилу правого винта. Методические рекомендации. Чтобы воспользоваться правилом правого винта для кругового тока и катушки с током, необходимо помнить, что вращается винт по направлению тока в контуре, а поступательное движение винта совпадает с направлением магнитного поля. У кругового тока магнитные полюса располагаются спереди и сзади контура, а у катушки - на концах катушки. Конкретными причинами появления индукционного тока могут быть: - движение магнита определенным полюсом в определенную сторону. - движение катушки с током определенным полюсом в определенную сторону. - нарастание тока при замыкании цепи или убывание тока при размыкании цепи. Магнитные полюса катушки с током определяются по направлению тока в ней: - с той стороны, где ток протекает по часовой стрелке - южный полюс. - с той стороны, где ток протекает против часовой стрелки - северный полюс.
Оборудование: гальванометр, источник тока, 2 катушки, постоянный магнит, прибор для демонстрации закона Ленца, соединительные провода. Ход работы. Опыт 1. Соединив катушку с гальванометром и внесем (вынесем) магнит ________________ в катушку (из катушки). Стрелка гальванометра отклоняется ________________ Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в катушке. Схема 1 ________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ 2 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 3 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Опыт 2. Маленькую катушку соединяем с источником тока, ток протекает ________________________________, большую катушку соединяем с гальванометром и вносим (выносим) в нее (из нее) маленькую катушку. Стрелка гальванометра отклоняется _______________. Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в катушке. Схема 1 ________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ 2 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 3 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Опыт 3. Возьмем прибор для демонстрации закона Ленца, внесем магнит в разрезанное кольцо. Кольцо не движется, т.к. ___________________________________________________________________________________________________________________________ Внесем (вынесем) магнит ___________________ в сплошное кольцо(из кольца). Кольцо...________ _____________________________________________ Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в кольце. Схема 1 ________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ 2 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 3 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа над ошибками
Практическая работа №7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.006 с.) |