Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение направления индукционного тока по закону Ленца

Поиск

Цель работы:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Теория:

1.Закон Ленца: Индукционный ток всегда направлен так, что его магнитное поле препятствует причине появления индукционного тока.

Для определения направления индукционного тока пользуются 3 правилами:

- определяют конкретную причину появления индукционного тока;

- определяем направление магнитного поля индукционного тока, зная, что оно препятствует причине;

- по направлению магнитного поля определяют направление индукционного тока по правилу правого винта.

Методические рекомендации.

Чтобы воспользоваться правилом правого винта для кругового тока и катушки с током, необходимо помнить, что вращается винт по направлению тока в контуре, а поступательное движение винта совпадает с направлением магнитного поля.

У кругового тока магнитные полюса располагаются спереди и сзади контура, а у катушки - на концах катушки.

Конкретными причинами появления индукционного тока могут быть:

- движение магнита определенным полюсом в определенную сторону.

- движение катушки с током определенным полюсом в определенную сторону.

- нарастание тока при замыкании цепи или убывание тока при размыкании цепи.

Магнитные полюса катушки с током определяются по направлению тока в ней:

- с той стороны, где ток протекает по часовой стрелке - южный полюс.

- с той стороны, где ток протекает против часовой стрелки - северный полюс.

 

Оборудование: гальванометр, источник тока, 2 катушки, постоянный магнит, прибор для демонстрации закона Ленца, соединительные провода.

Ход работы.

Опыт 1. Соединив катушку с гальванометром и внесем (вынесем) магнит ________________ в катушку (из катушки). Стрелка гальванометра отклоняется ________________

Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в катушке.

Схема

1 ________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

2 ________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

3 ________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

 

                        

 

 

Опыт 2. Маленькую катушку соединяем с источником тока, ток протекает                                                  ________________________________, большую катушку соединяем с гальванометром и вносим (выносим) в нее (из нее) маленькую катушку. Стрелка гальванометра отклоняется _______________.

Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в катушке.

Схема

1 ________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

2 ________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

3 ________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

 

 

Опыт 3. Возьмем прибор для демонстрации закона Ленца, внесем магнит в разрезанное кольцо. Кольцо не движется, т.к. ___________________________________________________________________________________________________________________________

Внесем (вынесем) магнит ___________________ в сплошное кольцо(из кольца).

Кольцо...________ _____________________________________________

Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в кольце.

Схема

1 ________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

2 ________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

3 ________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

 

 


Вывод:

 

В ходе работы я научилась (научился) измерять:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

определять:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Легче всего мне удалось:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наибольшее затруднение вызвали:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работа над ошибками

Почему допущена ошибка? Правильный ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Практическая работа №7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.006 с.)