Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение показателя преломления стеклаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теория: Свет при переходе из одной среды в другую меняет свое направление, т.е. преломляется. Преломление объясняется изменением скорости распространения света при переходе из одной среды в другую. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред и называется относительным показателем преломления второй среды к первой. Так как n1 для воздуха практически равняется 1, то n2,1=n2, где n2 - показатель преломления стекла. Окончательная формула имеет вид:
Методические рекомендации: Из-за отсутствия подъемного столика, нужно положить развернутую тетрадь на книгу, чтобы булавки стояли вертикально. При измерении углов совмещаем вершину угла с центром транспортира и сторону угла с горизонтальной линией транспортира.
Оборудование: Стеклянная пластинка с двумя параллельными гранями, булавки с пластмассовой головкой (3 шт.), транспортир. Ход работы: 1. На подъемный столик положить развернутую тетрадь для лабораторных работ. На лист тетради плашмя положить стеклянную пластинку и карандашом обвести ее контуры.
2. С другой стороны стекла наколоть возможно дальше друг от друга две булавки так, чтобы прямая, проходящая через них, не была перпендикулярна одной из параллельных граней пластинки. 3.Третью булавку расположить по грани с другой стороны стекла (рис.) и вколоть ее так, чтобы смотря вдоль всех булавок через стекло, видеть их расположенными на одной прямой.
4.Стекло, булавки снять, места наколов отметить точками 1,2,3 (рис). Через точки 1 и 2, 2 и 3 провести прямые до пересечения с контурами стекла. Через точку 2 провести перпендикуляр к границе АВ сред воздух-стекло.
5.Отметить угол падения i и угол преломления β, транспортиром измерить эти углы и по таблице значений синусов определить синусы измеренных углов. Углы α =_____________________ γ =____________________________ Синусы углов__ sin α=____________________ sin γ =________________
6. Вычислить показатель преломления стекла. n=______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Определить абсолютную и относительную погрешность измерения. считая nТ=1,5. Δ n= __________________________________________________________ ε= _________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы.
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Работа над ошибками
Лабораторная работа № 12 Определение силы света свечи с помощью фотометра Цель работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Теория
Фотометр - это прибор, с помощью которого можно определить силу света источника путем сравнения с известной силой света другого источника. Слева и справа от фотометра помещают два источника света и уравнивают освещенности обеих половинок матового стекла, двигая свечу ближе или дальше от фотометра. Е1 = Е2 Е1 - освещенность, создаваемая лампочкой левой половины матового стекла. Е1= Е2 - освещенность, создаваемая свечой правой половины матового стекла. Е2=
Методические рекомендации: Свет от обоих источников должен попадать точно в середины граней трехгранной призмы фотометра, чтобы, отражаясь от них, лучи света падали на матовое стекло перпендикулярно. Оборудование: источник тока, лампочка, свеча, фотометр, линейка, соединительные провода. Ход работы 1. Слева от фотометра помещаю зажженную лампочку, измеряю расстояние от лампочки до фотометра R1 = ___________________________ 2. Справа от фотометра помешаю зажженную свечу, уравниваю освещенность обеих половинок матового стекла и измеряю расстояние от свечи до фотометра R2 = _________________________________. 3.Вывести формулу для расчета силы сета свечи и вычислите силу света свечи, считая силу света лампочки равной 1кд. Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. Определить Контрольный вопрос: Решите задачу, указанную учителем и покажите на чертеже, как падают световые лучи в точках, где нужно рассчитать освещенность поверхности. Дано: СИ Чертеж:
Определить Решение: Вывод: В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Работа над ошибками
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.01 с.) |