Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения о приближенных вычислениях↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Ч. 2 ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ
Г. Орел Автор-составитель: преподаватель физики Горелова Л.Е. Рецензент: Заведующий кафедрой физики и гуманитарных дисциплин ГОУ ВПО «ОГУ» МИ К.п.н., профессор А.А.Тищенко Цель настоящего пособия – оказать помощь студентам в подготовке и выполнении лабораторных и практических работ, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению самостоятельной работы студентов на занятиях. Пособие содержит описание всех предусмотренных рабочей программой лабораторный и практических работ. Для более эффективного их выполнения в начале дается соответствующий теоретический материал и методические рекомендации. После окончания каждой работы студент делает вывод о тех практических навыках, которые он получил в ходе выполнения заданий, а также о тех вопросах, которые вызвали у него затруднения. Все лабораторные и практические работы должны быть выполнены и оценены в сроки, определяемые рабочей программой и календарно-тематическим планом. Студенты, не получившие зачет па лабораторным и практическим занятиям, не могут иметь положительной оценки по предмету. СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Сведения о приближенных вычислениях……………...............................4
Практическая работа №6 Действие магнитного поля на движущуюся заряженную части цу.………………………………………………………… ……………..………..6
Лабораторная работа №10 Определение направления индукционного тока по закону Ленца……...11
Практическая работа №7 Расчет силы тока, напряжения, сопротивления в цепи переменного тока…………………………………………………..………..16
Практическая работа №8 Расчет мощности в цепи переменного тока. Трансформация переменного тока……………………………………………………………………………………22
Лабораторная работа №11 Определение показателя преломления стекла………………….…………28
Лабораторная работа №12 Определение силы света свечи с помощью фотометра…………….……..33
Лабораторная работа №13 Определение длины световой волны……………………………………….37
Практическая работа №9 Расчет энергии кванта, работы выхода, максимальной кинетической энергии электронов…………………………………………………………..43
Практическая работа №10 Расчет дефекта массы и энергии связи атомных ядер…………………….50
Практическая работа №12 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям………….55
Таблица Менделеева Д.И……………………………….………………….62
Где х – любая физическая величина Абсолютная погрешность измеряется в тех же единицах, что и ФВ. Отношение абсолютной погрешности к табличному или точному значению измеренной величины называется относительной погрешностью измерения ε: Δx ε = -------- · 100% x т
Если табличное или точное значение искомой величины неизвестно, то для его определения можно воспользоваться методом среднего арифметического: х1 + х2+…+ хп хср = -------------------- п Относительная погрешность измеряется в % и округляется до целого числа. Если относительная погрешность ε ≤ 10, то результат, полученный в лабораторной работе, считается точным. Числовое значение ФВ, полученное при вычислении по формулам, округляется до того же разряда, что и табличное значение этой ФВ.
Действия со степенями:
При вычислениях физических величин необходимо делать действия со степенями, для этого пользуются следующими правилами: 1. При умножении степеней показатели складываются. 2. При делении степеней показатели вычитаются. 3. При возведении степени в степень показатели перемножаются. 4. При извлечении корня показатель степени делится на показатель корня. 5. При вычитании или сложении степеней все числа должны быть записаны с одинаковыми показателями, степень как общий множитель выносится за скобки, и выполняют действия в скобках. Практическая работа №6 Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу Цель работы: __________________________________________________________________________________________________________ Теория Учебник стр.222-225, опорный конспект стр.68-69.
Вопросы для закрепления 1. От чего и как зависит величина силы Лоренца?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Как определить направление силы Лоренца?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Когда на заряд действует сила Лоренца? 4. Когда на заряд не действует сила Лоренца? 5. Когда заряд в магнитном поле движется по окружности и где это применяется? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Когда заряд в магнитном поле движется по винтовой линии и где это применяется? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ 1. Электрон влетает в однородное магнитное поле так, как показано на рисунке. Определить направление силы, действующей на электрон, в начальный момент. Какова траектория его движения? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Электрон движется в однородном магнитном поле со скоростью 1,0*104 км/с, направленной перпендикулярно вектору индукции магнитного поля. Определить силу, действующую на электрон при напряженности поля 150 А/м.
Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. 5. Определить:
Контрольные вопросы Вывод: Работа над ошибками
Лабораторная работа №10 Ход работы. Опыт 1. Соединив катушку с гальванометром и внесем (вынесем) магнит ________________ в катушку (из катушки). Стрелка гальванометра отклоняется ________________ Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в катушке. Схема 1 ________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ 2 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 3 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Опыт 2. Маленькую катушку соединяем с источником тока, ток протекает ________________________________, большую катушку соединяем с гальванометром и вносим (выносим) в нее (из нее) маленькую катушку. Стрелка гальванометра отклоняется _______________. Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в катушке. Схема 1 ________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ 2 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 3 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Опыт 3. Возьмем прибор для демонстрации закона Ленца, внесем магнит в разрезанное кольцо. Кольцо не движется, т.к. ___________________________________________________________________________________________________________________________ Внесем (вынесем) магнит ___________________ в сплошное кольцо(из кольца). Кольцо...________ _____________________________________________ Начертить схему опыта и, пользуясь 3 правилами определить направление индукционного тона в кольце. Схема 1 ________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ 2 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 3 ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа над ошибками
Практическая работа №7 Цель работы: __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Теория Сопротивление R, в котором выделяется теплота при прохождении по нему тока, называется активным. Если замкнуть рамку на нагрузку с активным сопротивлением, то по нему будет проходить переменный электрический ток, а на концах появится переменное напряжение:
i = Im sin ωt; и = Um sin ωt. При этом и = iR. Переменный ток эквивалентен постоянному току такой же мощности, тогда эффективные (действующие) значения напряжения и силы переменного тока будут равны: Цепь переменного тока, содержащая катушку индуктивностью L, обладает индуктивным сопротивлением XL =ω L. Цепь переменного тока, содержащая конденсатор емкостью С, обладает емкостным сопротивлением Величины XL и Хс называются реактивным сопротивлением. Для последовательно соединенных конденсатора, резистора и катушки индуктивности реактивное сопротивление равно X = XL — Хс, а полное сопротивление равно
Используя амплитудные или действующие значения, можно записать закон Ома для переменного тока: Um = ImZ; U= IZ. Переменные токи и напряжения нельзя суммировать алгебраически, как в случае с постоянным током. Сложение производится с помощью векторных диаграмм, на которых значения ЭДС, напряжения и силы тока изображаются векторами, выходящими из нуля под углом к оси абсцисс, равным начальной фазе.
Вопросы для закрепления
1. Что такое переменный ток? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Активное сопротивление и его определение: ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
3. Индуктивное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
4. Емкостное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5. Полное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расчет силы тока в цепи переменного тока: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
7. Расчет напряжения в цепи переменного тока: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
ЗАДАЧИ
1. В цепи переменного тока с частотой 400 Гц последовательно включены катушка индуктивностью 0,15 Гн, резистор сопротивлением 500 Ом и конденсатор емкостью 2 мкФ. Определить полное сопротивление цепи.
Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. Определить:
2. Переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц подано на последовательно соединенные элементы: R=5 Ом, L= 0,135 Гн, C=75 мкФ. Определить полное сопротивление, силу тока и напряжения на участках цепи. Построить векторную диаграмму.
Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. 5. Определить:
3. К цепи переменного тока с частотой 40 Гц и напряжением 60 В подключили резистор и катушку. Сила тока в цепи 3 А, разность фаз между напряжением и током 30°. Определить сопротивление резистора и индуктивность катушки. Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. Определить:
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ определять: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Легче всего мне удалось: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа над ошибками
Практическая работа №8 Расчет мощности в цепи переменного тока. Трансформация переменного тока Цель работы: _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Теория Опорный конспект стр.318-319.
Вопросы для закрепления 1. Какие виды мощности существуют в цепи переменного тока и в чем их физический смысл? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какое значение имеет коэффициент мощности и как его можно определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Назначение трансформатора и его устройство. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Принцип действия трансформатора. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какая зависимость между напряжениями в обмотках и числом витков в них? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как зависят токи в обмотках трансформатора от напряжения в них? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Как осуществляется передача электроэнергии на большие расстояния? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ 1. Переменный ток течет через последовательно соединенные резистор, конденсатор и катушку, сопротивления которых 2 Ом, 3 Ом и 5,67 Ом. Определить активную, реактивную и полную мощности, если сила тока 6 А. Чему равен коэффициент мощности? Каково напряжение, поданное в цепь? Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. Определить
2. В последовательно соединенной цепи действует переменное напряжение 90 В при силе тока 2 А. Цепь состоит из конденсатора, катушки и резистора. Коэффициент мощности 0,6. Чему равны активная и реактивная мощности? Каковы сопротивления элементов цепи, если сопротивление конденсатора в два раза больше, чем сопротивление катушки?
3. Источник переменного напряжения u = 180 sin ɷ t замкнут на неразветвленную цепь, содержащую активное и реактивное сопротивления. Реактивные сопротивления ХL=8 Ом, ХС=12 Ом. Определить коэффициент мощности, активную и реактивную мощности, если сила тока в цепи 3А.
4. Трансформатор включен в сеть с напряжением 120 В. Первичная обмотка его содержит 300 витков. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка, чтобы напряжение на ее концах было 6,4 В?
Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. Определить Контрольный вопрос
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Работа над ошибками
Лабораторная работа №11 Работа над ошибками
Лабораторная работа № 12 Теория
Фотометр - это прибор, с помощью которого можно определить силу света источника путем сравнения с известной силой света другого источника. Слева и справа от фотометра помещают два источника света и уравнивают освещенности обеих половинок матового стекла, двигая свечу ближе или дальше от фотометра. Е1 = Е2 Е1 - освещенность, создаваемая лампочкой левой половины матового стекла. Е1= Е2 - освещенность, создаваемая свечой правой половины матового стекла. Е2=
Методические рекомендации: Свет от обоих источников должен попадать точно в середины граней трехгранной призмы фотометра, чтобы, отражаясь от них, лучи света падали на матовое стекло перпендикулярно. Оборудование: источник тока, лампочка, свеча, фотометр, линейка, соединительные провода. Ход работы 1. Слева от фотометра помещаю зажженную лампочку, измеряю расстояние от лампочки до фотометра R1 = ___________________________ 2. Справа от фотометра помешаю зажженную свечу, уравниваю освещенность обеих половинок матового стекла и измеряю расстояние от свечи до фотометра R2 = _________________________________. 3.Вывести формулу для расчета силы сета свечи и вычислите силу света свечи, считая силу света лампочки равной 1кд. Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. Определить Контрольный вопрос: Решите задачу, указанную учителем и покажите на чертеже, как падают световые лучи в точках, где нужно рассчитать освещенность поверхности. Дано: СИ Чертеж:
Определить Решение: Вывод: В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Работа над ошибками
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13 Ход работы 1. Измеряю расстояние от дифракционной решетки до экрана, ℓ = ________________________________________________________ 2. Смотрю сквозь дифракционную решетку на источник света и измеряю расстояние от центра экрана до начала (конца) первой (второй) цветной ______________полосы x min= __________________________________________________________________________ x max= __________________________________________________________________________
3. По формуле определяю длину световой волны, считая для первого спектра К = 1, а для второго - К = 2. λ min= min λ max= max
_____________________________________________________________ 4. Определяю абсолютную и относительную погрешность Δλ=__________________________________________________________ ε=__________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы.
5. Чему равна разность хода светового излучения (λ=0,49мкм), дающего 2-й максимум в дифракционном спектре? Определите частоту этого излучения. Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. Определить
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Работа над ошибками
Практическая работа № 9 Работа над ошибками
Практическая работа № 10 Работа над ошибками
Практическая работа № 12 Оборудование 1. Фотографии косых столкновений частиц. 2. Транспортир. 3. Линейка. 4. Тонко отточенный карандаш.
Ход работы:
На фотографии треков частиц в толстослойной эмульсии (рис.) след с — трек рассеянной частицы. Зная, что d — трек протона, определить неизвестную частицу.
1. Используя рис., продолжить трек налетающей част
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.246 (0.008 с.) |