Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет силы тока, напряжения, сопротивления в цепи переменного токаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Теория Сопротивление R, в котором выделяется теплота при прохождении по нему тока, называется активным. Если замкнуть рамку на нагрузку с активным сопротивлением, то по нему будет проходить переменный электрический ток, а на концах появится переменное напряжение:
i = Im sin ωt; и = Um sin ωt. При этом и = iR. Переменный ток эквивалентен постоянному току такой же мощности, тогда эффективные (действующие) значения напряжения и силы переменного тока будут равны: Цепь переменного тока, содержащая катушку индуктивностью L, обладает индуктивным сопротивлением XL =ω L. Цепь переменного тока, содержащая конденсатор емкостью С, обладает емкостным сопротивлением Величины XL и Хс называются реактивным сопротивлением. Для последовательно соединенных конденсатора, резистора и катушки индуктивности реактивное сопротивление равно X = XL — Хс, а полное сопротивление равно
Используя амплитудные или действующие значения, можно записать закон Ома для переменного тока: Um = ImZ; U= IZ. Переменные токи и напряжения нельзя суммировать алгебраически, как в случае с постоянным током. Сложение производится с помощью векторных диаграмм, на которых значения ЭДС, напряжения и силы тока изображаются векторами, выходящими из нуля под углом к оси абсцисс, равным начальной фазе.
Вопросы для закрепления
1. Что такое переменный ток? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Активное сопротивление и его определение: ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
3. Индуктивное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
4. Емкостное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5. Полное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расчет силы тока в цепи переменного тока: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
7. Расчет напряжения в цепи переменного тока: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
ЗАДАЧИ
1. В цепи переменного тока с частотой 400 Гц последовательно включены катушка индуктивностью 0,15 Гн, резистор сопротивлением 500 Ом и конденсатор емкостью 2 мкФ. Определить полное сопротивление цепи.
Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. Определить:
2. Переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц подано на последовательно соединенные элементы: R=5 Ом, L= 0,135 Гн, C=75 мкФ. Определить полное сопротивление, силу тока и напряжения на участках цепи. Построить векторную диаграмму.
Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. 5. Определить:
3. К цепи переменного тока с частотой 40 Гц и напряжением 60 В подключили резистор и катушку. Сила тока в цепи 3 А, разность фаз между напряжением и током 30°. Определить сопротивление резистора и индуктивность катушки. Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. Определить:
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ определять: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Легче всего мне удалось: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа над ошибками
Практическая работа №8 Расчет мощности в цепи переменного тока. Трансформация переменного тока Цель работы: _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Теория Опорный конспект стр.318-319.
Вопросы для закрепления 1. Какие виды мощности существуют в цепи переменного тока и в чем их физический смысл? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какое значение имеет коэффициент мощности и как его можно определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Назначение трансформатора и его устройство. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Принцип действия трансформатора. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какая зависимость между напряжениями в обмотках и числом витков в них? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как зависят токи в обмотках трансформатора от напряжения в них? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Как осуществляется передача электроэнергии на большие расстояния? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ 1. Переменный ток течет через последовательно соединенные резистор, конденсатор и катушку, сопротивления которых 2 Ом, 3 Ом и 5,67 Ом. Определить активную, реактивную и полную мощности, если сила тока 6 А. Чему равен коэффициент мощности? Каково напряжение, поданное в цепь? Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. Определить
2. В последовательно соединенной цепи действует переменное напряжение 90 В при силе тока 2 А. Цепь состоит из конденсатора, катушки и резистора. Коэффициент мощности 0,6. Чему равны активная и реактивная мощности? Каковы сопротивления элементов цепи, если сопротивление конденсатора в два раза больше, чем сопротивление катушки?
3. Источник переменного напряжения u = 180 sin ɷ t замкнут на неразветвленную цепь, содержащую активное и реактивное сопротивления. Реактивные сопротивления ХL=8 Ом, ХС=12 Ом. Определить коэффициент мощности, активную и реактивную мощности, если сила тока в цепи 3А.
4. Трансформатор включен в сеть с напряжением 120 В. Первичная обмотка его содержит 300 витков. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка, чтобы напряжение на ее концах было 6,4 В?
Дано: СИ Решение: 1. 2. 3. 4. Определить Контрольный вопрос
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Работа над ошибками
Лабораторная работа №11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.009 с.) |