![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет силы тока, напряжения, сопротивления в цепи переменного токаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Теория Сопротивление R, в котором выделяется теплота при прохождении по нему тока, называется активным. Если замкнуть рамку на нагрузку с активным сопротивлением, то по нему будет проходить переменный электрический ток, а на концах появится переменное напряжение:
i = Im sin ωt; и = Um sin ωt. При этом и = iR. Переменный ток эквивалентен постоянному току такой же мощности, тогда эффективные (действующие) значения напряжения и силы переменного тока будут равны:
Цепь переменного тока, содержащая катушку индуктивностью L, обладает индуктивным сопротивлением XL =ω L.
Величины XL и Хс называются реактивным сопротивлением. Для последовательно соединенных конденсатора, резистора и катушки индуктивности реактивное сопротивление равно X = XL — Хс,
Используя амплитудные или действующие значения, можно записать закон Ома для переменного тока: Um = ImZ; U= IZ. Переменные токи и напряжения нельзя суммировать алгебраически, как в случае с постоянным током. Сложение производится с помощью векторных диаграмм, на которых значения ЭДС, напряжения и силы тока изображаются векторами, выходящими из нуля под углом к оси абсцисс, равным начальной фазе.
Вопросы для закрепления
1. Что такое переменный ток? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Активное сопротивление и его определение: ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
3. Индуктивное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
4. Емкостное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5. Полное сопротивление и его определение: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расчет силы тока в цепи переменного тока: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
7. Расчет напряжения в цепи переменного тока: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
ЗАДАЧИ
1. В цепи переменного тока с частотой 400 Гц последовательно включены катушка индуктивностью 0,15 Гн, резистор сопротивлением 500 Ом и конденсатор емкостью 2 мкФ. Определить полное сопротивление цепи.
1. 2. 3. 4.
2. Переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц подано на последовательно соединенные элементы: R=5 Ом, L= 0,135 Гн, C=75 мкФ. Определить полное сопротивление, силу тока и напряжения на участках цепи. Построить векторную диаграмму.
1. 2. 3. 4. 5.
3. К цепи переменного тока с частотой 40 Гц и напряжением 60 В подключили резистор и катушку. Сила тока в цепи 3 А, разность фаз между напряжением и током 30°. Определить сопротивление резистора и индуктивность катушки.
1. 2. 3. 4.
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ определять: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Легче всего мне удалось: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа над ошибками
Практическая работа №8
Расчет мощности в цепи переменного тока. Трансформация переменного тока Цель работы: _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Теория Опорный конспект стр.318-319.
Вопросы для закрепления 1. Какие виды мощности существуют в цепи переменного тока и в чем их физический смысл? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какое значение имеет коэффициент мощности и как его можно определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Назначение трансформатора и его устройство. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Принцип действия трансформатора. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какая зависимость между напряжениями в обмотках и числом витков в них? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как зависят токи в обмотках трансформатора от напряжения в них? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Как осуществляется передача электроэнергии на большие расстояния? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ 1. Переменный ток течет через последовательно соединенные резистор, конденсатор и катушку, сопротивления которых 2 Ом, 3 Ом и 5,67 Ом. Определить активную, реактивную и полную мощности, если сила тока 6 А. Чему равен коэффициент мощности? Каково напряжение, поданное в цепь?
1. 2. 3. 4.
2. В последовательно соединенной цепи действует переменное напряжение 90 В при силе тока 2 А. Цепь состоит из конденсатора, катушки и резистора. Коэффициент мощности 0,6. Чему равны активная и реактивная мощности? Каковы сопротивления элементов цепи, если сопротивление конденсатора в два раза больше, чем сопротивление катушки?
3. Источник переменного напряжения u = 180 sin ɷ t замкнут на неразветвленную цепь, содержащую активное и реактивное сопротивления. Реактивные сопротивления ХL=8 Ом, ХС=12 Ом. Определить коэффициент мощности, активную и реактивную мощности, если сила тока в цепи 3А.
4. Трансформатор включен в сеть с напряжением 120 В. Первичная обмотка его содержит 300 витков. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка, чтобы напряжение на ее концах было 6,4 В?
1. 2. 3. 4.
Контрольный вопрос
Вывод:
В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Работа над ошибками
Лабораторная работа №11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.27 (0.009 с.) |