Физпауза (показать игрушку- самолет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физпауза (показать игрушку- самолет)



Самолетик-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет               (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор –р -р -р

Зарычал мотор – р-р-р

Заворчал мотор –р –р- р

Заурчал мотор –р-р-р

Загудел самолет – у- у –у        (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)

И отправился в полет –у- у -у  (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет,              (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6.  Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.

Но вначале отгадайте загадку:

Его пинают, а он не плачет,

                                            Его бросают - назад скачет.(Мяч)- картинка мяча?!

 

(Составление синквейна) по игрушке-мячику:

-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

- На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (мяч)

- На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (резиновый, разноцветный).

- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (лежит, катится, прыгает).

- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет (Девочка играет с мячом).

- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)

- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

-мяч;

-круглый резиновый;

-лежит, катится, прыгает;

-Девочка играет с мячом;

-игрушка.

7. Итог.

- Чебурашка, тебе понравилось у нас? Ребята, Чебурашке интересно, а вы знаете как правильно надо ухаживать за игрушками? А чем мы сегодня занимались?

Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик».

Рекомендации для родителей.

Домашняя игротека.

Когда все домашние дела переделаны, хочется с пользой провести время, поиграть в новые интересные игры с детьми. Но, частенько фантазии на новые занятия не хвататет, а скучающий ребенок начинает капризничать, мультики надоели, рисовать тоже нет настроения. Чем же занять ребенка? Мы предлагаем вам поиграть в развивающие игры.

1.   «Уменьшаем и увеличиваем»
Взрослый даёт задание «Я буду называть слово, а ты уменьши его», например
Стол-столик, ваза – вазочка, машина-машинка и т.д.
Следите, чтобы ребёнок вместо уменьшительного животного не называл его детёнышей. Так, корова-коровка, а не телёнок.

Предложите малышу поменяться ролями. А затем поиграйте в эту игру – наоборот. Вы будете называть уменьшительное слово, а ребенок первоначальное слово.
Можно таким же образом, использовать увеличительные суффиксы, например, корова-коровище, заяц-зайчище.

2. «Угадай по описанию».

Вы предлагаете описание слова малышу, а он его должен назвать. Предложите малышу самому подробно описать какой-нибудь предмет, а вы попробуете его отгадать.

3. «Опиши одним словом». Задание схоже с предыдущим, но назвать нужно будет не существительное, а прилагательное. Приведите несколько примеров, чтобы ребёнок понял задание.
Котлета из рыбы? (рыбная)
Ежик в лесу? (колючий)
Щётка для обуви? (обувная)

4. «Кому что нужно?». Родитель называет профессию или животное, а ребёнок должен подобрать слова, что может ему понадобиться.
Повар – кастрюля, половник,
Белка – орехи, грибы.
Можно предложить такой вариант задания. Ребенок должен сказать предназначение предмета, который вы загадаете: для чего он нужен человеку или животному. Например, кастрюля, чтобы готовить: градусник – менять температуру и т.д.

5. «Как можно узнать…»

 Чтобы развивать речь, память и мышление ребенка, предложите ему такой опрос:
Как можно узнать сварилась ли каша? (попробовать)
….. работает ли телевизор? (включить)
…. что больше шнурок или пояс? (померять линейкой).

6. «Часть – целое». Предложите малышу угадать часть предмета или конструкции. Например,
Руль – машина, автобус…
Крыша – …
Страница – …
Хвост – …
Дупло – …
Можно поиграть, переходя от общего к частному. Вы говорите предмет, а ребёнок его части.
Машина – руль, колесо, …
Дом – …
Дерево –
Книга – …
Пальто – …

7.   «Четвертый лишний». Эта игра известна многим. Взрослый предлагаете четыре слова, а ребёнок выбирает «лишнее», не подходящее по признакам в заданный ряд. Для детей помладше можно использовать картинки, подключая зрительную память, поскольку не всякий ребёнок сможет на слух определить неподходящее слово. Начинать лучше с упрощенных заданий.

Вариант 1. Взрослый называет ребёнку слова, относящиеся к определённой тематике. Например, на кухне находятся – стол, кастрюля, кровать, печь. Малыш сразу может определить, что именно находится на кухне и даёт правильный ответ. Признаки, по которым вы будете объединять слова должны быть разнообразны. Это могут быть животные по среде обитания, просто прилагательные, например, холодный, горячий, тяжёлый и прохладный.

Вариант 2. Назовите не четыре слова, а три, но уже без определённого признака. Пусть ребёнок попробует догадаться.

8. «Скажи по-другому» (синонимы) и наоборот (антонимы). Объясните ребёнку, что существуют слова, обозначающие одно и то же.
грустный-печальный,
Злиться-сердиться,
Противник-враг.
Вы будете называть слово, а ребенок – синоним.
А есть слова противоположные по значению. Так, например,
Больной-здоровый,
Друг-враг,
Печаль-радость.
Теперь задача сводится к подбору антонимов для загаданных вами слов. Поменяйтесь ролями.

9. «Продолжаем предложение». Сюжет может носить как вымышленный, так и реальный характер. Взрослый начинает, а ребёнок продолжает предложение.
Рыцарь вскочил на коня и …
Сегодня по дороге в детский сад мы …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.)