Составление рассказа-описания «дома и домики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рассказа-описания «дома и домики»



Программные задачи:

1.Учить составлять небольшие рассказы-описания с опорой на схему.

2.Формировать умение выделять существенные признаки и основные части предметов.

3.Закрепить навык образования относительных прилагательных и согласовании их в роде, числе, падеже.

4. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных.

5. Развивать графические навыки, зрительное восприятие.

6.Воспитывать  любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток «Мой город - Сургут», беседы на тему: «Мой край родной», «Город в котором я живу», чтение художественной литературы: стихотворения « Дома бывают разные» О. Горчакова, «Сказка про дом, который любил чистоту и уют»

М. Шкурина, отгадывание загадок по лексической теме недели, сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», просмотр мульфильма «Домовенок Кузя»,

моделирование из геометрических фигур домов разных конструкций, конструирование из строительного материала. 

Оборудование: игрушка - домовенок Кузя, мольберт, музыкальный центр, схема-модель составления описательного рассказа «Дом», Д/игра «Какой, какая?», «Один-много», «Мой дом», и/у «Соедини по точкая»

1. Мотивация:

- Ребята, когда я рано утром зашла в группу, то услышала, что кто-то плачет. Вы хотите узнать кто это?

Загадка:

-Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был — не котенок,
Жил-был — не мышонок,
Даже не ребенок. Это… (домовенок)

- Домовенок Кузя потерялся. Что надо знать, чтобы найти свой дом? (домашний адрес).   А вы знаете свой домашний адрес?(ответы детей)  Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Давайте сейчас  расскажем  домовенку Кузе из чего делают дома.

 Д/игра «Какой - какая?»
Дом из дерева. Какой?... деревянный
Дом из камня. Какой?...
Дом из кирпича. Какой?...

Дом  из бетона. Какой?...
Крыша из железа. Какая?...
Окна из стекла. Какие?...
- Ребята, домовенок Кузя очень хочет вернуться в свой дом, но не может вспомнить какой у него домик. Поможем ему найти свой дом, расскажем, какие бывают дома.  Для того  чтобы правильно рассказать о доме мы будем использовать схему- модель. (Дети рассматривают алгоритм – схему: название, высота дома, из каких частей и материала сделан дом, его назначение).

Воспитатель предлагает образец составления описательного рассказа:

-Это дом. Он многоэтажный. У дома есть фундамент, стены, окна, крыша. Он сделан из бетона. Дом нужен для того, чтобы в нем жить.

Составление описательных рассказов детьми (3-4 ребенка)

Физпауза: «Дом» - координация речи с движениями.

 - Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

- Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

- Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

- Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

- Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Присесть - руки в стороны)

- Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

- И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Дети, мы с вами говорили, что дома состоят из разных частей. Бывает в доме одно окно и много …(окон)

Д/игра «Один и много»

- Домовенок Кузя принес картинки с изображением домов. Помогите ему дорисовать недостающие части.

 И/у «Соедини по точкам»

- Что Дима дорисовал у дома?

- Ребята, а чтобы дом всегда был красивый, что нужно делать? (Беречь, не мусорить не пачкать, не рисовать на стенах)

-  Какие вы молодцы! Помогли Кузе вспомнить свой домик. Рассказали, какие бывают дома. Вот за это он приготовил вам подарки - раскраски. (домовенок Кузя дарит …)

- Домовенку Кузе понравилось у вас в гостях, а  теперь ему пора   возвращаться домой. В  народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Итог. - О чем мы сегодня говорили?

Последующая работа: экскурсия по городу.

 

                              Конспект НОД на тему:

            Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Программные задачи:  

1. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему.

2.Формировать навык создания синквейна.

3.Активизировать словарь по теме "Игрушки", совершенствовать грамматический строй  речи.

4.Развивать слуховое и зрительное восприятие.

5. Развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

 

Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, раскраски, карандаш, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.

Ход:

1. Мотивация. (звучит музыка)

- Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -.....

- Правильно, это Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что скучно ему одному, а у нас в группе много игр и игрушек. Давайте познакомим Чебурашку с разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел, как мы играем и занимаемся.

2.

- Игра: «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек (машинка, кукла,кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, лошадка, барабан, неваляжка, телевизор, самолетик, кораблик).

3. - А вот еще одна игра. Игра называется «Расскажи какие?»

( Мишка, матрешка, самолетик)

- Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

- Как мы назовем одним словом? (игрушки). (Дети садятся на стульчики)

4. Составление рассказа описания по схеме (игрушка- машинка)

-А еще Чебурашка наши дети учатся составлять описательные рассказы об игрушке по схеме (рассматривание схемы-алгоритма: название, цвет, из каких частей и материала сделана игрушка, ее назначение).

Образец составление описательного рассказа воспитателем:

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют.(Машинку возят, катают)

(составление описательных рассказов детьми).

 

- Чебурашка,а еще в нашей группе много разных игрушек: юла, барабан, куклы и самолетик. Посмотри как наши ребята умеют превращаться в самолетики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.008 с.)