Чтение художественной литературы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение художественной литературы.



п/№ НОД, тема                                            Задачи НОД
1 Заучивание стихотворения И.Бунина «Листопад» с использованием мнемосхем Учить выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина. Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов и сравнений. Воспитывать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, мира природы
2 Заучивание стихотворения С. Сметанина «Белые ночи Сургута» с использованием мнемосхем Учить выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов и сравнений. Воспитывать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, мира природы родного края.
3 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения В.Артюховой «Белый дед» с использованием мнемосхем Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, его жанровые особенности. Закреплять умение при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, не перебивать своих товарищей во время рассказывания. Воспитывать воображение, связную речь, интонационную выразительность.   
4 Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор) Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений. Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров,   умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными. Осмысливать переносное значение образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит».  Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии. Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах. Воспитывать бережное отношение к природе.
5 Заучивание стихотворения    Р. Алдониной «День защитника Отечества»» с использованием мнемосхем Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать выразительность речи при чтении стихотворений наизусть. Закрепить ранее полученные способы рисования. Воспитывать гордость за свою страну.
6 Заучивание стихотворения К. Авдеенко «Сколько звезд на небе!»» с использованием мнемосхем Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая свое настроение. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать желание помогать пережить животным  холодную зиму.
7 Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка»» с использованием мнемосхем Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая свое настроение. Развивать логическое мышление, внимание, память.Воспитывать любовь к природе.
8 Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Наша Родина»  с использованием мнемосхем   Обучать выразительному чтению стихотворения. Упражнять в воспроизведении атрибутивной основы текста (подбор слов-признаков к слову «Родина»), синтаксических конструкций (употребление существительного «Родина» в косвенных падежах).Воспитывать любовь к Родине.

    Перспективный план работы с родителями по проекту

 

Сентябрь Анкетирование на тему: «Развиваем речь детей» Выяснить отношение родителей к проблеме   речевого развития детей при подготовке  к школе.
Октябрь Консультация: «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.
Ноябрь Выставка методической литературы: «Развиваем речь детей» Познакомить родителей с многообразием методической литературы по данной проблеме. Повышать педагогические знания.
Декабрь Рекомендации для родителей «Домашняя игротека» Познакомить родителей с играми и их использованием в домашних условиях.
Январь Семинар практикум  на тему: «Как научить ребенка быстро запоминать стихотворения» Раскрыть  приемы заучивания стихов с использованием мнемосхем
Февраль Буклет «Домашний книжный уголок»  Предложить рекомендации по организации и подбору книг в домашний книжный уголок
Март Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!» Расширять сотрудничество семьи детского сада в вопросах речевого развития детей.
Апрель Мастер-класс «Составление связных рассказов с использованием мнемосхем» Повышать родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей через практические рекомендации.

 

Май

Открытое занятие по развитию речи Способствовать формированию у родителей навыков изготовления поделок из бумаги и бросового материала.
Презентация проекта «Использование метода моделирования в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Познакомить родителей с результатами проекта.

Перспективный план по работе с педагогами МБДОУ №31 «Снегирек»

п/№             Тема мероприятия Сроки выполнения
1 Консультация «Использование активных методов обучения в процессе развития связной речи дошкольников»   октябрь
2 Семинар-практикум «Составление связных рассказов с использованием мнемосхем» декабрь
3 Отрытое занятие апрель
4 Презентация проекта «Использование метода моделирования в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» май

                 Результативность проектной деятельности

Анализ совместной деятельности детей на начало и конец года позволяет наблюдать существенную положительную динамику. Результаты диагностики наконец 2014-2015 учебного года показали, что развитие связной речи у 36% детей  достигли высокого уровня, среднего-62%.

1. По результатам мониторинга отмечается повышение уровня речевого  развития  детей старшего дошкольного возраста (гистограмма1)

                                               

                                                Гистограмма 1

Результаты диагностики развития связной речи

детей старшего дошкольного возраста.

(2015 – 2016 учебного года)

 

 

 

2.В процессе реализации проекта «Использование метода моделирования

в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» значительно повысился интерес родителей к получению информации о развитии детей (90% родителей приняли участие). Родители овладели практическими знаниями и умениями по работе с ребёнком, которые они могут применять в условиях семейного воспитания.

3. Родители выступили с инициативой продолжения проекта.

4. Положительные отзывы родителей говорят о востребованности проведённой работы: «Сейчас я понимаю, как важна работа по развитию  речи…»,  «Дочка легко и быстро запоминает стихи…», «Стали лучше разбираться в проблемах развития своего ребёнка…».

 Таким образом, инновационный опыт, направленный на повышение у родителей педагогических знаний в развитии связной речи дошкольника, а у детей успешность поступления в школу.

Реализуя проект «Использование метода моделирования

в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»», можно сделать следующие выводы:

1.Представленная система работы по развитию связной речи более эффективна при использовании метода моделирования.

2. Одним из условий успешного осуществления проекта является совершенствование развивающей среды и материально-технической базы: подбор дидактических игр, разработка мнемотаблиц, информационных стендов для родителей, оформление и оснащение центров активности в группе.

3. Учитывая личностные особенности ребенка, обеспечивается психологическое благополучие и здоровье детей. Необходимо организовывать и вовлекать детей в активный процесс так, чтобы они ощущали свой рост, радость творчества, совершенствования.

4.Организуя просветительскую работу необходимо учитывать интересы родителей при планировании тематики консультаций, семинаров-практикумов, что положительно влияет на сохранение их мотивации.

5.Тесное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса через различные формы сотрудничества улучшит качество результатов работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.007 с.)