Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из приведенного ниже перечня выберите основную функцию катаболизма глюкозы:
A. образование ПВК B. образование АТФ C. образование АДФ D. образование НАДФН2
Из приведенного ниже перечня выберите отдел клетки, в котором протекают реакции гликолиза: A. Митохондриях B. ЭПР C. Цитозоле D. Лизосомах
Из приведенного ниже перечня выберите энергетический баланс анаэробного гликолиза: A. 2 АТФ B. 4 АТФ C. 8 АТФ D. 6 АТФ
Из приведенного ниже перечня выберите вещество, которое является конечным продуктом анаэробного гликолиза: A. Лактат B. ацетил-SКоА C. СО2 D. ПВК
5. Из приведенного ниже перечня выберите ферменты, которые катализируют образование АТФ в реакциях гликолиза: (2 ответа) A. Фосфофруктокиназа B. 1,3-Фосфоглицераткиназа C. ФЕПВК-киназа D. Лактатдегидрогеназа
6. Из приведенного ниже перечня выберите ферменты, которые в гликолизе катализируют реакции субстратного фосфорилирования: (2 ответа) A. 1,3-Фосфоглицераткиназа B. фосфофруктокиназа-1 C. гексогеназа D. ФЕПВК-киназа
Из приведенного ниже перечня выберите положительный модулятор фосфофруктокиназы 1: A. АТФ B. АМФ C. Цитрат D. НАДН2
Из приведенного ниже перечня выберите отрицательный модулятор фосфоенолпируваткиназы (ФЕПВК-киназы): A. фруктозо-1,6-дф B. Ацетил-SКоА C. Аланин D. Глюкоза
Из приведенного ниже перечня выберите отрицательный модулятор фосфофруктокиназы 1: A. АМФ B. Цитрат C. Аланин D. фруктозо-2,6-дф
Из приведенного ниже перечня выберите положительный модулятор фосфоенолпируваткиназы (ФЕП-киназы): A. АМФ B. НАДН2 C. Ацетил-SКоА D. АТФ
11. Из приведенного ниже перечня выберите, в каких системах или реакциях окисляется НАДН2 в аэробных условиях: (2 ответа) A. малатаспартатная челночная система B. глицеролфосфатная челночная система C. лактатдегидрогеназная реакция D. Гл-6-фДГ
12. Из приведенного ниже перечня выберите, в какой системе или реакции окисляется НАДН2 в анаэробных условиях: A. малатаспартатная челночная система B. глицеролфосфатная челночная система C. лактатдегидрогеназная реакция D. Гл-6-фДГ
13. Из приведенного ниже перечня выберите продукты реакции, которые образуются под воздействием 3-ФГА дегидрогеназы: (2 ответа) A. НАДН2 B. 1,3-ФГК C. 2,3-ФГК D. 3-ФГК
Из приведенного ниже перечня выберите кофермент, который восстанавливается в реакции гликолитической оксидоредукции: A. ФАМН B. НАД+ C. ФАД D. НАДФ+
Из приведенного ниже перечня выберите общий энергетический баланс аэробного гликолиза: A. 2АТФ B. 8АТФ C. 6АТФ D. 4АТФ
16. Из приведенного ниже перечня выберите отрицательные модуляторы гексокиназы: A. Глюкозо-6-ф B. АТФ C. Фруктоза-6-ф D. АДФ 17. Из приведенного ниже перечня выберите положительный модулятор пируватдегидрогеназного комплекса: (2 ответа) A. HSKoA B. НАДН2 C. НАД+ D. АТФ
18. Из приведенного ниже перечня выберите, в каких органах преобладает малат-аспартатный челнок: (2 ответа) A. Сердце B. Костный мозг C. Жировая ткань D. Почки
19. Из приведенного ниже перечня выберите количество АТФ, которое синтезируется при переносе гликолитического водорода в ЦОФ глицерофосфатной челночной системой: A. 2 B. 4 C. 3 D. 7
20. Из приведенного перечня выберите ферменты, которые конкурируют между собой за общие метаболиты аэробного и анаэробного пути расщепления глюкозы при реализации эффекта Пастера: (3 ответа) A. ПВК ДГ B. ЛДГ C. малатдегидрогеназа D. Пируватдекарбоксилаза E. ПВК карбоксилаза
Ответы:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА №3 «ПЕНТОЗОФОСФАТНЫЙ ШУНТ И ГЛЮКОНЕОГЕНЕЗ. РЕГУЛЯЦИЯ ОБМЕНА УГЛЕВОДОВ» УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 3 1. Тема занятия: Пентозофосфатный шунт и глюконеогенез, регуляция обмена углеводов. 2. Учебная цель занятия: Знакомство с пентозофосфатным путем обмена моносахаридов, глюконеогенезом, уровнями и механизмами регуляции обмена углеводов. Задачи занятия: 1. Получить представления о возрастных и тканевых особенностях функционирования реакций пентозофосфатного шунта и глюконеогенеза, об их интеграции с другими видами обмена, о номенклатуре и классификации ферментов катализирующих эти процессы и их коферментном составе, об уровнях и механизмах регуляции обмена углеводов. 2. Подробно разобрать регуляцию и написание ключевых реакции глюконеогенеза и окислительной стадии пентозофосфатного шунта.
3. Ознакомиться с распространенными ферментопатиями пентозофосфатного шунта, глюконеогенеза и обмена фруктозы. 4. Научиться самостоятельно выполнять исследование содержания глюкозы в сыворотке крови – ключевого диагностического показателя углеводного обмена. По теме занятия студент должен знать механизмы пентозофосфатного шунта, глюконеогенеза, регуляции обмена углеводов и содержания глюкозы в крови. По теме занятия студент должен уметь воспроизводить последовательность реакций окислительной стадии пентозофосфатного шунта, глюконеогенеза, предсказывать метаболические последствия нарушений этих путей, количественно определять содержание глюкозы в сыворотке крови, вносить результаты анализа в протокол и делать заключение о состоянии углеводного обмена в организме. 4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ I. Пентозофосфатный шунт (ПФШ).
II. Глюконеогенез (ГНГ).
III. Уровни и механизмы регуляции обмена углеводов (центральный, межорганный, метаболический - клеточный). Цикл Кори (глюкозо-лактатный цикл): механизм, значение. IV. Возрастные особенности ПФШ и ГНГ, значение.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.008 с.) |