Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: Имя прилагательное. Прилагательные 2-х групп.
Задание 2 Прочитайте следующие предложения, заполните пропуски:
1.Словарная форма латинского прилагательного 1 группы состоит из формы именительного падежа мужского рода, затем пишется окончание... и, наконец, окончание... рода. 2.Если окончание у прилагательного в мужском и женском родах совпадает, в словарной форме оно пишется... раз. 3.Если мужской род прилагательного оканчивается на us, женский обязательно оканчивается на..., средний - на.... 4.Если мужской род прилагательного оканчивается на is, это прилагательное... окончаний, в мужском и женском родах оно имеет окончание..., а в среднем роде.... 5.Прилагательные на -us, -a, -um, и -er, -a, -um относятся к... группе, 6.Прилагательные на -is, -e относятся к... группе.
Задание для самостоятельной работы Согласовать существительные и прилагательные, образовать фармацевтические термины в родительном падеже единственного числа:
Тема: Названия лекарственных препаратов. После изучения темы студент должен: Знать · частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов; · названия группы лекарственных средств по их фармакологическому действию; · лексический минимум; Уметь · использовать частотные отрезки в составлении названий лекарственных веществ и препаратов. Большинство лекарственных препаратов производят или путем переработки различных видов сырья, или синтетическим путем. Таким препаратам дают так называемые тривиальные названия (от лат.trivialis – общеизвестный, общеупотребительный). Эти названия в краткой форме, содержат сведения о сырье, из которого данный препарат приготовлен, его фармакологическом воздействии на организм, о принадлежности к какому-то классу веществ и т.д. Составляют тривиальные названия с помощью древнегреческих и латинских словообразовательных элементов – приставок, корней, суффиксов и окончаний. Все эти названия, как правило, существительные среднего рода II склонения с окончанием – um. Перед окончанием обычно стоят суффиксы – in или - ol, реже - id. Название препарата всегда записывают с большой буквы. Особое внимание следует уделить правильной передаче всех орфографических особенностей термина, так как в фармацевтической терминологии орфографические ошибки не допускаются. На русский язык тривиальные названия не переводятся, а транслитерируются без окончания - um:
Analginum - анальгин Tetracyclinum - тетрациклин Перевод русских названий препаратов осуществляется путем записи их в латинской орфографической системе с добавлением окончания - um: фурацилин – Furacilinum, i, n У русских названий с окончанием – а, как правило, латинские эквиваленты также женского рода: камфора – Camphora, ae,f Однако русские термины с окончанием – за обычно передаются на латинский язык существительными среднего рода: глюкоза – Gucosum, i, n Одним из элементов, составляющих тривиальные названия лекарственных препаратов, является греческий или латинский корень, содержащий определенную информацию. Такие корни могут повторяться в целой группе терминов, сохраняя свое значение и орфографическую форму. Например, в группе препаратов эритромицин, мономицин, олеандомицин, линкомицин присутствует частотный отрезок -мицин, который в латинском варианте имеет форму -mycin и дает информацию о принадлежности этих препаратов к антибиотикам группы стрептомицина (греч. myces, точнее mykes — гриб). В задачу курса латинского языка не входит подробное изучение фармакологических свойств или иной фармакологической информации, связанной с частотными отрезками. Перед студентами ставится задача научится выделять в группах терминов общий частотный отрезок с точки зрения его орфографических особенностей, а для этого необходимо усвоить определенное количество наиболее употребительных частотных отрезков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.004 с.) |