Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деревянные лабиринты с шариками↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Применяются для развития координации детей, тренировки зрительно-двигательных функций.
Тактильная дорожка из семи элементов Дорожка используется для развития тактильных ощущений. Каждый из элементов имеет определенный тип поверхности: мягкий, жесткий, гладкий, шероховатый, колючий, камушки. Помогает разгрузить зрительный канал восприятия за счет активации кинестетических ощущений, одновременно компенсировать недостатки в развитии зрительных функций. Столик с подсветкой для рисования песком. Здесь мы активируем одновременно два сенсорных канала: как зрительный, так и кинетический. Рисование песком способствует расслаблению, улучшает межполушарное взаимодействие (при работе двумя руками), развивает творческие способности и используется для коррекции и развития познавательных функций.
Цикл тематических игр, упражнений к сказке - невидимке В центре «Невидимая сказка» Основная цель работы в этом центре: развитие компенсаторных возможностей слабовидящих детей, восполнение недостатка зрения тактильными ощущениями. Задачи: - помогаем формировать целостную картину мира и познавательный интерес у детей дошкольного возраста; - способствуем развитию мелкой моторики, культуры осязания и повышению различительной способности.
Запах» Цель: развиваем умения познавать признак запаха. Материал: в баночках земляника, мед, мята, яблоко, маски. Ход: педагог предлагает понюхать содержимое баночек. Дети надевают маски и с закрытыми глазами по запаху определяют, что находится в баночках. Ветер и дождик» Цель: развиваем тактильную чувствительность. Материал: вода, маски. Ход: педагог предлагает вытянуть руки, поочередно осторожно брызгает на них водой и дует. Затем предлагает надеть маски и угадать ветер дует или дождик капает. Волшебный короб» Цель: развиваем мелкую моторику. Материал: тарелка, чашка, канат, мяч, волшебный короб. Ход: дети на ощупь определяют, что лежит в коробе, затем достают этот предмет и показывают всем. Выбери сказку» Цель: при помощи тактильных ощущений обогащать запас знаний о предметах и материалах, из которых они изготовлены. Материал: картины по сказкам выполненные с помощью круп, ткани и др. материала. Ход: дети рассматривают картины, затем ощупывают их, стараясь запомнить. Надев маски, или называют сказку, или рассказывают, что там изображено.
Сказка – невидимка Цель: развиваем компенсаторные возможности слабовидящих детей, восполняем недостаток зрения тактильными ощущениями. Материалы: ткань, колокольчик, блюдца, чашки, канат, мяч, вода, вентилятор, запахи яблок, земляники, меда, мяты. (◦)взмах скатертью – взмахи тканью (♪)самовар звенел – колокольчик (▫)блюдца, чашки – передать детям по кругу (■)пирог с яблоками – запах яблок (●)земляничные конфеты – запах земляники (◘)мед – запах меда (○)чай с мятой – запах мяты (□)перетяни канат – дать детям канат (◊)игра с дождем – на вытянутую руку брызгать водой (☺)игра с мячом – играют дети (☼)дул теплый ветер – включить вентилятор «Новоселье у белочки Лапки». Авторская сказка Переселилась наша белочка Лапка в новое дупло и решила новоселье справить, позвала друга своего зайку и про сороку с мышкой не забыла. Поставили они стол под большой елью. Белочка взмахнула скатертью (◦), чтобы красиво её разложить. Самовар звенел от радости (♪), стоя в центре стола в окружении блюдец с чашками (▫). Лапка приготовила пирог с яблоками (■), земляничные конфеты (●), мед (◘) и всеми любимый чай с мятой (○). Очень понравилось угощение гостям. Белочка предложила непоседливому зайчику поиграть в игру «Перетяни канат» (□). Все вышли на полянку, было очень весело, но вдруг пошел дождь. Звери спрятались под елью, а зайчик решил поиграть с дождем. Он, то отодвигал лапу, то высовывал её всю и на него падали брызги (◊). Белочка предложила поиграть в мяч, его нужно передавать друг другу под музыку (☺), а у кого он останется, тот споет или расскажет стихотворение. Пока звери веселились, выглянуло солнышко, стало тепло и даже ветерок дул теплый (☼).
Глава 3 Цикл тематических игр для самостоятельной деятельности детей «Осень золотая» 1. «Дары осени» сенсорный короб (наполнитель – шишки, каштаны, камушки). Для развития более тонких координированных движений пальцев очень полезно раскладывание мелких предметов. Цель: развиваем сенсорное восприятие. Ход игры: а. « Обследование» - взять в ладонь (сказать какой – гладкий, шершавый) переложить в подготовленную емкость - закрепить форму, величину - используется повязка для глаз (для усиления ощущений). б. «Золушка». Перебрать по коробочкам. в. «Искатели сокровищ» - ищем яркие броши и кольца. Лабиринты» Цель: развиваем зрительно-моторную координацию детей. Ход игры: гусеница «гуляет» по лабиринту, которые сделала сама, и возвращается на лист. Времена года» Цель: развиваем зрительно-моторную координацию. Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани (два набора предметов – один черный он больше на 0,5 см., другой цветной), с использованием шнуровки, пуговиц, кнопок. Ход игры: одеваем деревья, учитывая времена года и закрепляем понятия – гладкий, твердый, шершавый, мягкий, пушистый (взрослый может составить образец с черными силуэтами - ребенок выкладывает цветной силуэт предмета). Воспитатель знакомит с дикими животными. «Зимняя сказка» 1. «Волшебные рисунки» (наполнитель – манка). Цель: воспитываем интерес к творчеству. Оборудование: пластиковая коробка, дно обклеено разноцветными полосками и наполненная манкой. Ход игры: рисуем с детьми разнообразные формы. Времена года» Цель: развиваем зрительно-моторную координацию. Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани (два набора предметов – один черный он больше на 0,5 см., другой цветной), с использованием шнуровки, пуговиц, кнопок. Ход игры: выкладываем крону дерева, учитывая времена года и закрепляем понятия – гладкий, твердый, шершавый, мягкий, пушистый (взрослый может составить образец с черными силуэтами - ребенок выкладывает цветной силуэт предмета).
Разноцветная дорожка» Цель: развитие тактильного восприятия (гладкая – шершавая – колючая, мягкая – твердая). Оборудование: мешочки с разным наполнителем. Ход игры: обследование мешочков. «Весна красна» 1. «Мамина коробка» (наполнитель - пуговицы, кусочки тканей разной фактуры). Цель: учим различать свойства поверхности предметов (гладкая – шершавая – колючая, мягкая – твердая и т.д.). Оборудование: коробка наполненная пуговицами и парными лоскутами. Ход игры: ребенку дается один лоскуток или пуговица, он должен найти пару. По мере усвоения игры задания усложняются: детям предлагается найти пары самостоятельно. Помощники» Цель: развитие прослеживающих функций глаза. Оборудование: набор цветной одежды (черный силуэт к каждому предмету) и прищепки разноцветные. Ход игры: детям необходимо повесить рядом друг с другом пару брюк – цветной и черный силуэт, и используя при этом прищепки по цвету. Времена года» Цель: развиваем зрительно-моторную координацию. Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани (два набора предметов – один черный он больше на 0,5 см., другой цветной), с использованием шнуровки, пуговиц, кнопок. Ход игры: выкладываем крону дерева, учитывая времена года, и закрепляем понятия – гладкий, твердый, шершавый, мягкий, пушистый (взрослый может составить образец с черными силуэтами - ребенок выкладывает цветной силуэт предмета).
«Разноцветное лето» 1. «Времена года» Цель: развиваем зрительно-моторную координацию. Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани (два набора предметов – один черный он больше на 0,5 см., другой цветной), с использованием шнуровки, пуговиц, кнопок. Ход игры: выкладываем крону дерева, учитывая времена года и закрепляем понятия – гладкий, твердый, шершавый, мягкий, пушистый (взрослый может составить образец с черными силуэтами - ребенок выкладывает цветной силуэт предмета). Кот» Цель: развиваем тактильное восприятие. Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани. Ход игры: обследование кота и закрепление понятий – гладкий, шершавый, мягкий, пушистый. Прячем «секретики» (геометрические формы по цветам) - необходимо «проверить» все кармашки, и найти «секретики». Полянка» Цель: развиваем зрительно-моторную координацию. Оборудование: сенсорное панно, выполненное из шерстяных нитей в виде поляны с цветами. Ход игры: обследование панно, застегивание цветов на серединки цветов. При изготовлении игр учитывались диагнозы детей. Они предназначены для самостоятельной деятельности детей для закрепления зрительно моторной координации детей. И решают следующие задачи: Развивают интерес и побуждают к действиям. Формируют представления о предметах. Развивают умения сравнивать по свойствам и признакам. Создают эмоционально положительное настроение. Список рекомендуемой литературы: 1. Т.В. Ананьева. Методика развития и коррекции внимания; Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. 2. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва: Мозаика-Синтез, 2010. 3. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Н. Данилова. Остров Детства. Коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников. СПб.:Речь, 2010. 4. И.А. Пазухина. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов? Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. 5. Л.И. Плаксина. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. М.: ВОС, 1997. 6. Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина. Учимся видеть и называть: Методика развития зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. СПб.: Питер, 2008. 7. А.И. Титарь. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. Москва: АРКТИ, 2008. 8. М.А. Федосеева. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Волгоград: Учитель, 2015. 9. М.И. Чистякова. Психогимнастика. Москва: Просвещение. 1990. 10. Inter-Kultur Haus-Интернациональный Дом Творчества. 11. http://www.maam.ru/. 12. http://nsportal.ru/.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.008 с.) |