Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деревянные лабиринты с шариками

Поиск

 

Применяются для развития координации детей, тренировки зрительно-двигательных функций.

 

 

Тактильная дорожка из семи элементов

Дорожка используется для развития тактильных ощущений. Каждый из элементов имеет определенный тип поверхности: мягкий, жесткий, гладкий, шероховатый, колючий, камушки. Помогает разгрузить зрительный канал восприятия за счет активации кинестетических ощущений, одновременно компенсировать недостатки в развитии зрительных функций.

Столик с подсветкой для рисования песком. Здесь мы активируем одновременно два сенсорных канала: как зрительный, так и кинетический. Рисование песком способствует расслаблению, улучшает межполушарное взаимодействие (при работе двумя руками), развивает творческие способности и используется для коррекции и развития познавательных функций.

 

 

Цикл тематических игр, упражнений к сказке - невидимке

В центре «Невидимая сказка»

Основная цель работы в этом центре: развитие компенсаторных возможностей слабовидящих детей, восполнение недостатка зрения тактильными ощущениями.

Задачи:

- помогаем формировать целостную картину мира и познавательный интерес у детей дошкольного возраста;

- способствуем развитию мелкой моторики, культуры осязания и повышению различительной способности.

 

Запах»

 Цель: развиваем умения познавать признак запаха.

Материал: в баночках земляника, мед, мята, яблоко, маски.

Ход: педагог предлагает понюхать содержимое баночек. Дети надевают маски и с закрытыми глазами по запаху определяют, что находится в баночках.

Ветер и дождик»

Цель: развиваем тактильную чувствительность.

Материал: вода, маски.

Ход: педагог предлагает вытянуть руки, поочередно осторожно брызгает на них водой и дует. Затем предлагает надеть маски и угадать ветер дует или дождик капает.

Волшебный короб»

Цель: развиваем мелкую моторику.

Материал: тарелка, чашка, канат, мяч, волшебный короб.

Ход: дети на ощупь определяют, что лежит в коробе, затем достают этот предмет и показывают всем.

Выбери сказку»

Цель: при помощи тактильных ощущений обогащать запас знаний о предметах и материалах, из которых они изготовлены.

Материал: картины по сказкам выполненные с помощью круп, ткани и др. материала.

Ход: дети рассматривают картины, затем ощупывают их, стараясь запомнить. Надев маски, или называют сказку, или рассказывают, что там изображено.

 

Сказка – невидимка

Цель: развиваем компенсаторные возможности слабовидящих детей, восполняем недостаток зрения тактильными ощущениями.

Материалы: ткань, колокольчик, блюдца, чашки, канат, мяч, вода, вентилятор, запахи яблок, земляники, меда, мяты.

(◦)взмах скатертью – взмахи тканью

(♪)самовар звенел – колокольчик

(▫)блюдца, чашки – передать детям по кругу

(■)пирог с яблоками – запах яблок

(●)земляничные конфеты – запах земляники

(◘)мед – запах меда

(○)чай с мятой – запах мяты

(□)перетяни канат – дать детям канат

(◊)игра с дождем – на вытянутую руку брызгать водой

(☺)игра с мячом – играют дети

(☼)дул теплый ветер – включить вентилятор

«Новоселье у белочки Лапки».

Авторская сказка

Переселилась наша белочка Лапка в новое дупло и решила новоселье справить, позвала друга своего зайку и про сороку с мышкой не забыла. Поставили они стол под большой елью. Белочка взмахнула скатертью (◦), чтобы красиво её разложить. Самовар звенел от радости (♪), стоя в центре стола в окружении блюдец с чашками (▫). Лапка приготовила пирог с яблоками (■), земляничные конфеты (●), мед (◘) и всеми любимый чай с мятой (○). Очень понравилось угощение гостям.

Белочка предложила непоседливому зайчику поиграть в игру «Перетяни канат» (□). Все вышли на полянку, было очень весело, но вдруг пошел дождь. Звери спрятались под елью, а зайчик решил поиграть с дождем. Он, то отодвигал лапу, то высовывал её всю и на него падали брызги (◊). Белочка предложила поиграть в мяч, его нужно передавать друг другу под музыку (☺), а у кого он останется, тот споет или расскажет стихотворение. Пока звери веселились, выглянуло солнышко, стало тепло и даже ветерок дул теплый (☼).

 

 


Глава 3

Цикл тематических игр для самостоятельной деятельности детей

«Осень золотая»

1. «Дары осени» сенсорный короб  (наполнитель – шишки, каштаны, камушки). Для развития более тонких координированных движений пальцев очень полезно раскладывание мелких предметов.                                                              Цель: развиваем сенсорное восприятие.                                                                               Ход игры: а. « Обследование» - взять в ладонь (сказать какой – гладкий, шершавый) переложить в подготовленную емкость - закрепить форму, величину - используется повязка для глаз (для усиления ощущений).                                  

 б. «Золушка». Перебрать по коробочкам.                                                          

 в. «Искатели сокровищ» - ищем яркие броши и кольца.

Лабиринты»

Цель: развиваем зрительно-моторную координацию детей.

Ход игры: гусеница «гуляет» по лабиринту, которые сделала сама, и возвращается на лист.

Времена года»

Цель: развиваем зрительно-моторную координацию.

Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани (два набора предметов – один черный он больше на 0,5 см., другой цветной), с использованием шнуровки, пуговиц, кнопок.

Ход игры: одеваем деревья, учитывая времена года и закрепляем понятия – гладкий, твердый, шершавый, мягкий, пушистый (взрослый может составить образец с черными силуэтами - ребенок выкладывает цветной силуэт предмета). Воспитатель знакомит с дикими животными.

 «Зимняя сказка»

1. «Волшебные рисунки» (наполнитель – манка).

Цель: воспитываем интерес к творчеству.

Оборудование: пластиковая коробка, дно обклеено разноцветными полосками и наполненная манкой.

Ход игры: рисуем с детьми разнообразные формы.

Времена года»

Цель: развиваем зрительно-моторную координацию.

Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани (два набора предметов – один черный он больше на 0,5 см., другой цветной), с использованием шнуровки, пуговиц, кнопок.

Ход игры: выкладываем крону дерева, учитывая времена года и закрепляем понятия – гладкий, твердый, шершавый, мягкий, пушистый (взрослый может составить образец с черными силуэтами - ребенок выкладывает цветной силуэт предмета).

 

 

Разноцветная дорожка»

Цель: развитие тактильного восприятия (гладкая – шершавая – колючая, мягкая – твердая).

Оборудование: мешочки с разным наполнителем.

Ход игры: обследование мешочков.


«Весна красна»

1. «Мамина коробка» (наполнитель - пуговицы, кусочки тканей разной фактуры).

Цель: учим различать свойства поверхности предметов (гладкая – шершавая – колючая, мягкая – твердая и т.д.).

Оборудование: коробка наполненная пуговицами и парными лоскутами.

Ход игры: ребенку дается один лоскуток или пуговица, он должен найти пару. По мере усвоения игры задания усложняются: детям предлагается найти пары самостоятельно.

Помощники»

Цель: развитие прослеживающих функций глаза.

Оборудование: набор цветной одежды (черный силуэт к каждому предмету) и прищепки разноцветные.

Ход игры: детям необходимо повесить рядом друг с другом пару брюк – цветной и черный силуэт, и используя при этом прищепки по цвету.

Времена года»

Цель: развиваем зрительно-моторную координацию.

Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани (два набора предметов – один черный он больше на 0,5 см., другой цветной), с использованием шнуровки, пуговиц, кнопок.

Ход игры: выкладываем крону дерева, учитывая времена года, и закрепляем понятия – гладкий, твердый, шершавый, мягкий, пушистый (взрослый может составить образец с черными силуэтами - ребенок выкладывает цветной силуэт предмета).

 

 


«Разноцветное лето»

1. «Времена года»

Цель: развиваем зрительно-моторную координацию.

Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани (два набора предметов – один черный он больше на 0,5 см., другой цветной), с использованием шнуровки, пуговиц, кнопок.

Ход игры: выкладываем крону дерева, учитывая времена года и закрепляем понятия – гладкий, твердый, шершавый, мягкий, пушистый (взрослый может составить образец с черными силуэтами - ребенок выкладывает цветной силуэт предмета).

Кот»

Цель: развиваем тактильное восприятие.

Оборудование: сенсорное панно, выполненное из различных видов ткани.

Ход игры: обследование кота и закрепление понятий – гладкий, шершавый, мягкий, пушистый.

Прячем «секретики» (геометрические формы по цветам) - необходимо «проверить» все кармашки, и найти «секретики».

Полянка»

Цель: развиваем зрительно-моторную координацию.

Оборудование: сенсорное панно, выполненное из шерстяных нитей в виде поляны с цветами.

Ход игры: обследование панно, застегивание цветов на серединки цветов.

При изготовлении игр учитывались диагнозы детей. Они предназначены для самостоятельной деятельности детей для закрепления зрительно моторной координации детей. И решают следующие задачи:

Развивают интерес и побуждают к действиям.

Формируют представления о предметах.

Развивают умения сравнивать по свойствам и признакам.

Создают эмоционально положительное настроение.


Список рекомендуемой литературы:

1. Т.В. Ананьева. Методика развития и коррекции внимания; Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.  Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.

2. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Н. Данилова. Остров Детства. Коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников. СПб.:Речь, 2010.

4. И.А. Пазухина. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов? Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.

5. Л.И. Плаксина. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. М.: ВОС, 1997.

6. Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина. Учимся видеть и называть: Методика развития зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. СПб.: Питер, 2008.

7. А.И. Титарь. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. Москва: АРКТИ, 2008.

8. М.А. Федосеева. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Волгоград: Учитель, 2015.

9. М.И. Чистякова. Психогимнастика. Москва: Просвещение. 1990.

10. Inter-Kultur Haus-Интернациональный Дом Творчества.

11. http://www.maam.ru/.

12. http://nsportal.ru/.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.008 с.)