Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематический маршрут «Зимняя сказка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - осмотр деревьев на участке. Цель: знакомим детей со строением деревьев, помогаем отличить елку от других деревьев. Ход: Лапка обращает внимание, что на участке растут разные деревья. - Что есть у всех деревьев? (ствол, ветки). - А где листочки на деревьях? Обращает внимание на ёлку, отмечает, что зимой она зелёная. - Что есть у ёлки? Что вместо листьев? -Чем отличается елка от других деревьев? Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие (рассматривание коры дерева). Игра с Лапкой «Узнай дерево» («Раз, два, три — … беги»). Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу. 2. Наблюдение в уголке «Звука» - слушаем улицу. Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание. Ход: знакомим ребенка с разнообразными звуками улицы (машины, прохожие и т.д.). Лапка предлагает послушать улицу и рассказать, кто что услышал. Игра на подражание звукам: как поют птички, кричат животные, шумят машины... Исследовательская деятельность: рисуем на снегу с помощью подкрашенной воды. 3. Наблюдение в уголке «Следопыт». Цель: учим различать снег и иней, устанавливать связи. Ход: показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. От солнца он тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Художественное слово: В декабре, в декабре… Утром травы в серебре. Как серебряные блюдца Блещут лужи на заре. Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце. 4. Наблюдение в уголке «Покорми друга». Цель: формируем умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развиваем слуховое внимание. Ход: птицы прилетают ближе к человеку в зимний период, надеясь, что он покормит их (внешний вид - птицы распушают перья, т.к. им холодно, чтобы согреться). Лапка обращает внимание детей, что птицы употребляют разный корм (воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, поэтому им все равно, что есть). Художественное слово: Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою. Чик-чирик! Игра «Воробьи и автомобиль», игры на подражание звукам. Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу. 5. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за елью. Цель: систематизируем знания детей о строение ели. Ход: от лица Лапки ведется рассказ: - На каком дереве я сидела? Что есть у ели? (Ствол, ветки, как и у других деревьев.) - Что есть на ветках? Какого цвета у нее иголки? «У зеленой елочки колкие иголочки». Нюхаем ель. Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие (рассматривание шишек, семенами из шишки питаются птицы, которые прилетают к нам в гости). Сбор шишек для Лапки и ее друзей. Игра с шишками можно провести интересные игры: располагать их по величине, форме, цвету. 6. Наблюдение в уголке «Покорми друга». Цель: учим детей, замечать особенности поведения птиц на кормушке (есть храбрые птицы, кто-то трусишка, а кто-то наблюдает за событиями). Ход: Лапка обращает внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Показывает других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой. Рассмотреть - откуда вороны ведут свое наблюдение (с забора, дерева, с крыш соседних домов). Выбор места зависит от размера птицы: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов. Рассказывает детям, что вечером птиц становится все меньше, они прячутся на ночь в укрытия (на деревья, под крыши домов). 7. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за деревьями во время снегопада. Цель: вызываем желание видеть красоту деревьев во время снегопада. Ход: Лапка обращает внимание на то, как выглядят деревья и кусты во время снегопада. - Нравится ли вам на участке? - Что лежит на ветках? Рассказать о том, что снег может сломать тоненькие веточки и поэтому нужно его осторожно стряхнуть. Со снегом еще возможно поиграть и покидать его в цель (в большую корзину). Исследовательская деятельность: встряхивание снега с дерева. Игра «Провези санки по дорожке». 8. Наблюдение в уголке «Звука». Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание. Ход: знакомим ребенка с разнообразными звуками природы, (скрип снега, ветер и т.д.). Лапка предлагает детям прислушаться и послушать, что рассказывает погода нам. 9. Наблюдение в уголках «Следопыт» и «Лес» - за ёлкой после снегопада. Цель: продолжаем вызывать желание видеть красоту ели во время снегопада. Ход: Лапка обращает внимание детей на то, что зеленая красавица ель стала белой. - Почему? - Что лежит на ее ветках? Дотронуться и тихо потрясти ветку. - Что случилось? Почему веточка опять стала зеленая? Белочка предлагает ещё раз издали полюбоваться елочкой, поводить хоровод вокруг елки. Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой». Исследовательская деятельность: встряхивание снега с дерева. Игра «Дед мороз». Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: Я – Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей - мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». 10. Наблюдение в уголке «Покорми друга». Цель: учим детей различать птиц по 2-3 характерным признакам (воробей маленький, серо-коричневые, летает с друзьями - стайкам; ворона крупная, серо-черная, летает одна). Ход: Лапка обращает внимание детей, на то, что не все птицы садятся на кормушку. Предлагаем поискать глазами других птиц, которые летают вокруг и наблюдают за кормушкой. В ходе наблюдения дает описательные характеристики внешнего вида птиц. 11. Наблюдение в уголке «Звука». Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание. Предварительная работа: посещение мини музея «Колокольчик», организованного в подготовительной группе. Ход: Лапка предлагает прислушаться, появились новые звуки на улице. Дети идут на звук и приходят к центру «Колокольчик», там висят колокольчики, изготовленные детьми подготовительной группы. Малыши их рассматривают, слушают. Рассказывают Лапки – что это и для чего предназначено. 12. Наблюдение в уголке «Следопыт». Предварительная работа: дети в группе изготавливают льдинки для елочки. Цель: развиваем сенсомоторные ощущения. Ход: малыши с помощью взрослых детей и воспитателя наряжают елочку льдинками, рассматривают ее и водят хоровод.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.007 с.) |