Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цикл тематических игр и упражненийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В сенсорной комнате «Волшебный мир»
Целью упражнений является развитие у детей ориентировочно - исследовательских действий, восприятие предметов с точки зрения их функционального назначения, с акцентом на свойства и качества предметов: форму, величину, цвет, целостное восприятие. Методические задачи предлагаемых упражнений нацелены на: развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного и вкусового восприятия; закрепление воспринятого предмета и свойства в слове; формирование взаимосвязи между всеми анализаторными системами (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной). Традиционно сенсорные комнаты делятся на темные и светлые (одно и тоже помещение в зависимости от целей и задач). «Трубка с пузырьками» Поймай взглядом» Цель: формирование фиксации взора и активизация зрительного восприятия. Ход: «Посмотрите на трубку с пузырьками: она меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки)». Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке. Посчитаем пузырьки» Цель: формирование зрительно-моторной координации и плавного прослеживания. Ход: «Посмотрит,е как трубка меняет цвет, что в ней плавает. Ребята, смотрите, сколько пузырьков плавает, давайте их посчитаем». Дети вместе с педагогом считают пузырьки, прослеживая пальчиками их движения. Верх-низ» Цель: активизация зрительного восприятия и совершенствование ориентировки в пространстве (низ-верх). Ход: педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям: «Ребята, куда поплыла эта красная рыбка?». Дети определяют расположение рыбок (верх-низ).
«Тактильная емкость» 1. «Знакомство» Цель: ознакомление с разнообразием тактильных ощущений. Ход: педагог знакомит детей с разнообразием тактильных ощущений. Затем он начинает тактильное обследование предметов, называя качества поверхности. Воспитатель дает детям обследовать их поверхности на ощупь, спрашивая о признаках данных предметов. Если при выполнении задания у детей возникают затруднения, педагог поясняет им, какие это предметы (твердый, шершавый, колючий и т.д.). На ощупь» Цель: развитие визуального канала, тактильных ощущений. Ход: дети вместе с педагогом повторяют, какими могут быть предметы на ощупь. Затем они группируют «тактильные предметы» по отдельным признакам при помощи зрительных и тактильных ощущений. По порядку» Цель: развитие визуального канала и тактильных ощущений. Ход: дети вместе с педагогом называют признаки предметов из сенсорной емкости. Затем они раскладывают предметы по степени гладкости, ворсистости и т.д. Характер ощущений» Цель: развитие тактильных ощущений, памяти, воображения, эмоционального мира детей. Ход: педагог предлагает детям потрогать предметы и определить, каков этот предмет на ощупь. Затем он просит ребенка назвать свойства предмета по ощущениям (мягкий, добрый, твердый, колючий, злой и т.д.). Эмоциональный рассказ» Цель: развитие всех сенсорных каналов, эмоционального мира детей. Ход: дети вместе с педагогом составляют рассказики опираясь на тактильные ощущения и предметы. Педагог рассказывает, а ребенок выкладывает предметы один за другим по ходу рассказа, ассоциируя эмоциональное описание героя рассказа с характером поверхности предмета. «Жили были мягкая пушистая белка и ее колючий друг…» Темная сенсорная комната оборудована средствами затемнения и оборудованием со световыми эффектами. Используется преимущественно для достижения нервно- мышечной и эмоциональной релаксации (расслабления) и восстановления сил. Именно свет создает атмосферу помещения. Правильно подобранный свет может не только расслабить, но и повысить мозговую активность, стимулировать органы зрения. Зеркальный лабиринт со светодиодами используется для стимуляции зрения и развития глубины восприятия. Настенная панель «Звездное небо» применяется какдля создания уютной атмосферы, так и для стимуляции органов зрения, развитие зрительного восприятия.
1. «Звездное небо» Цель: обогащение сенсорного опыта и развитие зрительного восприятия. Ход: педагог и дети лежат на матраце и наблюдают за звездным небом. «Когда появляются звезды, какого они цвета, формы, размер». 2. «Поймай звезду» Цель: развитие кинестетического восприятия и ориентировки в пространстве. Ход: «Посмотрите, посмотрите, вон звезда полетела и падает». Каждому ребенку дается задание определить, куда полетела звездочка. «Катенька у тебя звездочка мягкая и опустилась тебе на плечо». Каждый должен в указанном месте «поймать» свою воображаемую звезду, делая хватательные движения, ловя ее и т.д. Дети должны изобразить ощущения от названной звезды. При повторении упражнения дети должны сами называть воображаемое качество своей звезды, а педагог постепенно усложняет задание: просит каждого ребенка «поймать» не одну, а несколько звездочек. А у тебя какая звезда?» Цель: развитие кинестетического восприятия и ориентировки в структуре собственного тела. Ход: дети и педагог лежат на матраце, любуясь картиной «звездного неба». «С неба на нас посыпались звезды. Семену упала на животик колючая звезда, Рите на…» И т.п. Названный ребенок, должен изобразить, как колючая звезда колет его животик. К каждому ребенку во время упражнения «прилетает» по одной звезде. Усложнение - дети должны сами называть воображаемое качество прилетевшей звезды, или изобразить телесный контакт не с одной, а с несколькими звездочками. «Зеркальный шар» Поймай взглядом» Цель: активизация зрительного восприятия и формирование плавного прослеживания движения. Ход: педагог обращает внимание детей, как двигаются разноцветные блики («мерцающие звезды»). «Смотрите, как много звезд! Одна звездочка улыбается вам. Вон она полетела. Поймайте ее глазками, - она наверное хочет с вами поиграть». Дети ловят взглядом звездочку. Поймай ладошками» Цель: активизация зрительного восприятия и формирование фиксации взора. Ход: «Посмотрите как много звезд. Они улыбаются вам и хотят с вами поиграть в ловишки». Дети ловят звездочки ладошками, весело бегают за ними, не отрывая ладошек от отражения звездочек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.006 с.) |