Цикл тематических игр и упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикл тематических игр и упражнений



В сенсорной комнате «Волшебный мир»

 

Целью упражнений является развитие у детей ориентировочно - исследовательских действий, восприятие предметов с точки зрения их функционального назначения, с акцентом на свойства и качества предметов: форму, величину, цвет, целостное восприятие.

Методические задачи предлагаемых упражнений нацелены на: развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного и вкусового восприятия; закрепление воспринятого предмета и свойства в слове; формирование взаимосвязи между всеми анализаторными системами (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной).

Традиционно сенсорные комнаты делятся на темные и светлые (одно и тоже помещение в зависимости от целей и задач).

«Трубка с пузырьками»

Поймай взглядом»

Цель: формирование фиксации взора и активизация зрительного восприятия.

Ход: «Посмотрите на трубку с пузырьками: она меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки)». Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке.

Посчитаем пузырьки»

Цель: формирование зрительно-моторной координации и плавного прослеживания. 

Ход: «Посмотрит,е как трубка меняет цвет, что в ней плавает. Ребята, смотрите, сколько пузырьков плавает, давайте их посчитаем». Дети вместе с педагогом считают пузырьки, прослеживая пальчиками их движения.

Верх-низ»

Цель: активизация зрительного восприятия и совершенствование ориентировки в пространстве (низ-верх).

Ход: педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям: «Ребята, куда поплыла эта красная рыбка?». Дети определяют расположение рыбок (верх-низ).

 

 «Тактильная емкость»

1. «Знакомство»

Цель: ознакомление с разнообразием тактильных ощущений.

Ход: педагог знакомит детей с разнообразием тактильных ощущений. Затем он начинает тактильное обследование предметов, называя качества поверхности. Воспитатель дает детям обследовать их поверхности на ощупь, спрашивая о признаках данных предметов.

Если при выполнении задания у детей возникают затруднения, педагог поясняет им, какие это предметы (твердый, шершавый, колючий и т.д.).

На ощупь»

Цель: развитие визуального канала, тактильных ощущений.

Ход: дети вместе с педагогом повторяют, какими могут быть предметы на ощупь. Затем они группируют «тактильные предметы» по отдельным признакам при помощи зрительных и тактильных ощущений.

По порядку»

Цель: развитие визуального канала и тактильных ощущений.

Ход: дети вместе с педагогом называют признаки предметов из сенсорной емкости. Затем они раскладывают предметы по степени гладкости, ворсистости и т.д.

Характер ощущений»

Цель: развитие тактильных ощущений, памяти, воображения, эмоционального мира детей.

Ход: педагог предлагает детям потрогать предметы и определить, каков этот предмет на ощупь. Затем он просит ребенка назвать свойства предмета по ощущениям (мягкий, добрый, твердый, колючий, злой и т.д.).

Эмоциональный рассказ»

Цель: развитие всех сенсорных каналов, эмоционального мира детей.

Ход: дети вместе с педагогом составляют рассказики опираясь на тактильные ощущения и предметы. Педагог рассказывает, а ребенок выкладывает предметы один за другим по ходу рассказа, ассоциируя эмоциональное описание героя рассказа с характером поверхности предмета. «Жили были мягкая пушистая белка и ее колючий друг…»

Темная сенсорная комната оборудована средствами затемнения и оборудованием со световыми эффектами. Используется преимущественно для достижения нервно- мышечной и эмоциональной релаксации (расслабления) и восстановления сил. Именно свет создает атмосферу помещения. Правильно подобранный свет может не только расслабить, но и повысить мозговую активность, стимулировать органы зрения.

Зеркальный лабиринт со светодиодами используется для стимуляции зрения и развития глубины восприятия.

Настенная панель «Звездное небо» применяется какдля создания уютной атмосферы, так и для стимуляции органов зрения, развитие зрительного восприятия.

 


1. «Звездное небо»

Цель: обогащение сенсорного опыта и развитие зрительного восприятия.

Ход: педагог и дети лежат на матраце и наблюдают за звездным небом. «Когда появляются звезды, какого они цвета, формы, размер».

2. «Поймай звезду»

Цель: развитие кинестетического восприятия и ориентировки в пространстве.

Ход: «Посмотрите, посмотрите, вон звезда полетела и падает». Каждому ребенку дается задание определить, куда полетела звездочка. «Катенька у тебя звездочка мягкая и опустилась тебе на плечо». Каждый должен в указанном месте «поймать» свою воображаемую звезду, делая хватательные движения, ловя ее и т.д. Дети должны изобразить ощущения от названной звезды. При повторении упражнения дети должны сами называть воображаемое качество своей звезды, а педагог постепенно усложняет задание: просит каждого ребенка «поймать» не одну, а несколько звездочек.

А у тебя какая звезда?»

Цель: развитие кинестетического восприятия и ориентировки в структуре собственного тела.

Ход: дети и педагог лежат на матраце, любуясь картиной «звездного неба». «С неба на нас посыпались звезды. Семену упала на животик колючая звезда, Рите на…» И т.п. Названный ребенок, должен изобразить, как колючая звезда колет его животик. К каждому ребенку во время упражнения «прилетает» по одной звезде. Усложнение - дети должны сами называть воображаемое качество прилетевшей звезды, или изобразить телесный контакт не с одной, а с несколькими звездочками.

«Зеркальный шар»

Поймай взглядом»

Цель: активизация зрительного восприятия и формирование плавного прослеживания движения.

Ход: педагог обращает внимание детей, как двигаются разноцветные блики («мерцающие звезды»). «Смотрите, как много звезд! Одна звездочка улыбается вам. Вон она полетела. Поймайте ее глазками, - она наверное хочет с вами поиграть». Дети ловят взглядом звездочку.

Поймай ладошками»

Цель: активизация зрительного восприятия и формирование фиксации взора.

Ход: «Посмотрите как много звезд. Они улыбаются вам и хотят с вами поиграть в ловишки». Дети ловят звездочки ладошками, весело бегают за ними, не отрывая ладошек от отражения звездочек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.55 (0.007 с.)