Цель 5. Улучшение качества городской среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель 5. Улучшение качества городской среды.



В соответствии с федеральным законодательством, размещение полигонов твердых коммунальных отходов должно осуществляться за пределами городской черты. Для исполнения указанной нормы площади, занимаемые действующими полигонами, были выведены за черту города. По уточненным данным ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области, площадь территории города составляет 50209,85 га. Структура городских земель существенно не изменилась.

Город Новосибирск сохраняет лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе по вводу жилья. Общая площадь жилищного фонда города ежегодно прирастает. При этом увеличивается площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, поскольку значительное число жилых домов в городе имеет срок эксплуатации более 50 лет.

Меняется парк муниципального общественного транспорта: приобретение новых единиц подвижного состава сопровождается выбытием по причине износа. Сократилось количество пассажиров, перевезенных всеми видами наземного муниципального общественного транспорта, это связано, в том числе, с ростом числа личных автомобилей и разницей в уровне комфортности поездки не в пользу общественного транспорта. В 2020 году снижение количества перевезенных пассажиров стало более интенсивным, что связано с введенными ограничениями в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией.

В течение первого этапа реализации стратегии город Новосибирск участвовал в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Начиная с 2019 года, усилия городов по формированию комфортной среды жизнедеятельности для своих граждан ежегодно оцениваются Минстроем России путем расчета и присвоения каждому городу индекса качества городской среды. Новосибирск, несмотря на предпринимаемые меры, пока не вошел в число городов, где городская среда признана комфортной. В связи с этим в 2020 году в мэрии города Новосибирска была организована масштабная работа по улучшению качества городской среды, в том числе по повышению достоверности, качества и полноты исходных данных, необходимых органам государственной власти для проведения оценки. Комплексная информация по форме федерального статистического наблюдения № 1 – индекс КГС будет сформирована и представлена в уполномоченное министерство Новосибирской области до 01.02.2021, расчет и опубликование значения индекса качества городской среды города Новосибирска за 2020 год будет произведено Минстроем России в апреле 2021 года.

Из 28 показателей мониторинга 5-й цели в 2020 году имеют положительную динамику – четыре, отрицательную динамику – 11, без существенных изменений относительно уровня 2019 года – 13.

Результаты мониторинга показателей достижения стратегических целей
в 2020 году

  Количество показателей Цели Положительная динамика 2020/2019 Значение статично Отрицательная динамика, 2020/2019 Нет данных
Цель 1 26 11 6 8 1
Цель 2 25 6 3 11 5
Цель 3 25 13 1 6 5
Цель 4 21 4 3 8 6
Цель 5 28 4 13 11 0
Итого: 125 (100%) 38 26 44 17
Неотрицательная динамика

64

(51%)

 

Результаты мониторинга показателей достижения стратегических целей
по итогам первого этапа реализации стратегии

 

  Количество показателей Цели Положительная динамика 2020/2018 Значение статично Отрицательная динамика, 2020/2018 Нет данных
Цель 1 26 14 3 8 1
Цель 2 25 7 2 11 5
Цель 3 25 12 3 5 5
Цель 4 21 8 2 5 6
Цель 5 28 7 11 10 0
Итого: 125 (100%) 48 21 39 17
Неотрицательная динамика

69

(55%)

 

По итогам проведенного мониторинга реализации стратегии есть основания инициировать в 2021 году работу во взаимодействии с представителями научного и экспертного сообщества по пересмотру набора показателей для мониторинга достижения стратегических целей в связи с необходимостью его уточнения с учетом динамики первого этапа и прекращением статистической разработки по ряду показателей.

 

2.9.2. Документ стратегического планирования города Новосибирска в рамках прогнозирования – прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период

 

Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2021 – 2023 годов (далее – среднесрочный прогноз) подготовлен в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период, утвержденным постановлением мэрии от 21.12.2015 № 7197. При разработке среднесрочного прогноза учтены прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на соответствующий период, стратегия социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, основные направления бюджетной и налоговой политики города Новосибирска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

При построении среднесрочного прогноза применяется метод экстраполяции, используются экспертные оценки.

В период с 29.10.2020 по 04.11.2020 проведено общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза через сеть Интернет путем размещения его на официальном сайте города Новосибирска в рубрике «Новости», на странице департамента экономики и стратегического планирования мэрии, на портале ГАС «Управление» в разделе «Общественное обсуждение проектов». Предложений и рекомендаций по результатам проведения общественного обсуждения не поступило.

Среднесрочный прогноз рассмотрен на заседании президиума мэрии, одобрен постановлением мэрии от 16.11.2020 № 3612 и представлен одновременно с проектом бюджета города в Совет депутатов 17.11.2019.

Среднесрочный прогноз зарегистрирован в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление» и размещен на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет.

Для обеспечения согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования города Новосибирска в 2019 году в Порядок разработки среднесрочного прогноза города Новосибирска были внесены изменения в части уточнения перечня показателей.

 

2.9.3. Документы стратегического планирования города Новосибирска
в рамках планирования и программирования

 

2.9.3.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года (далее – План мероприятий).

План мероприятий утвержден постановлением мэрии от 10.07.2019 № 2515. Документ сформирован в строгом соответствии с целями, задачами и направлениями стратегии и включает около 600 крупных мероприятий. В рамках его реализации выделены три этапа, которые соответствуют этапам реализации стратегии. Внутри этапов разделение по годам не предусмотрено. Мероприятия первого этапа детализированы до конкретных мер и действий. Мониторинг исполнения Плана мероприятий осуществляется ежегодно.

Основным механизмом реализации стратегии на уровне муниципалитета являются муниципальные программы, они же являются обоснованием и обеспечением большинства мероприятий Плана. Все действующие в 2019 – 2020 годах муниципальные программы отражены в Плане мероприятий. Также учтены государственные программы и проекты Новосибирской области, действующие на территории города Новосибирска; документы территориального планирования (Генеральный план города Новосибирска, программы комплексного развития социальной, коммунальной, транспортной инфраструктуры города Новосибирска); концессионные соглашения; соглашения о сотрудничестве; инвестиционные программы хозяйствующих субъектов; отраслевые концептуальные документы, «дорожные карты», календарные планы.

В течение 2019 года выполнено в полном объеме – 421 мероприятие (72,1 % от общего количества предусмотренных Планом мероприятий), выполнено частично – 48 мероприятий (8,2 %), не выполнено – 115 мероприятий (20 %).

В течение 2020 года выполнено в полном объеме – 390 мероприятий (66,2,% от общего количества предусмотренных Планом мероприятий), выполнено частично – 124 мероприятия (21,1 %), не выполнено – 75 мероприятий (12,7 %).

Основные причины невыполнения (частичного исполнения) мероприятий:

ограничения и запреты, связанные с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (2020-й год);

плановая реализация в течение нескольких лет (возобновляемый характер);

реализация альтернативного мероприятия;

отсутствие софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней;

утрата силы правоустанавливающего нормативного акта.

 

2.9.3.2. Муниципальные программы города Новосибирска.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики города Новосибирска и повышения качества жизни населения на первом этапе реализации стратегии (2019 – 2020 годы) в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэрии от 19.06.2014 № 5141, мэрией осуществлялась реализация 21 муниципальной программы. Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам, срокам, исполнителям и ресурсам, и обеспечивает наиболее эффективное достижение целей социально-экономического развития города Новосибирска в среднесрочной перспективе в ходе осуществления полномочий органов местного самоуправления, либо переданных в установленном порядке государственных полномочий.

В 2020 году разработаны и утверждены 13 новых муниципальных программ, 10 из которых – взамен завершивших свое действие в 2020 году, три новые муниципальные программы: «Зеленый Новосибирск», «Укрепление общественного здоровья на территории города Новосибирска», «Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска». Мероприятия муниципальных программ города Новосибирска охватывают все цели социально-экономического развития города Новосибирска, определенные в стратегии.

Информация об итогах реализации муниципальных программ по состоянию на 01.10.2020 представлена в Совет депутатов в составе документов и материалов, прилагаемых к проекту бюджета города Новосибирска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов 17.11.2020.

Информация о ходе и результатах исполнения муниципальных программ в 2020 году будет представлена в Совет депутатов в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Новосибирска до 01.05.2021.

____________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.013 с.)