Формирование основных направлений и проведение единой политики в сфере международных и внешнеэкономических связей на территории города Новосибирска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование основных направлений и проведение единой политики в сфере международных и внешнеэкономических связей на территории города Новосибирска



 

Основными направлениями деятельности в сфере международных и внешнеэкономических связей являются:

формирование основных направлений и проведение единой политики в области международных и внешнеэкономических связей на территории города Новосибирска;

обеспечение взаимодействия мэрии с Министерством иностранных дел РФ, другими министерствами и ведомствами, иностранными дипломатическими и другими представительствами, консульствами, аккредитованными на территории города Новосибирска;

координация международной деятельности структурных подразделений мэрии;

содействие созданию благоприятных условий для развития международных связей города.

Деятельность в сфере международных и внешнеэкономических связей осуществляет комитет по международному сотрудничеству мэрии.

Продолжена работа по развитию и расширению сотрудничества с городами-побратимами. Организованы:

бизнес-семинар «Сибирь-Хоккайдо» в рамках форума информационных технологий NO MAPS, приветственное слово мэра города Саппоро господина Акимото Кацухиро (в видео-формате);

участие японских специалистов из города Саппоро, демонстрация приветственного слова мэра города Тэджона господина Хё Тэ-Джонга в Международном форуме-выставке «Городские технологии-2020» (29 - 30 октября);

подписание Соглашения о сотрудничестве между Инженерным лицеем Новосибирского государственного технического университета и Старшей школой межкультурной коммуникации и информатики (SIT) г. Саппоро;

предоставление фотоматериалов о Новосибирске по запросу администрации Тэджона для организации фотовыставки «Города-побратимы».

Обеспечено участие представителей мэрии в международных мероприятиях, проводимых дистанционно:

онлайн-совещание «Будущее, которое мы хотим - 2045» (28.04.2020, организатор - Евразийское региональное отделение Всемирной организации «Объединенные города и местные власти»);

форум породненных городов и муниципальных образований стран БРИКС, модуль «Развитие межмуниципального сотрудничества между участниками БРИКС – вклад в реализацию повестки ЦУР» (19.10.2020, Казань);

международный форум общественной дипломатии «Диалог на Волге: мир и взаимопонимание в XXI веке» (01.11.2020, Волгоград);

заседание Совета Евразийского Регионального отделения Всемирной организации «Объединенные города и местные власти» (12.11.2020, Казань);

заседание Всемирного Совета Всемирной организации «Объединенные города и местные власти» (13.11.2020, Гуанчжоу, КНР);

выборы Генерального секретаря и двух вице-президентов Палаты местных властей КМРВСЕ, по согласованию с секретариатом делегации РФ в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы (17.11.2020);

открытие Международной промышленной выставки «Expo Russia Uzbekistan 2020»;

конференция «Муниципальное и региональное сотрудничество как мосты взаимопонимания» (30.11.2020, организаторы - Германо-российский форум, Международная ассоциация «Породненные города» и правительство Федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания (ФРГ);

онлайн-заседание конгресса местных и региональных властей совета Европы на тему «Местные и региональные власти на передовой борьбы с COVID-19» (07.12.2020, Страсбург, Франция);

4-й Форум мэров городов Северо-Восточной Азии (08.12.2020, Улан-Батор, Монголия).

В рамках мероприятий по организации и проведению приемов официальных иностранных делегаций и лиц состоялись деловые встречи и переговоры:

мэра города Новосибирска А.Е. Локтя с делегацией Посольства Федеративной Демократической Республики Эфиопия в Российской Федерации;

мэра города Новосибирска А. Е. Локтя с руководителями консульских учреждений, представителями посольств, почетными консулами иностранных государств, работающими на территории Новосибирска (в режиме ВКС);

первого заместителя мэра города Новосибирска Г. П. Захарова с делегацией города Циндао (КНР), с Генеральным консулом ФРГ в г. Новосибирске Петером Бломайером по случаю окончания его миссии;

начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии А. Н. Люлько с делегацией города-побратима Саппоро (Япония);

председателя комитета по международному сотрудничеству мэрии Е. Б. Молина с делегацией города Хэфей (КНР).

С целью развития торгово-экономических и гуманитарных связей города Новосибирска с городами стран ближнего и дальнего зарубежья оказано содействие:

департаменту образования мэрии в организации совещания с представителями Отдела образования Посольства Королевства Испании по вопросам взаимодействия в области распространения испанского языка;

департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии в организации проведения V Международного форума «Городские Технологии-2020» (направление приглашений, их перевод на иностранные языки, взаимодействие с городами-побратимами);

в подготовке к традиционной ярмарке белорусских товаров. В связи с ограничениями, связанными с распространением коронавирусной инфекции, мероприятие перенесено на 2021 год по инициативе белорусской стороны;

в предоставлении информационной поддержки автономной некоммерческой организации «Творческое объединение «Золотая рыбка» в привлечении представителей городов-побратимов к участию в 1-м Международном детско-юношеском театральном Конкурсе «Сибирский сундучок».

Принято участие в открытии «Недели корейского кино», организованным Генеральным консульством Республики Корея в городе Иркутске.

В целях содействия созданию благоприятных условий для развития международных связей города:

достигнута договоренность об установлении побратимских отношений с городом Павлодаром (Республика Казахстан). Подписание соответствующего соглашения и проведение сопутствующих мероприятий перенесены на 2021 год;

установлены рабочие контакты с администрацией города Сэджон (Республика Корея). Достигнута предварительная договоренность о подписании Меморандума о взаимопонимании.

Осуществлялась подготовка информационно-аналитических материалов по международному сотрудничеству, а также перевод корреспонденции на русский и иностранные языки.

 


 

2.9. Результаты мониторинга реализации документов стратегического
планирования города Новосибирска в 2020 году

 

В 2020 году завершен первый этап реализации документов стратегического планирования города Новосибирска, предусмотренных решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 90 «О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими ситу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска».

Реализация документов стратегического планирования города Новосибирска ориентирована на планомерное и поэтапное достижение долгосрочных целей развития города Новосибирска, определенных стратегией социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года (далее – стратегия), в ходе исполнения Плана мероприятий по реализации стратегии с учетом мероприятий муниципальных программ города Новосибирска, а также факторов и ограничений, выявленных в ежегодно разрабатываемом прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период.

Для обеспечения принципа сбалансированности документов стратегического планирования города Новосибирска по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации проводились организационно-методические мероприятия, сопровождавшие разработку муниципальных программ города Новосибирска для реализации стратегических целей города Новосибирска на втором этапе (2021 – 2025 годы).

Информация о реализации документов стратегического планирования города Новосибирска в отчетном году представлена с учетом места каждого документа в системе документов стратегического планирования города Новосибирска и фактических сроков их вступления в силу.

 

2.9.1. Документ стратегического планирования города Новосибирска в рамках целеполагания – стратегия социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года

 

Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 годаутверждена решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 № 726. Документ устанавливает пять стратегических целей развития города Новосибирска:

1. Рост численности населения города.

2. Рост гуманитарного потенциала города.

3. Устойчивый экономический рост.

4. Обеспечение безопасной жизни в городе Новосибирске.

5. Улучшение качества городской среды.

В ходе первого этапа разработан инструментарий для реализации стратегических целей – план мероприятий по реализации стратегии, муниципальные программы на среднесрочный период.

Степень достижения стратегических целей социально-экономического развития города Новосибирска определяется динамикой значений 10 целевых показателей, определенных в стратегии. 2020 год – год завершения первого этапа реализации стратегии, официальные данные за 2020 год, в соответствии с Федеральным планом статистических работ, появятся в сентябре 2021 года.

 

Показатели достижения целей социально-экономического развития
города Новосибирска

 

№ п.

Показатель

Еди-ница измере-ния

2018 год
(оценка)

2018 год (факт)

Сцена-рий

Ожидаемое значение Фактическое
2020 год 9 месяцев 2020 года

 

1 2 3 4 5 6 7 8

1

Численность постоянного населения (на конец года)

тыс. чело-век

1619,6

1618,0

I 1633,6

1622,2

II 1649,9

2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

73

73,2

I 74

73,9

II 76

3

Численность занятых в экономике

тыс. чело-век

808,8

808,5

I 810,5

809,6

II 814,6

4

Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

215227,7

218277,4

I 243827,4

175389,6

II 255452,1

5

Объем платных услуг населению (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

78225,0

81710,9

I 85246,6

58861,4

II 89694,8

6

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам экономической деятельности промышленных предприятий (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

303324,4

293395,0

I 344030,6

219642,6

II 345653,3

7

Объем отгруженных инновационных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

42831,3

25726,4

I 48488,0

9800,8

II 51273,9

8

Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

71709,3

67597,7

I 83061,8

59700,2

II 85197,8

9

Объем работ, выполненных по фактическому виду экономической деятельности «Строительство» (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

8219,4

9712,0

I 9712,9

6094,1

II 9909,1

10

Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения

еди-ниц

1607

1950

I 1509

1801

II 1493

 

Ежегодно осуществляется мониторинг 125 показателей, предусмотренных для оценки реализации стратегии по каждой стратегической цели, на основе официальной статистической информации, данных структурных подразделений мэрии, ведомственной статистики органов государственной власти Новосибирской области.

Результаты мониторинга в разрезе стратегических целей:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.029 с.)