Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и цели создания территорий опережающего социально-экономического развития
Данный вопрос регулируется Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 29.12.2014 N 473-ФЗ. Территории опережающего социально-экономического развития призваны повысить привлекательность территорий страны для инвесторов, а формирование современной нормативно-правовой базы должно способствовать повышению эффективности бизнеса и пополнению доходной части бюджетов субъектов Федерации. Особые зоны выступают не в качестве обособленных географических территорий, а как национальные экономические пространства, где введена и применяется определенная система льгот и стимулов, не используемая на других территориях. Основной общей характеристикой для всех зон является то, что все они представляют собой зоны сознательно организованного предпринимательства, основанного на производстве специализированной продукции или услуг и свободного товарообмена. В развитие инструмента ОЭЗ было введено новое понятие – зоны территориального развития (ЗТР), представляющие собой часть субъекта Федерации, где формируются благоприятные условия для деятельности инвесторов. В зонах развития предполагалось предоставление инвесторам государственной поддержки. В дальнейшем предложено создавать территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), с еще более привлекательными условиями для инвестиционной деятельности. В число таких условий входят: пятилетние налоговые каникулы, льготная ставка страховых отчислений, упрощенная процедура прохождения таможни, подключения к электросети, получения разрешений на строительство. Значительно увеличен срок существования подобной территории. Сегодня на первый план, наряду с привлечением инвестиций, вышла задача обеспечения населения работой. Для чего требуется создать оптимальные трудовые условия на новых и уже действующих предприятиях за счет предоставления дополнительных государственных гарантий для населения и бизнеса.
Территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) — это часть территории субъекта РФ, на которой устанавливается особый правовой режим ведения предпринимательской и других видов деятельности. В частности, предусмотрены льготные налоговые условия, упрощенные административные процедуры и др.
Они образуются не только в целях развития отраслей экономики и привлечения инвестиций (как особые экономические зоны, ОЭЗ), но и для создания комфортных условий проживания населения. В отличие от существующих ОЭЗ и зон территориального развития (ЗТР), территории опережающего развития создаются под конкретных крупных инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций и количество создаваемых рабочих мест. Территория опережающего развития создается на 70 лет, срок ее существования может быть продлен, что не предусмотрено в отношении особых экономических зон (они создаются на 49 лет) и зон территориального развития (срок действия - 12 лет). Заявку на создание ТОР может подать руководство любого субъекта РФ, в отличие от зон территориального развития. Перечень регионов, на которых могут быть образованы ЗТР, составляет правительство РФ. В ТОРах разрешено вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары. Подобная деятельность запрещена в ОЭЗ (за исключением производства легковых автомобилей и мотоциклов) и частично - в зонах территориального развития (запрет на производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, добычу сырой нефти, природного газа, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней). О создании на территории России подобных территорий впервые заявил президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. Глава государства предложил "создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий и зон опережающего экономического развития с особыми условиями для создания не сырьевых производств, ориентированных, в том числе и на экспорт ". Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ" был подписан главой государства 29 декабря 2014 г., документ вступил в силу 30 марта 2015 г.
Согласно закону, границы территорий опережающего развития не могут совпадать с особыми экономическими зонами или зонами территориального развития в субъектах РФ. Для каждой территории правительством устанавливается перечень видов экономической деятельности, при котором действует особый правовой режим ведения бизнеса, минимальный объем капитальных вложений резидентов, положение о применении (или неприменении) процедуры свободной таможенной зоны. В границах таких территорий разрешено создавать индустриальные (промышленные) парки. Резидентами территорий опережающего развития могут стать индивидуальные предприниматели и юридические лица, заключившие с управляющей компанией соглашение об осуществлении деятельности на данной территории. На каждой территории функционирует управляющая компания, которая создаст необходимую инфраструктуру, обеспечит предоставление резидентам таможенных, юридических и др. услуг. Компанию определяет правительство РФ, этот статус может получить акционерное общество (или его дочернее предприятие), 100% акций которого находятся в собственности государства.
Президентом РФ Путиным В.В. внесено предложение о создании территорий опережающего развития. Список уже существующих районов он дополнил еще рядом местностей. При этом президент выделил приоритетные направления. В частности, особого внимания, по его словам, заслуживала удаленная от центра территория опережающего развития – Дальний Восток. В числе областей, требующих инвестирования, президент также назвал Сибирь, в частности, Хакассию и Красноярский край. Главой государства были также предложены условия, за счет которых территория опережающего развития будет привлекательна для инвесторов. В частности, речь шла о пятилетних налоговых каникулах, льготной ставке страховых отчислений, упрощенной процедуре прохождения таможни, подключения к электросети, получения разрешений на строительство. Кроме этого, должна быть разработана четкая программа, в соответствии с которой будет действовать территория опережающего развития. Дальний Восток требует возведения сопутствующей инфраструктуры. Эта задача будет реализовываться за счет соответствующего Фонда. Территория опережающего развития (полное название Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, сокращённо ТОР или ТОСЭР) — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения. Там должны быть созданы «условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами азиатско тихоокеанского региона». Было запланировано создание ТОР на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири и других частях РФ: в частности, в границах моногородов и в Калининградской области. Льготы для резидентов ТОР: - Налог на добычу полезных ископаемых: 0% в течение четырёх лет, с постепенным повышением до 100%. - Налог на прибыль: не более 5% в течение первых пяти лет, не менее 10% в течение следующих 5 лет. - Налог на имущество, налог на землю: может быть предусмотрено освобождение.
- Социальные взносы: 7,6% в течение 10 лет. - Использование режима свободной таможенной территории. - Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры. - Возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке иностранного квалифицированного персонала. - Использование санитарных и технических регламентов по примеру наиболее развитых государств ОЭСР. - Особый порядок пользования землей. - Льготные ставки по арендной плате. - Особый порядок проведения государственного контроля и муниципального надзора. - Предоставление особых государственных услуг
Правовой режим Закона о территориях опережающего развития устанавливает: - Льготные ставки по арендной плате. - Особый порядок пользования землей. - Льготы по налогам и страховым выплатам. - Особый порядок проведения государственного контроля, муниципального надзора. - Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры. - Использование режима свободной таможенной территории. - Возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке иностранного квалифицированного персонала. - Использование санитарных и технических регламентов по примеру наиболее развитых государств ОЭСР. - Административный аппарат Закона о территориях опережающего развития устанавливает специфические полномочия для органов государственной власти. - В пределах районов должны действовать особые подразделения исполнительных и прочих органов (ФНС, МЧС, МВД и так далее). - За счет установления специального порядка будет повышен общий уровень администрирования региона по примеру аналогичных зон в зарубежных странах.
Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов. Предусмотрено финансирование и из внебюджетных источников финансирования.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.016 с.) |