Территории с особым организационно-правовым и экономическим статусом 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территории с особым организационно-правовым и экономическим статусом



 

Определения понятия «особая (свободная) экономическая зона»

Территории с особым экономическим статусом - совокупность различных экономических образований на территории государства, в отношении участников или резидентов которых действует особый преференциальный режим ведения хозяйственной деятельности.

Классификация территорий с особым экономическим статусом в РФ

 

К территориям с особым экономическим статусом, законодательно закрепленным в России, относятся: особые экономические зоны (ОЭЗ), свободная экономическая зона (СЭЗ) на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, зоны территориального развития (ЗТР), территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и Свободный порт Владивосток.

 

В отношении формирования территорий с особым экономическим статусом

научным сообществом выделяется три подхода:

1) территориальный: льготы и преференции распространяются на

определенную территорию государства (например, особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития);

2) отраслевой: путем предоставления преференций стимулируется развитие определенной отрасли промышленности, месторасположение компании резидента значения не имеет (например, налоговые льготы для резидентов, работающих в сфере высоких технологий, в зонах иностранных инвестиций);

3) режимный: резиденты ОЭЗ получают льготы только при выполнении определенных требований (например, налоговые льготы для резидентов,

экспортирующих более 70% производимой продукции в индустриальном парке).

Современное концептуальное видение места и роли территорий с особым экономическим статусом в экономике отдельной страны заключается в проведении торговой и инвестиционной либерализации, модернизации инфраструктуры, что, в конечном счете, способно стимулировать производство, осуществлять диверсификацию отраслевой структуры экономики и формировать современную промышленную базу.

С функциональной точки зрения создание территорий с особым экономическим статусом ориентировано на решение приоритетных экономических задач страны, реализацию стратегических программ и проектов путем комплексного использования производственного и технологического потенциала, природных и трудовых ресурсов.

 

Цели создания территорий с особым экономическим статусом

Цели создания территорий с особым экономическим статусом в России

различаются в зависимости от специфики и представляют собой:

- для особых экономических зон: развитие отдельных отраслей экономики,

санаторно-курортной сферы и туризма;

- для свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе: обеспечение

устойчивого социально-экономического развития региона и привлечение

инвестиций;

- для зон территориального развития: ускорение социально-экономического

развития отдельных субъектов РФ;

- для территорий опережающего социально-экономического развития и

Свободного порта Владивосток: формирование благоприятных условий для

привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения.

 

Формы государственного стимулирования на разных стадиях жизненного цикла территорий с особым экономическим статусом

Классификация территорий с особым экономическим статусом

 

Территории с особым экономическим статусом:

- Зоны свободной торговли

- Экспортнопроизводственные зоны

- Предпринимательские зоны

- Свободные порты

- Зоны индивидуального характера

- Специализированные зоны

 

Основные виды территорий с особым экономическим статусом

1. Зоны свободной торговли – зоны, на территории которых осуществляется ввоз, хранение, сортировка товаров с минимальной обработкой. Зоны свободной торговли, как правило, создаются поблизости к таможенным пропускным пунктам, морским портам и аэропортам. К данному типу экономических зон также относятся:

- внешнеторговые зоны;

- зоны беспошлинной торговли, офшорные зоны;

- свободные города;

- свободные транзитные зоны;

- свободные таможенные зоны: свободный склад, свободный порт и др.

2. Экспортно-производственные зоны – промышленные образования, основной целью которых является реализация продукции на внешних рынках. К данной категории также относятся:

- промышленные/ беспошлинные экспортно-производственные зоны;

- свободные экспортные зоны;

- зоны совместных предприятий и др.

3. Предпринимательские зоны ориентированы на ускоренное развитие отсталых или депрессивных территорий страны путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.

4. Свободные порты (порто-франко) – особые экономические зоны, расположенные на прилегающих к порту и портовых территориях страны, на

которых, как правило, применяется режим беспошлинного ввоза товаров и комплекс налоговых льгот.

5. Зоны индивидуального характера – особые экономические зоны, в рамках которых налоговое и таможенное стимулирование резидентов осуществляется вне зависимости от их местонахождения.

6. Специализированные зоны – экономические территории строго определенной направленности. Среди специализированных зон различают:

- производственные: индустриальные парки, агропарки, экономические зоны в области нефтехимии и др.;

- торговые;

- научно-внедренческие: научные парки, технополисы, зоны высоких технологий и др.;

- сервисные: логистические парки, туристические и рекреационные зоны, зоны предоставления финансовых услуг и др.

 

Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

Особая экономическая зона - часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.

Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

Типы особых экономических зон

На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;

4) портовые особые экономические зоны.

Особые экономические зоны одного типа или нескольких типов могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер.

Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории.

Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.

Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.

В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

На территории особой экономической зоны не допускается:

1) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов;

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

 

Федеральный закон от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Зона территориального развития в Российской Федерации - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.

Зона территориального развития создается на срок двенадцать лет.

К мерам государственной поддержки резидентов могут относиться:

1) предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации в зоне территориального развития инвестиционных проектов с участием резидентов;

2) создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в границах зоны территориального развития;

4) предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

5) иные меры государственной поддержки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

3. К мерам государственной поддержки резидентов, заявки которых включены в перечни заявок, могут относиться:

1) предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях поддержки предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) иные меры государственной поддержки резидентов, включенных в перечни заявок, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 29.11.2014 N 377-ФЗ

Свободная экономическая зона - территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Свободная экономическая зона создается на двадцать пять лет. Срок существования свободной экономической зоны может быть продлен федеральным законом.

Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне применяется участниками свободной экономической зоны и включает в себя:

1) особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов;

2) особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) предоставление в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, субсидий на возмещение затрат участников свободной экономической зоны, в том числе затрат на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов.

Товары, необходимые участникам свободной экономической зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, могут помещаться под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

 

Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 29.12.2014 N 473-ФЗ

Территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях закрытых административно-территориальных образований, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований, которые являются монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются в соответствии с настоящей статьей.

Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расположены на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии с настоящей статьей.

Решение Правительства РФ о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:

1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;

2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;

4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития.

Соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться:

1) условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего социально-экономического развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития.

На территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки.

 

Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" от 13.07.2015 N 212-ФЗ

 

Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

К территории свободного порта Владивосток приравниваются также территории муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, определенных статьей 4 настоящего Федерального закона.

Свободный порт Владивосток создается на семьдесят лет. Срок существования свободного порта Владивосток может быть продлен федеральным законом.

Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении резидентов свободного порта Владивосток устанавливаются льготы по федеральным налогам.

 

Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации"

 

Наукоград Российской Федерации - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ на пятнадцатилетний срок.

Научно-производственный комплекс наукограда должен соответствовать требованиям, подтвержденным данными, полученными в результате федерального статистического наблюдения, либо в случае, если федеральное статистическое наблюдение по соответствующим показателям не осуществлялось, данными организаций и (или) обособленных подразделений научно-производственного комплекса наукограда, учредительными документами этих организаций:

1) среднесписочная численность работников организаций и обособленных подразделений научно-производственного комплекса наукограда составляет не менее чем 20 процентов среднесписочной численности работников всех индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также всех организаций, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) и расположенных на территории данного муниципального образования, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда;

2) численность научных работников (исследователей) и лиц из числа профессорско-преподавательского состава (включая лиц, работающих по совместительству) организаций и обособленных подразделений научно-производственного комплекса наукограда на конец отчетного периода составляет не менее чем 20 процентов среднесписочной численности работников организаций и обособленных подразделений научно-производственного комплекса наукограда;

3) общий объем произведенных организациями и обособленными подразделениями научно-производственного комплекса наукограда товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и их затраты на инвестиции в основной капитал и основные средства, необходимые для производства высокотехнологичной промышленной продукции и (или) инновационных товаров (выполнения инновационных работ, оказания инновационных услуг) в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, в стоимостном выражении составляют не менее 50 процентов общего объема произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), под которыми понимаются такие товары (работы, услуги), произведенные (выполненные, оказанные) всеми индивидуальными предпринимателями, а также всеми организациями, осуществляющими производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) и расположенными на территории данного муниципального образования, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда.

Государственная поддержка развития наукограда

1. Бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых располагаются муниципальные образования, имеющие статус наукограда, предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета для предоставления их соответствующим местным бюджетам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

2. Межбюджетные трансферты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не учитываются при распределении других межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Межбюджетные трансферты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются для осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 2.1 настоящего Федерального закона.

4. Часть общего объема указанных в пункте 1 настоящей статьи межбюджетных трансфертов, направляемая на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, распределяется по результатам конкурсного отбора. Объем таких средств и порядок проведения конкурсного отбора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1

Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.

Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает:

- установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;

- ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании;

- ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;

- ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание;

- ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями;

- организацию разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

На территории закрытого административно-территориального образования не допускаются создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений).

Организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, предусмотренным в соответствии с настоящей статьей.

Проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.

Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

На территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования.

Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования.

 

14.  Сущность и содержание государственного решения. Специфика государственных решений по сравнению с решениями, принимаемыми в бизнесе

По этому вопросу должен быть ответ в тетради одного из недавних предметов.

 

Государственное решение — это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.

Государственное решение - тип управленческих решений, составляющих функцию государственной власти.

Государственное решение — это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей.

Государство обеспечивает реализацию государственного управления развитием страны в социально-экономическом плане. Практическую основу реализации государственного управления формируют различные государственные решения, принимаемые органами государственного управления и должностными лицами государственного управления для решения определенных проблем.

Основной характеристикой государственных решений выступает субъект, ответственный за принятие этого решения. В качестве такого субъекта могут выступать органы государственного управления, в рамках которых решение может быть принято коллегиальным или индивидуальным образом. В последнем случае речь идет о принятии решения руководителем или иным лидером органа государственного управления. Также отличительной характеристикой государственных решений выступают их объекты, то есть те, в адрес кого принимаются государственные решения. В качестве объектов в этом случае могут выступать органы государственного и муниципального управления различного уровня, разнообразные социальные группы, общественные политические объединения и так далее.

Характеристики государственного решения:

- во-первых, авторитетность решения, выражающаяся в признании легитимности и обоснованности действий субъекта государственного управления, ответственного за принятие государственного решения;

- во-вторых, диапазон решения, характеризующий то политическое пространство, в рамках которого осуществляется реализация этого решения, а также объем задач, который охватывается государственным решением. Следует отметить, что политические решения преимущественно носят многоцелевой характер;

- в-третьих, информационная обеспеченность государственного решения, подразумевающая необходимость формирования информационной базы, обеспечивающей научную, логическую, иную основу принятия государственного решения;

- в-четвертых, стиль и технология принятия государственного решения, представляющие собой совокупность приемов и методов, обеспечивающих подготовку и принятие государственного решения, способов сбора и обработки информации, обеспечивающих основу этого решения, порядок обсуждения альтернатив и выбор приоритетной из них;

- в-пятых, типы принятия государственных решений, подразделяющиеся на авторитарные и демократические;

- в-шестых, практическая значимость государственного решения.

Государственные решения делятся на два основных вида:

Политические решения, представляющие собой концентрированное выражение политического управления страной. Этот вид решений находится в подчинении к осуществлению общих интересов и общих целей развития общества. Принятие решения на любом уровне власти оказывает влияние на государственные интересы и осуществление государственной власти;

Административные решения, представляющие собой акты управленческих действий, обеспечивающие функционирование видов социальной, производственно-хозяйственной, культурной жизни населения и практической деятельности хозяйствующих субъектов. Административные решения являются воплощением реализации функции исполнительных органов власти.

Указанные виды государственных решений имеют существенные отличия. Политические решения имеют прямую или косвенную адресацию в отношении определенных общественных групп населения, выступая инструментом регулирования отношений между группами населения, а также способом выражения и реализации интересов и целей социального характера. Политические решения представляет собой результат функционирования субъектов политической власти и политического управления. Согласно принципу приоритетности государственной политики управленческие решения политического характера признаются доминирующими по сравнению с административно-управленческими решениями.

Всю совокупность государственных решений можно классифицировать по ряду признаков:

- во-первых, в соответствии с уровнем субъектов принятия государственных решений в системе органов государственного управления решения делятся на федеральные, региональные, местные;

- во-вторых, в соответствии с характером цели и задач государственные решения делятся на административные и политические, руководящие и исполнительские, стратегического характера и оперативно-тактического характера, общегосударственные и регулирующие отдельные сферы человеческой жизнедеятельности и направления государственного управления;

- в-третьих, в соответствии со сферами жизнедеятельности общества государственные решения могут быть хозяйственно-экономического, социального, проблемного, культурного и иного характера;

- в-четвертых, в соответствии с масштабами охвата объекта управления государственные решения делятся на общеполитические и системные, макросоциальные, макроэкономические и так далее;

- в-пятых, в соответствии с управленческими функциями государственные решения делятся на организационные, планирующие, контрольные и прочие.

 

Основное содержание данного управленческого процесса - волевое воздействие управляющих на управляемых.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.)