Впыал снге. В лсеу тхио. Мдвдееи злглаеи в брлгеоу и сптя. Блкеи сдтия в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Впыал снге. В лсеу тхио. Мдвдееи злглаеи в брлгеоу и сптя. Блкеи сдтия в



Дплуе и грзтыу рхоеи. Зйкаи злзлаеи пдо кстуы. Лзые влкои бгтеаю оп лсеу.

    Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным.

«Тебе скажут — ты забудешь,

Тебе покажут — ты запомнишь,

Ты сделаешь — ты поймёшь»

     Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:

· развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;

· усилить мотивацию учения;

· сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;

· активно вовлекать учащихся в учебный процесс;

· качественно изменить контроль за деятельностью учащихся;

· приобщение школьника к достижениям информационного общества.

Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом изменит характер педагогической деятельности. Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшие ранее проблемы, например:

  • совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);
  • компьютеры могут помочь там, где учитель «не может разорваться» (ликвидация пробелов, возникших из-за пропуска уроков);
  • повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
  • средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);
  • ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике;
  • возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. Информация будет полной, регулярной и объективной.

На этапе конкретизации изучаемого материала, возможно применять компьютер и использовать для тренировки и закрепления изучаемого теоретического материала специально разработанные компьютерные программы.

Результативность опыта.

    Я придерживаюсь той мысли, что результат тем выше, чем полнее учебный процесс направлен на удивление ребенка чем-то необычным, на применение нестандартных форм урока. В этом как раз и отражается суть уроков словесности.

Сравнивая словарный запас, с которым дети пришли в 1 класс, с той лексикой, которую они приобрели в процессе обучения в начальной школе, можно легко убедиться в том, что речь моих учеников отличается содержательностью, логичностью, последовательностью, точностью.

К концу обучения в начальных классах мои ученики свободно оперируют усвоенной терминологией, включают в свой активный словарь и синонимы, и фразеологизмы, и эпитеты, умеют рассуждать, доказывать, а в итоге такая работа оживляет словесное творчество, помогает углубленному восприятию литературных произведений. 

Известны слова К. Г. Паустовского о том, что истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Я считаю, что в моей работе сочетается и то, и другое, так как она направлена на развитие, обогащение речи, формирование творческой личности, привитие детям духовно-нравственных качеств, а это является залогом повышения качества знаний.

       Таким образом, проводя углубленную словарно-лексическую работу на уроках родного языка, я решаю задачу развития речи младших школьников в неразрывном единстве с усвоением фонетики, орфографии, морфологии. Вся эта работа носит не только образовательный и развивающий характер, но и имеет важное воспитательное значение, так как на примере богатого лексического материала детям прививаются духовно-нравственные качества, навыки культуры поведения.

Заключение.

Свое педагогическое мастерство совершенствую, изучая и перенимая опыт учителей нашей школы, района, передовой опыт учителей других регионов страны.

Повышать качество работы можно разными путями, совершенствуя положительное, развивая достигнутое, преодолевая недостатки, предупреждая ошибки. Чтобы выяснить, каковы действительные достижения и конкретные недостатки, необходим педагогический анализ проводимой работы.

Анализ работы - это не просто констатация: что-то сделано, что-то нет. Анализ - это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов работы, причин, приведших к успеху или неудаче; это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе.

Чтобы дать самоанализ своей деятельности мне, как учителю начальных классов, надо отметить то, что меня удовлетворяет в моей работе. Но основное внимание уделить тому, в чем недоработка.

 Работая над данной темой, в соответствии с поставленными задачами поняла, чтобы сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (т. е. умениями читательскими, речевыми,учебными), обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием, надо пересмотреть подходы к обучению чтению в целом.

Важно сформировать интерес к чтению в период обучения грамоте. В первую очередь надо совершенствовать урок, его содержание, структуру. Уроки должны развивать у школьников интерес к книге и любовь к чтению, а также прививать им полезные в будущем знания, умения, навыки. Для этого, должна быть такая атмосфера, чтобы дети чувствовали себя творцами, соавторами с учителем в проведении урока, не боялись высказывать своё мнение. А для этого учителю в своей работе необходимо использовать новые различные методы и приёмы. Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приёмам ведение уроков чтения привлекает и удерживает интерес к чтению, который потом не угасает у них и впоследствии.

       Проанализировав свою деятельность, ставлю перед собой следующие перспективные задачи:

1. Научиться способам деятельностной организации учебного процесса (от учебной ситуации урока до тематического построения).

2. Уметь избирательно организовывать формирование компонентов учебной деятельности школьников, подбирая адекватные приемы и способы.

3. Диагностировать учебную деятельность учащегося, определять уровни ее сформированности.

4. Повысить профессиональную компетентность в деятельностной организации уроков разных видов; в построении учебного процесса на основе деятельностных технологий обучения.

В будущем я постараюсь добиться наибольших успехов, вкладывая в свою работу всю силу и энергию. Ведь педагог должен верить в успех, правоту и необходимость своего дела. Оптимизм, бодрость, улыбка, положительные эмоции – все это требует от педагога большого мужества, силы характера, незаурядного профессионализма.

 

 

Литература:

1.В защиту живого слова / Сост. В. Я. Коровина.— М., 1966.

2.Коровина В. Я. От упражнений к системе развития речи.— М., 1996.

3.Журналы «Начальная школа»№ 5-78, № 4,10-80, № 3-81, № 12-87, №12-91, №1-98, №5-98

4.Ладыженская Т.А. Речевые секреты. М.Просвещение, 1992

5.Львов М.Г. Методика развития речи младших школьников. М., Просвещение, 1985

6.Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов. М.Просвещение, 1984

7.Речь, речь, речь. М.Педагогика, 1990

8.Виноградова Н.Ф. Как реализовать личностно- ориентированное образование в начальной школе.//Начальная школа.2001.№9.С.11-12.

9.Занимательная грамматика.М.,1985.

10.Ли Кларк “Изучаем скорочтение” 1993 г.

11.Тамбиева Д.Т.“Уроки по развитию речи учащихся” Ленинград. Просвещение 1983 г.

12.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

13.Дубовец З.В. Словарная работа и орфографическое чтение – залог повышения грамотности и развития речи // Начальная школа.- 2004.-№ 3.

 

 

 

 

 

           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.007 с.)