Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Развитие речи на уроках русского языка как одно из основных условий развития мышления младшего школьника
Развитие речи – это и принцип всей работы по русскому языку, и содержание обучения, направленное на совершенство произношения, словаря, синтаксического строя устной и письменной речи учащихся. Основная задача учителя на уроках русского языка – осуществлять умственное и речевое развитие младших школьников. Решить важные задачи возможно при следующих условиях:
В школе ребёнок овладевает новой для него формой речи – письменной речью. Известно, что в основе письма лежит наша речь; грамотное письмо – это не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность, при которой ребёнок должен перевести слышимую, звучащую речь в письменную, видимую. К сожалению, приходиться отметить, что многие дети, пришедшие в 1 класс школы, не умеют строить предложения, не владеют монологической речью, в разговоре допускают ошибки, связанные с не различением значений слов, с неправильным произношением. Вот почему в период обучения грамоте учителю приходится не только обучать детей чтению, письменной речи, технике письма, но и развивать устную речь, уделяя большое внимание исправлению ошибок в произношении, в построении предложений. Учитель должен следить за тем, чтобы все речевые упражнения опирались на реальную основу, чтобы речь детей была содержательна. Важнейшим источником детской речи является сама жизнь, собственный опыт детей. В опыте школьников особенно ценна его целенаправленная, организуемая часть – наблюдения. Материал, накопленный в процессе наблюдений, служит и для словарной работы, и для составления предложений, и особенно в подготовке к устным рассказам и письменным сочинениям.
Опыт работы по развитию речи подсказывает, что шаблон и стихийность здесь недопустимы. Я пришла к выводу, что нужна последовательная, гибкая, постоянная работа над словом, которую планирую на каждый урок родного языка. Работу по развитию речи на уроках русского языка можно представить в виде схемы:
Я остановлюсь подробнее на каждом из указанных в схеме моментов. Словарная работа. В словарной работе выделяю четыре направления: 1 – обогащение словаря, т.е. усвоение новых слов, неизвестных детям ранее; 2 – уточнение словаря, т.е. углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности и т.д.; 3 – активизация словаря, т.е. включение как можно большего количества слов в речь детей; 4 – устранение нелитературных слов, исправление ошибочных ударений, произношений. Основными источниками обогащения словаря являются художественные произведения, тексты в книгах для чтения. При подготовке к уроку чтения я выявляю те слова, которые могут вызвать у детей трудности в понимании и которые войдут в словарь детей в результате чтения, пересказа, бесед. Планируя урок, намечаю, какая именно работа будет проведена с теми или иными словами. (Приложение №4)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.006 с.) |