Структура комбинированного урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура комбинированного урока



- Организационный этап.

- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Актуализация знаний.

- Первичное усвоение новых знаний.

- Первичная проверка понимания.

- Первичное закрепление.

- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Основные компоненты современного урока

1. Организационный - организация класса в течение всего уро­ка, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный - определение значимости изучаемого мате­риала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный - подбор материала для изучения, закреп­ления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития по­знавательного интереса.

8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельно­сти учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНСПЕКТОВ (ТК) УРОКОВ

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О.учителя:

2. Класс:______Дата:          Предмет                 № урока по расписанию:____

3. Тема урока:                                                                                                          

4. Место и роль урока в изучаемой теме:_________________________________

5. Цель урока:                                                                                                               

6. Задачи урока (обучающая, развивающая, воспитательная)

Характеристика этапов урока

Этапы урока (дидактическая структура урока) Время (мин) Задачи каждого этапа урока Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учеников

Планируемые результаты

                предметные метапредметные личностные
1….                    

Этапы урока (организационный момент, мотивация/ актуализация знаний/; проверка домашнего задания; изучение нового материала; закрепление новых знаний и освоение способов деятельности; дача домашнего задания; подведение итогов: проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий, их коррекция)

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ____________

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: _________________________________________

Примерный вариант оформления ТК урока

Урок: русский язык

Тема урока: Понятие о сложноподчиненном предложении.

Дата проведения урока:

Класс: 9

ОУ: МОУ СОШ №

Учитель-предметник:

УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных учреждений/Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.-10-е изд.-М: Просвещение, 2018 г.

Цели для ученика Обучающие: 1.Дать понятие о сложноподчиненном предложении, его особенностях. 2. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. 3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. Развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса. Воспитывающие: воспитание бережного отношения к слову, воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Цели для учителя Образовательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках по теме «Сложное предложение» Развивающие: 1. Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления;                                                           2.Способствовать обучению самостоятельно работать с материалом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация, редактирование). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, толерантность.  
Тип урока Урок-изучение нового материала. Форма урока Комбинированная.
Опорные понятия, термины Сложное предложение Подчинительные союзы Сложноподчиненное предложение Главное предложение Придаточное предложение Синтаксические признаки Новые понятия Сложноподчиненное предложение Главное предложение Придаточное предложение
Формы контроля: Фронтальный опрос Индивидуальная работа Домашнее задание Параграф 18. Повторитьизученные термины, выписать из художественной литературы 7 СПП, сделать графический разбор.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудниче ства)
I.Мотивация. 4минуты.   Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. . Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний о сложном предложении, видах союзов, связи простых предложений в составе сложного. Словесная форма. Фронтальный опрос. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Психологический настрой учителя и учащихся.
II. Актуализация знаний. 5 минут. Объяснение целеполагания урока. Организация работы со справочником. Определение цели учебной деятельности. Запись темы в тетрадь. Создание опорных записей в справочник.   Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод.   Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Отработка умений определятьсложноподчиненные предложения, выделяя главное и придаточное.
III. Работа по теме урока Работа со схемой.   3минуты.     Выборочно-распределительный диктант. 3минуты.   Индивидуальная работа. 10минут. Распределение заданий. Создание проблемной ситуации. Корректировка выполнения задания. Умение работать в группах. Умение презентовать свою работу. (Приложение 1)     (. Приложение 2) Самостоятельное конструирование предложений   (Приложение 3) Групповая работа. Практический метод. Приём познавательной активности через творческое задание.   Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений, регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.
V.Актуализация знаний. Работа по развитию речи. 7 минут.   Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. Организация деятельности поприменению полученных знаний. Самостоятельная работа. Решение пунктуационной задачи. (упр. 85) (Приложение 4)   Взаимопроверка Игра «Я редактор».   Личностные:самопроверка и взаимопроверка регулятивные: контроль, оценка, коррекция;познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выборнаиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Умение грамотно строить предложения Видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным построением СПП.
VI. Повторение сведений о СПП и пунктуации при них. Тестовая работа. 10 минут. Установление осознанности восприятия. Организация деятельности поприменению полученныхзнаний. (Приложение 5) Самостоятельная работа, взаимопроверка.     Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Проявление толерантности.
VI I.Рефлексивно-оценочный этап. 2 минуты. Организация рефлексии.. Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия. Беседа.   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Умение оценивать себя.
VII I.Домашнее задание. 1 минута. Объяснение домашнего задания.  Запись в дневник.     Познавательные: умение делать выбор и обосновывать его.  

Приложение 1.

Задание.

· Рассмотреть примеры предложений. Сравнить предложения, сделать вывод, что общего и чем различаются эти предложения.

ССП СПП
Утром еще лежал вчерашний снег, а к вечеру солнце его растопило., Схема Мне рассказывали, что лесник живет неподалеку. Схема
Допевают свои весенние песни соловьи, и где-то под кустом белеет ландыш. Схема. Когда мы вошли в дом, хозяин предложил еду и ночлег. Схема.

· Каковы средства связи в них?

· Как сочетаются простые предложения?

· Возможна ли постановка вопроса от одного простого к другому?

Приложение 2.

Задание.

Прочитать предложения, записанные на доске, выписать №№ предложений:

· 1вариант-ССП

· 2вариант-СПП

1) Вдруг стемнело, и он потерял дорогу. 2) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен 3) Неожиданно тропа выскочила на трассу, и пришлось затормозить. 4) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. 5) Вспышка померкла на горизонте, и стало темно. 6) Солнце приближалось к горизонту, и стало прохладно. 7) Вечерело, и с наступлением сумерек пустели улицы города.
8) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 9) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 10) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

 

Приложение 3.

Задание.

Списать, на месте пропуска вставить подходящий по смыслу подчинительный союз, пользуясь словами для справки.

1) Знаю я … не цветут там чащи. (Есенин)
2) И слышно было до рассвета…. ликовал француз. (Лермонтов)
3) Все кажется мне…. в тряском беге по мерзлой пашне мчусь я на телеге. (Пушкин)
4) Я боялся только… что-нибудь не испортило моего счастья.
2) В последний раз мы встретились тогда на набережной… всегда встречались.

Слова для справок: как, будто, что, чтобы, где

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА НАБЛЮДАЕМЫХ УРОКОВ

АНАЛИЗ УРОКА (ВАРИАНТ 1)

 

Дата посещения «______» _____________20 ___г. Класс___________________________

Число учащихся по списку____________чел. Присутствуют________________чел.

Предмет__________________________________

Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________

Тема урока _________________________________________________________________

Цель урока (объявлена, не объявлена, в начале урока, в середине урока)

____________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.022 с.)