Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение уроков, мероприятий

Поиск

1. Составьте план проведения уроков, проведения диагностического исследования по теме КР.

2. Подберите диагностические методики.

3. Составьте планы-конспекты /технологические карты уроков, планы мероприятий.

4. Проведите уроки, мероприятия по плану.

5. Оформите дневник по практике.

Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку:

1. Учет особенностей учащихся класса:

• уровень класса;

• отношение учащихся к предмету;

• темп работы класса;

• сформированность УУД;

• отношение к разным видам учебной деятельности;

• отношение к разным формам учебной работы, в том числе не­традиционным;

• общая дисциплина учащихся.

2. Учет индивидуальных особенностей:

• тип нервной системы;

• коммуникативность;

• эмоциональность;

• управление восприятием нового материала учащихся;

• умение преодолеть плохое настроение;

• уверенность в своих знаниях, умениях;

• умение импровизировать;

• умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ИКТ.

3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное прове­дение урока:

Общие:

1. Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.

2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.

3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснитель­ную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяс­нить, что требуется от учителя к данному уроку.

4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные УУД.

5. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она бы­ла доступна, понятна учащимся, осознана ими.

6. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.

7. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтвер­ждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.

8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.

9. Придумать, что и как должно быть записано на доске и в тет­радях учащихся.

10. Записать предусматриваемый ход урока в план урока, пред­ставив себе урок как целостное явление.

Частные:

1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащи­мися, соблюдать логику изложения материала.

2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возму­щаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если боль­шинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку на­до искать в способах организации их деятельности.

3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

4. Задания и инструктаж давать четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования:

5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания - сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

6. Понять, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.

8. Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!

9. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

10. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициа­тиву, одобрять их активность и осведомленность.

Классификатор УУД

Личностные УУД Коммуникативные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»). Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.
Познавательные УУД Регулятивные УУД
Общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение познавательной цели; -поиск и выделение информации; -знаково-символические действия (моделирование); -смысловое чтение. Логические универсальные действия: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; -выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; -подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: -формулирование проблемы; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.006 с.)