Приемы работы учителя и учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы работы учителя и учащихся



Учитель

- Беседа (репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация)

- Опрос (устный, письменный), с применением индивидуальных карточек, перфокарт, дифференцированный подход

- Использование дидактического материала (верно, с ошибками)

- Руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученики

- Слушание, комментирование, объяснение, рассказ______________________________

- Упражнения (письменные, устные, практические)______________________________

- Решение задач (логических, расчетных)_______________________________________

Распределение времени по этапам урока

1. Организация начала занятия __________ мин.;

2. 6. Закрепление знаний ________мин.;

3. Проверка выполнения домашнего задания ______мин.;

4. Подготовка к основному этапу урока ________ мин.;

5. Усвоение новых знаний ________ мин.;

6. Первичная проверка понимания _________мин.;

7. Обобщение и систематизация знаний _____мин.;

8. Контроль и самопроверка знаний ______мин.;

9. Подведение итогов урока _________мин.;

10. Домашнее задание (инструктаж) ______мин.

Тип урока

Комбинированный урок

Урок повторения узученного материала

Урок усвоения нового материала

Урок проверки и оценки знаний

Урок закрепления изучаемого материала

Урок получения практических навыков

Формы и приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся

Формы

1. Фронтальные

2. Парные

3. Групповые

4. Индивидуальные

5. Коллективные

Приемы

1. Самостоятельная работа над новым материалом

2. Перенос знаний

3. Элементы алгоритмизации

4. Поисковые задачи, проблемные ситуации

5. Использование ТСО

Организация выявления знаний

Методы опроса (устные, письменные, графические, автоматизированные, практические)

Виды опроса (фронтальный, индивидуальный, комбинированный)

Активность учащихся при опросе _______________________________________________

Включение всех учащихся в опрос ______________________________________________

Дифференцированный подход к учащимся (работа с сильными, со слабыми)

 

Показатели наличия познавательной активности учащихся

   эмоциональный отклик

*активность в течение всего урока

*сосредоточенность

*вопросы учителю, товарищам

*увлеченность процессом деятельности

*стремление к собственному участию в обсуждении

Уровень усвоения знаний учащихся

На уровне восприятия, осмысления и запоминания;

На уровне применения знаний в аналогичной или сходной ситуации

Результативность урока

1. Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)

* полнота знаний, умений навыков _______________________________________________

* осознанность, действенность знаний_____________________________________________

* прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке_______________________________

2. Реализация развивающей цели урока

*развитие воображения – репродуктивного, творческого

*развитие наглядно – действенного, образного, абстрактного и логического мышления

*умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

3. Реализация воспитывающей цели урока

*нравственное воздействие, профориентация, воспитание культуры умственного труда

4. Общие итоги урока

* мотивация на всех этапах урока

* соблюдение дидактических принципов

*интерес учащихся к уроку

*морально – психологическая обстановка на уроке _________________________________

*реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправление школьников на уроке

Были опрошены ______ чел. «5» ______ чел. «4» ______ чел. «3» ______ чел. «2» _____чел.

Задание на дом

Целесообразность       Дозировка            Характер               Дифференциация

- сложно                      - большая        - тренировочное               - для сильных

- оптимально         - оптимальная   - творческое                      - для слабых

- упрощенно                   - малая          - общее для всех

 

Выводы и предложения __________________________________________________________

 

Общая оценка урока: проведен на высоком методическом уровне, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный.

АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС (ВАРИАНТ 2)
Класс _______Учитель ________________________________ Предмет _______________

Тема:________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Образовательные задачи этапа учебного занятия Деятельность Учителя Отметка о выполнении (+,-) Деятельность Ученика Отметка о выполнении (+,-) Методы и приемы обучения
- приветствие, фиксация отсутст­вующих; - проверка подго­товленности классного поме­щения;   - организация вни­мания шк-ов;  собранность учителя;  последовательность в предъяв­лении требований;  спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия   Приветствие учителя   Подготовка рабочих мест    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.007 с.)